Итоги пятилетки: как Twitter изменил способы коммуникации

Пять лет назад начал свой путь сервис микроблогов Twitter. С 21 марта 2006 года его аудитория выросла до 200 млн человек, за неделю стал появляться миллиард «твитов», а стоимость сайта приблизилась к $8 млрд. Из малопонятного стартапа он превратился в значимое социальное явление, дав пользователям новые способы общения и изменив старые.
1. Информационный поток стал еще быстрее
Новость о том, что Интернет помогает быстрому распространению информацию, давно не новость. Последние тенденции таковы, что с Twitter информация распространяется супербыстро, стоит только известному блогеру поделиться ей. Один клик, и тысячи фолловеров передадут ее дальше. Как результат, скорость новостного потока увеличилась в разы.
Twitter стал одним из инструментов для координации протестов в Иране и Египте, неоценимым средством для мобилизации в кризисных ситуациях, таких как землетрясение на острове Гаити в прошлом году, теракт в Домодедово и землетрясение в Японии.
Проблема в том, что не только полезная информация распространяется с огромной скоростью, но и всякий вздор и нелепицы. Так, не без помощи Twitter изрядно увеличилось количество якобы умерших звезд. И, вероятно, «потери» будут расти.
2. Звезды приблизились к людям
С тех самых пор, как появилось понятие «звездности», появились и люди, которые за деньги ограждают звезд от нелепых высказываний на публике. И, спасибо Twitter, знаменитостям теперь ничего не поможет. Хорошо, это не совсем так. Но в большинстве случаев музыканты, актеры, спортсмены «твитят» настолько много, что никакие пиар-агенты не успевают отследить и одобрить такой поток сознания. Дизайнер Кеннет Коул (Kenneth Cole), экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин (Sarah Palin), вице-президент агентства Edelman и многие другие публичные люди оставляли «твиты», за которые им не раз приходилось краснеть, извиняться и даже выплачивать штрафы.
Знаменитости предстали перед поклонниками в совсем ином свете. Писатели разрешают мельком взглянуть на творческий процесс и раздают поклонникам советы. Звезды общаются с фолловерами, размещают фотографии и информацию о своей повседневной жизни. Недостатки? Придется смириться с тем, что, по крайней мере, один из ваших звездных любимцев не дружит с грамматикой.
3. Выбиться в лидеры мнений стало проще
В топе самых популярных аккаунтов преобладают знаменитости и традиционные СМИ. Но не так уж далеко от них устроились сотни блогеров, подкастеров и онлайн-журналистов, они нашли на Twitter гораздо большую аудиторию, чем ожидали обрести без него.
Теперь одна единственная мысль, облаченная в твит и размещенная перед сотнями тысяч людей, легко станет «повесткой дня» в вашем сообществе.
4. Эффект «второго экрана»
С Twitter никто не будет смотреть телевизионные шоу в одиночестве. Для просмотра фильмов и ТВ-шоу есть специальные мобильные приложения, но все они уступают Twitter как онлайн-чату. Видеосервисы, такие как Hulu.com (в США), Zoomby.ru, Ivi.ru свели на нет идею эфирного просмотра фильмов, но Twitter возродил ее, правда, в другом ключе, добавив к совместному просмотру эфирных шоу общение с сотнями единомышленников в реальном времени. Это осуществимо благодаря системе хэштегов. К примеру, представители бренда DKNY еженедельно обсуждают в прямом эфире новый эпизод сериала «Сплетница» с тысячами фанатов. А когда в эфир выходит серия «Лузеров» (телесериал канала Fox о жизни ребят из школьного хора, другое название - «Хор»), трафик Twitter вырастает в 30 раз. В этом году во время Суперкубка (Super bowl, чемпионат США по американскому футболу), каждую секунду появлялось 4 тыс. твитов.
5. Сверхупрощенный разговор
Кое-кто из сознательных блогеров признает, что с появлением Twitter они с большей долей вероятности окажутся в топе благодаря паре хитовых твитов, чем написав полноценную статью. В итоге каждый хочет разместить новость раньше других, из-за чего страдает ее качество. Вместо быстрой информации мы получаем до абсурда упрощенную, так что понять, о чем речь, уже нельзя. Это касается и серьезных тем, требующих детального рассмотрения. И лишь некоторые высокопоставленные «твиттеряне» вынуждены возвращаться и объяснять, что же они имели в виду или исправлять ошибки, как это, например, было с вышеупомянутой Сарой Пэйлин, опубликовавшей в своем твите несуществующее слово. Как правило, большое количество фолловеров напротив позволяет политикам и другим публичным людям уходить от уточняющих вопросов или вовсе не объяснять суть своих посланий.
Advertology.Ru
22.03.2011
Комментарии
Написать комментарий