Есть мнение ...

Обновить репутацию

Обновить репутацию

Газета "Московские новости" накануне выхода своего первого с 2008 года номера провела рекламную кампанию, развесив по Москве "острые" цитаты из классиков. Не прошло и нескольких дней, как в столице стали снимать перетяжки с рекламой. Цензурный скандал пытается раздуть в основном РИА Новости, государственное агентство, которому и принадлежит бренд "Московские новости".

Газета "Московские новости" издавалась с 1930 года, но вплоть до 1980 года выходила только на английском языке и была предназначена для иностранцев, проживающих в СССР. В 1980 году в Москве был издан первый вариант "Московских новостей" по-русски, и именно с этого года начинается рост популярности газеты. Пик интереса к "Московским новостям" был достигнут во время перестройки: эта газета считалась в то время одной из самых свободных. В 1990 году "Московские новости" добились независимости от Агентства печати "Новости" (нынешние РИА Новости), став первым независимым СМИ в России.

После перестройки влияние "Московских новостей" на медиа-рынок постепенно начало ослабевать, а к середине 2000-х и совсем приблизилось к нулю. Газета несколько раз меняла владельцев, пока в 2008 году не вернулась к своим истокам: бренд перешел РИА Новости. Государственное агентство сначала стало выпускать "Московские новости" на арабском и английском, а к 2011-му решило обзавестись и версией на русском языке: она должна выйти 28 марта.

Несмотря на несколько лет, проведенных в полном забвении, "Московские новости" остаются сильным брендом: репутацию газеты отчетливо помнит все "доинтернетовское" поколение, то есть те, кто встретил перестройку не ребенком, а уже сознательным человеком. Ассоциации с брендом также вполне устойчивы: гласность, либерализм, свобода, "интеллигентскость".

Именно на эти слова в основном ориентировались те, кто придумал рекламную кампанию для "Московских новостей". В марте в Москве появились перетяжки и билборды с цитатами следующего содержания: "Россия - страна фасадов" (Астольф де Кюстин), "Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма" (Анатоль Франс), "Есть легионы сорванцов, у которых на языке 'государство', а в мыслях - пирог с казенной начинкою" (Михаил Салтыков-Щедрин), "Услужливый дурак опаснее врага" (Иван Крылов), "Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краев" (Бенджамин Франклин), "Слава Богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных" (Петр Чаадаев), "Русская история до Петра Великого - одна панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело" (Федор Тютчев).

Для большинства москвичей, надо думать, реклама прошла бы незамеченной, но вокруг цитат неожиданно был раздут скандал. По сообщению РИА Новости, какие-то неизвестные люди стали снимать растяжки, не объясняя причин. Кто именно этим занимается и, главное, зачем - непонятно. Можно предположить, что цитаты не понравились чиновникам или перестраховались операторы наружной рекламы, но ни от тех, ни от других комментариев пока не поступало.

Естественно, что в такой ситуации очень соблазнительно было бы подумать, что скандал затеяли сами "Московские новости", так как любой намек на цензуру, учитывая содержание рекламы, тут же поднимает интерес к изданию. Это впечатление усиливается от различных публикаций в изданиях, подконтрольных РИА Новости. Так, Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) отреагировало удивительно быстро, и уже 20 марта (в воскресенье!) опубликовало огромный текст, суть которого сводится к тому, что судебные перспективы иска к тем, кто снимает перетяжки, у "Московских новостей" есть, и неплохие.

В "Московских новостях", в свою очередь, информацию о том, что демонтаж специально используется для пиара, опровергают, хотя и не отрицают того, что масштаб рекламной кампании благодаря этому увеличился во много раз. "Нам сделали рекламу, о которой мы и не думали", - заявил в интервью тому же РАПСИ главред "Московских новостей" Владимир Гуревич.

По проторенной дорожке

Идея привлечения внимания к какой-либо рекламной кампании с помощью информации о том, что она кем-то запрещена - вещь в бизнесе не новая. Достаточно посмотреть на то, сколько миллионов просмотров в YouTube набирают рекламные ролики, которые были специально сняты для того, чтобы регуляторы по всему миру не допустили их к показу на ТВ.

В России, впрочем, есть своя специфика: информация о том, что власти запретили какую-то рекламу из-за того, что в ней поднимаются острые социальные вопросы, относится почти всегда к рекламным кампаниям СМИ и раздувается, как правило, ими же самими. Исключение составляет только социальная реклама: иногда даже хорошо снятую рекламу не пускают в широкий эфир из-за ее жесткости.

Что же касается СМИ, то в последние годы с их рекламой было связано сразу несколько скандалов. Так, в 2009 году о запрете на рекламную кампанию радиостанции BusinessFM сообщил в своем блоге главный редактор портала BFM Антон Носик. Реклама у радиостанции действительно получилась провокационной: в ней задавались разные вопросы типа "Сколько миллиардов дадут Дерипаске?" или "Сколько дней продержится правительство?" и давался один ответ: 87,5 (частота, на которой вещает BFM). Никаких подробностей о запрете известно не было, но зато весь Рунет узнал о том, какие именно постеры были запрещены.

В 2010 году похожая история случилась с журналом Esquire: он решил разрекламировать свой апрельский номер огромным плакатом с изображением обложки. Пикантность ситуации заключалась в том, что на обложке анонсировалась статья "Зачем балерины и геи вступают в 'Единую Россию'?", а размещена реклама была рядом с Федеральным государственным унитарным предприятием "НТЦ 'Атлас'".

В итоге половину рекламы (там, где как раз было про геев и балерин) кто-то оторвал. Кто это сделал, оказалось непонятно: в Esquire обвинили во всем рекламное агентство Sunlight Outdoor, а те, в свою очередь, вообще сказали, что реклама еще висит и претензий Esquire они не понимают.

Чуть менее шаблонная история произошла в 2009 году с журналом "Русский Newsweek". Рекламная кампания этого СМИ тоже была провокационной, но там хотя бы было понятно, от кого исходит "цензурная инициатива": журнал Forbes Russia писал, что размещать скандальную рекламу отказались метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга.

Все три случая, однако, объединяет то, что никаких последствий шумиха не получила: иски потерпевшие СМИ ни к кому не подавали, штрафы никто не платил: в общем, все затухало, не начавшись. Можно предположить, что и "Московские новости", которые хоть и обещают провести собственное расследование инцидента, постепенно спустят его на тормозах. Ведь максимум выгоды из сложившейся ситуации газета уже получила. Благодаря скандалу "Московские новости" уже напомнили о себе такой аудитории, на охват которой пришлось бы потратить миллионы долларов. Кроме того, "цензурное преследование" автоматически поставило газету в ряд не последних российских изданий (BFM, "Русский Newsweek", Esquire) и обновило репутацию бренда. А специально ли РИА Новости задумали такой пиар-ход или вовремя сориентировались - не так уж и важно.

Александр Поливанов, Lenta.ru
Advertology.Ru

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация