Есть мнение ...

Покупают то, что бросается в глаза

Покупают то, что бросается в глаза

Каждый производственник понимает: существенных отличий его товара от аналогичных немного. Вкусы и качественные характеристики традиционных продуктов очень схожи, поэтому борьба за кошелек покупателя должна вестись не столько в области оригинальных особенностей самого продукта, сколько в сфере маркетинга.

Одной из важнейших составляющих промоутеринга является дизайн и разработка упаковки.

Дело в том, что психологические особенности восприятия человека заставляют его полагать, что в красивой и качественной упаковке непременно качественный товар, а в плохой и примитивной обертке подсознательно не ожидается ничего хорошего. Как работает этот принцип: к примеру, по дорогой винной упаковке человек покупает не только из-за ее цены, но и за оригинальную форму и необычного дизайна: упаковка спроектирована так, что понятно и видно.

За что потребитель должен заплатить!

Потребитель готов переплачивать не только за эстетику, но и за удобство.

Сегодня дистрибуторы уделяют повышенное внимание, созданию новых концепт дизайнов, винных торговых марок и предлагая новую упаковку. Такого рода упаковка должна нести эмоциональную информацию, она выполняет роль раскрытого образа вина, благодаря применению новых материалов и технологий, качество производства винной упаковки постепенно улучшается. К примеру, если раньше вина продавались только в бутылках, то сегодня большинство вин пакуется в Bag in box и Tetra Pac, таким образом, эволюция тары для таких вполне материальных продуктов, как пиво, вино, завершается непосредственно современной коммерческой упаковкой. На самом деле это только часть не долгой истории.

Имидж все!

Создавая дизайн винной упаковки, специалисты работают с целым комплексом элементов. Это логотип, форма, цвет, композиция, символ, вместе они способствуют узнаванию брэнда.

Но существуют определенные правила, в частности: упаковка должна выражать концепцию товара. Например, если товар позиционируется как дорогой, то упаковка должна соответствовать этому образу. В качестве примера приведем упаковку стоимостью 100$. Элитарность товара подтверждает лаконичная формой упаковки и цветовое решение, использованием золотого тиснения и конгрева, бронза, золото, серебро.

Эксклюзивная упаковка используется у всех производителей элитных товаров, в частности, для дорогих вин и коньяков в подарочном исполнении. Такая подарочная картонная упаковка предназначена для хранения напитка и разрытия его художественного образа в глазах потребителя. И, как правило, содержит такие элементы оформления как: тиснение золотом или полиграфической фольгой другого цвета, отделка бархатом, металлами, деревом и т. д.

Цвет в принципе играет существенную роль в узнавании брэнда и ощущении человека, за всю историю дизайна упаковки люди научились понимать "цветовой язык". Цветовая визуализация помогают с легкостью определить категорию и группу товара и отличить одну серию упаковки от другой. Чтобы понять, как работает цвет, нужно разобраться в том, как он воспринимается покупателем. Черный и бордовый цвет в винной упаковке ассоциируется с дорогой и высококачественной продукцией, оранжевый, зеленый и голубой ассоциируются с менее дорогой.

Дизайн студии и заказчики, разрабатывающие новую концепцию упаковки, оказываются перед выбором: действовать как все игроки на рынке или рискнуть и создать свой неповторимый стиль в оформлении.

Решение в разработке может быть смелым и нестандартным, чтобы оно не оттолкнуло, а приблизило потребителя к образу торговой марки. Здесь можно привести известный в маркетинговой стратегии пример с выводом на рынок соков марки Rich. Появление среди однотипных упаковок в однообразной гамме нового продукта в упаковке светлого цвета с яркими цветовыми пятнами заметно выделили новый дизайн упаковки.

Индивидуально подобранные цветовые решения становится неотделимой частью концепций многих торговых марок. Некоторые ТМ невозможно воспринимать без их фирменных цветов.

Узнаваемый герой

Потребность в создании и оформлении особенно ярких и привлекательных ТМ и раскрытии их образа помогают быстрой узнаваемости и вниманию потенциального потребителя (выделения на прилавке).

Символ может быть антропоморфным, как мистер Пропер или усатый человечек у Pringles. В качестве символа часто используют образы животных: кролик Квики у Nesquik, Рыжий Ап у "Вимм-Билль-Данн", Гугуцэ у JLC, или Big Lapic у одноименных сырков. Такие символы создают историю жизни брэнда, вносят в брэнд нечто живое, подвижное, постоянно меняющееся.

Данный прием особенно эффективен при работе с детской аудиторией: юные потребители начинают с интересом следить за приключениями запомнившегося им персонажа по рекламным роликам и на упаковках. Символ или фирменный персонаж может быть простым, но при этом выигрышно выделять продукт благодаря своей смелости и оригинальности.

Пример: к праздникам Молдавское предприятие Franzeluta предложила удачную упаковку сладостей, желтая сумочка в виде петушка привлекала внимание детской аудитории, а уж как мы все знаем, детям отказать невозможно.

Форменное отличие от конкурентов

Формы упаковки косметических средств для женщин Nivea отличаются мягкостью и плавностью линий, это символизирует нежность и заботу, которые проявляют женщины, ухаживая за своей кожей. Такая оболочка привлекает покупательниц, действуя на подсознательном уровне, женщина выбирает именно тот товар, который ассоциируется у нее с желанным образом красоты, изящества, гармонии, олицетворяющем ее или то, какой она хочет себя видеть. По тому же пути пошли и местные производители косметики Viorica, представив в прошлом году новый дизайн упаковки новой серии косметической продукции Flоvio, бутылка приобрела плавные очертания и удобную эргономичную форму.

В винной промышленности пример упаковки, созданной по принципу ассоциативной связи с продуктом вино Melange. Легкое, нежное, женское, ароматное вино упаковано в коробку не стандартной сложной высечки, с плавными и изящными линиями.

Удачный образ серии вина в глазах потребителя создала Дизайн Студия Молдовы для российского рынка. Учитывая все пожелания заказчика, была спроектирована следующая нестандартная и оригинальная упаковка в виде бочки с изображением персонажа в стиле ретро. В концепцию оформления упаковки вошел образов людей, дружной компании ориентирующие потребителя на первоклассный и незабываемый отдых. Идея и новаторство данной упаковки заключается в использовании тубы большого диаметра из навивного картона. Впоследствии упаковка зарегистрирована заказчиком как новаторская идея и технологичная конструкция.

По словам директора одной из компаний, уровень оригинальности местной упаковки страдает по причине узости рынка: производителям невыгодно инвестировать большие средства в разработку и воплощение качественной и привлекательной упаковки. Единственной сферой, в которой вложения в упаковку окупались, до некоторых пор оставалась винная промышленность. На данный момент основная работа ведется с российскими производителями, они предпочитают заказывать дизайн именно в Молдове, поскольку дизайнерские традиции в винной сфере у нас сильнее.

Защита от фальсификации.

Владельцы брендов часто считают структурный дизайн упаковки дорогостоящим капризом, упуская из виду одно важное обстоятельство. Стандартная упаковка делает товар объектом для подделки. Уникальная форма не только выделяет продукт из общего ряда, но и предупреждает возможность возникновения брэндов-двойников, поскольку структурный дизайн регистрируется и не может быть скопирован.

studio13.md
Advertology.Ru

28.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация