Статьи

Итоги пятилетки: как Twitter изменил способы коммуникации

Итоги пятилетки: как Twitter изменил способы коммуникации

Пять лет назад начал свой путь сервис микроблогов Twitter. С 21 марта 2006 года его аудитория выросла до 200 млн человек, за неделю стал появляться миллиард «твитов», а стоимость сайта приблизилась к $8 млрд. Из малопонятного стартапа он превратился в значимое социальное явление, дав пользователям новые способы общения и изменив старые.

1. Информационный поток стал еще быстрее

Новость о том, что Интернет помогает быстрому распространению информацию, давно не новость. Последние тенденции таковы, что с Twitter информация распространяется супербыстро, стоит только известному блогеру поделиться ей. Один клик, и тысячи фолловеров передадут ее дальше. Как результат, скорость новостного потока увеличилась в разы.

Twitter стал одним из инструментов для координации протестов в Иране и Египте, неоценимым средством для мобилизации в кризисных ситуациях, таких как землетрясение на острове Гаити в прошлом году, теракт в Домодедово и землетрясение в Японии.

Проблема в том, что не только полезная информация распространяется с огромной скоростью, но и всякий вздор и нелепицы. Так, не без помощи Twitter изрядно увеличилось количество якобы умерших звезд. И, вероятно, «потери» будут расти.

2. Звезды приблизились к людям

С тех самых пор, как появилось понятие «звездности», появились и люди, которые за деньги ограждают звезд от нелепых высказываний на публике. И, спасибо Twitter, знаменитостям теперь ничего не поможет. Хорошо, это не совсем так. Но в большинстве случаев музыканты, актеры, спортсмены «твитят» настолько много, что никакие пиар-агенты не успевают отследить и одобрить такой поток сознания. Дизайнер Кеннет Коул (Kenneth Cole), экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин (Sarah Palin), вице-президент агентства Edelman и многие другие публичные люди оставляли «твиты», за которые им не раз приходилось краснеть, извиняться и даже выплачивать штрафы.

Знаменитости предстали перед поклонниками в совсем ином свете. Писатели разрешают мельком взглянуть на творческий процесс и раздают поклонникам советы. Звезды общаются с фолловерами, размещают фотографии и информацию о своей повседневной жизни. Недостатки? Придется смириться с тем, что, по крайней мере, один из ваших звездных любимцев не дружит с грамматикой.

3. Выбиться в лидеры мнений стало проще

В топе самых популярных аккаунтов преобладают знаменитости и традиционные СМИ. Но не так уж далеко от них устроились сотни блогеров, подкастеров и онлайн-журналистов, они нашли на Twitter гораздо большую аудиторию, чем ожидали обрести без него.

Теперь одна единственная мысль, облаченная в твит и размещенная перед сотнями тысяч людей, легко станет «повесткой дня» в вашем сообществе.

4. Эффект «второго экрана»

С Twitter никто не будет смотреть телевизионные шоу в одиночестве. Для просмотра фильмов и ТВ-шоу есть специальные мобильные приложения, но все они уступают Twitter как онлайн-чату. Видеосервисы, такие как Hulu.com (в США), Zoomby.ru, Ivi.ru свели на нет идею эфирного просмотра фильмов, но Twitter возродил ее, правда, в другом ключе, добавив к совместному просмотру эфирных шоу общение с сотнями единомышленников в реальном времени. Это осуществимо благодаря системе хэштегов. К примеру, представители бренда DKNY еженедельно обсуждают в прямом эфире новый эпизод сериала «Сплетница» с тысячами фанатов. А когда в эфир выходит серия «Лузеров» (телесериал канала Fox о жизни ребят из школьного хора, другое название - «Хор»), трафик Twitter вырастает в 30 раз. В этом году во время Суперкубка (Super bowl, чемпионат США по американскому футболу), каждую секунду появлялось 4 тыс. твитов.

5. Сверхупрощенный разговор

Кое-кто из сознательных блогеров признает, что с появлением Twitter они с большей долей вероятности окажутся в топе благодаря паре хитовых твитов, чем написав полноценную статью. В итоге каждый хочет разместить новость раньше других, из-за чего страдает ее качество. Вместо быстрой информации мы получаем до абсурда упрощенную, так что понять, о чем речь, уже нельзя. Это касается и серьезных тем, требующих детального рассмотрения. И лишь некоторые высокопоставленные «твиттеряне» вынуждены возвращаться и объяснять, что же они имели в виду или исправлять ошибки, как это, например, было с вышеупомянутой Сарой Пэйлин, опубликовавшей в своем твите несуществующее слово. Как правило, большое количество фолловеров напротив позволяет политикам и другим публичным людям уходить от уточняющих вопросов или вовсе не объяснять суть своих посланий.

CNN, перевод - Елена Фирсова, Руформатор
Advertology.Ru

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация