Статьи

Нам дано предугадать

Нам дано предугадать

16 марта 2011 года компания adidas запустила новую масштабную рекламную кампанию, сменив слоган. Impossible is nothing («невозможное возможно») теперь звучит как all in («все с нами»). Впрочем, шила в мешке не утаишь, сведения о предстоящем запуске попали в прессу уже на несколько дней до запуска. Ничего удивительного - тизерные технологии всегда были в чести у рекламистов.

Однако внимательные наблюдатели могли бы догадаться о планируемых изменениях задолго до появления явных признаков. Надеемся, что эти признаки помогут аналитикам и в дальнейшем предугадывать события.

Год назад, в марте 2010 г. в социальной сети «ВКонтакте» появилась группа adidas.vkontakte.ru. В этом не было бы ничего удивительного (считается, что крупный бренд, работающий на массовом рынке должен присутствовать в соцсетях), если бы не одно обстоятельство. Фокус активностей, реализуемых в группе, постоянно менялся. С одной стороны, подобная тактика позволяет привлекать в группу новых участников, но слишком уж это рискованно - ведь привлекая одних, надо удерживать других. Посмотрим на перечень спортивных групп (как стихийно возникших, так и брендированных): они посвящены футболу (вид спорта), кроссовкам (вид одежды), причем, разных брендов и т.п. Мероприятия группы adidas были направлены и на первых, и на вторых, а также на третьих, четвертых и т.д. «Мы собирали всех, кому небезразличен adidas», - объясняет сегодня Вячеслав Кокорин, руководитель агентства «НЛО Маркетинг», которое ведет этот проект.

Главной стартовой активностью группы была большая «женская» кампания, в основе которой проводился конкурс «Настоящая я», участницы которого должны были выкладывать свои спортивные и стильные фотографии, и сопровождать их текстом, в котором объяснялось, чем же они «настоящие». Участники группы в свою очередь голосовали за них, называя в комментарии либо "спортивными", либо "стильными".

Уже в конце марта (напомним - прошлого, 2010 года) появилась новая тема: одежда для тренировок мужчин. Технология adidas TECHFIT PowerWEB и ряд других новаций помогают, как считают в компании, «повысить выносливость за счет обеспечения дополнительного притока кислорода к телу и сокращения вибраций в ключевых группах мышц». Участникам группы предложили эти мышцы напрячь, а сумевшие это сделать лучше других получали - ну да, призы и подарки.

Дальше - футбол. Adidas летом 2010 года за месяц до старта ЧМ-2010 выпустил самые легкие в своей истории бутсы, весящие 165 грамм. Много это или мало? Члены группы могли прочувствовать это, участвуя в конкурсе, который так и назывался - «165 грамм». Надо было сфотографировать любые предметы весом 165 грамм («мы не будем взвешивать их на весах», добавляли организаторы, но просили не злоупотреблять их доверием). Дальше - техника: через специальное приложение фото добавлялось в соответствующий раздел группы, трое победителей получали бутсы и... история продолжается: 15 участников (включая первую тройку) получили специальный приз - футбольные мячи, подписанные Игорем Акинфеевым.

Затем баскетбол, бег, опять футбол (Россия стала хозяйкой ЧМ-2018 - как пройти мимо этого события!), снова одежда для тренировок, но теперь уже женская и т.д. Менялись темы, механики активностей, но стержень кампании оставался неизменным: объединение аудитории вокруг бренда, его ценностей и продуктов, предназначенных для разных видов спорта, стилей жизни, наконец, как мужчин, так и женщин. Зачем это нужно становится понятно, если посмотреть на только что обнародованный новый слоган - all in, все с нами. Кажущаяся «разбросанность» на самом деле оказывается продуманной стратегией. «Задача, поставленная adidas в начале 2010 года, формулировалась как создание единой бренд-платформы в социальной сети, позволяющей релевантно интегрировать в себя самые разные активности», - подтверждает Вячеслав Кокорин.

Таким образом, гадать можно было только о формулировке нового слогана adidas, но идея кампании достаточно предсказуемая. Повторимся, для внимательного наблюдателя.

18.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация