ТЫЦ&ПЭЦ, MAD&SHOW
На днях Московский международный фестиваль рекламы Red Apple совместно с АКАР, агентством Mors и другими партнерами устроил тройной праздник: объявил результаты годового рейтинга креативности рекламных агентств, поздравил с 20-летием «Автору» и показал гостям самые заводные рекламные ролики мира из коллекции ABC Show. Церемония проходила под названием MAD AD Show.
ТЫЦ, ПЭЦ, ПИУ и ФЬЮИТЬ - таково меню развеселого сайта шоу, которое будет продолжаться несколько дней для московской публики. Попытаемся придерживаться этой удобной структуры.
ТЫЦ - о презентации в целом. Пожалуй, если бы не веселый сайт и не славная тусовка креаторов в зрительном зале плюс трубочки с кремом и коллекция роликов, можно было бы сказать, что московская реклама - сапожник без сапог: других веселить умеет, а сама себя - с трудом. На себя, видать, не хватает ни сил, ни времени, ни юмора, ни вкуса.
Но, может быть, это даже и не так плохо, по крайней мере, развивает воображение? Например, говорят, что розовый логотип MAD AD SHOW, отрисованный дизайнерами агентства Mors - это мозг с бетфордовым шнуром. Никак не потекшее от чувств сердце, не легкие и не желудок. А мозг. Что ж, вообразим! Как и то, что одетый зайчиком ведущий (костюм зайчика сам по себе замечательный) - знаменитый голос российской рекламы Сергей Чонишвили и его невидимое альтер-эго - блистали артистизмом и остроумием, а громкий, «стучащий по ушам» звук был прекрасен, как райская песня.
Надо, надо ходить на вечеринки, посещать дискотеки - твержу я себе, потому что без привычки к нашей культуре увеселения можно прямо-таки очень загрустить... Однако и в грустном существуют сенсации: на сцену неожиданно вышли креаторы из Leo Burnett Moscow и пели целых пять минут, оставив далеко позади ведущего.
Сенсация в том, что минус дал плюс. Дело в том, что Leo в этот день удостоился не только победного упоминания почти во всех номинациях рейтинга, но был объявлен лучшим агентством года с лучшей работой года. Как тут, скажите, не спеть? И когда Leо запел, всем стало окончательно ясно: этот босоногий сапожник действительно знает свое дело. А сапоги ему, может, и не нужны вовсе, если говорить о музыке. Может, коллектив вообще живет по системе Иванова - обливается холодной водой, и не вылезает из проруби. Успеха тебе, прекрасное агентство Leo Burnett и наши искренние поздравления! Действительно, третий год ты уверенно лидируешь среди сильных конкурентов, есть чему завидовать. А песни - это так, мелкие лягушки.
ПЭЦ - о рейтинге. Основной рейтинг креативности выглядит так:
1 - Leo Burnett Moscow
2 - BBDO Moscow
3 - Восход
4 - R&I Group
5 - Saatchi&Saatchi
6 - BrandStudio
7 - Direct Design Visual Branding
8 - Grey Moscow
9 - MFIVE CREATIVE GROUP
10 - ONY
Теперь - рейтинги по номинациям. Третье, второе и первое место в номинации «Реклама» разделили Leo Burnett Moscow «Восход» и «Инстинкт». Далее в номинации «Бренд-дизайн» - «Трансформер», «Восход» и Leo Burnett Moscow. В номинации «Интерактив» - Look At Me, Brand Studio и вновь Leo Burnett Moscow. В номинации «Маркетинговые услуги» - Rapp Moscow, Action и R@I. В номинации «Медиа2 - Yong&Rubicam, BBDO Russia и опять Leo Burnett Moscow, а лучшей работой года назван креатив Leo Burnett «Твой Сorby говорит за тебя». Всем победителям - наши искренние поздравления!
ПИУ - поздравления с 20-летием агентства «Аврора», к которому мы также присоединяемся. Владимир Филиппов давал напутствия и дарил якоря победителям и тельняшки всему залу (62 размера с надписью "Есть куда расти"), а с экрана улыбались бородатые и наивные рекламные ролики (были выкопаны самые смешные), которыми «Аврора» даже не побоялась слегка разбавить лихую и навороченную коллекцию MAD AD SHOW. Если вернуться к теме искусства проведения вечеринок, то ироничный, веселый рассказ о своей работе - один из беспроигрышных способов развлечь публику. Так что участие "Авроры" в празднике было душевным.
ФЬЮИТЬ - собственно, о MAD AD SHOW. В коллекцию вошли работы The Loerie Awards (Южная Африка), BTAA (Великобритания), LongXi (Китай), рекламных рейтингов Gunn Report, The One Show, The Won Report, The Reel и APA Collection.
Все смеялись, и это очень объединяло, добавляя тепла в давно уже разобщенную и пресыщенную рекламную тусовку. Видимо, налицо еще одно, неучтенное преимущество хорошей рекламы - от нее возникает желание быть рекламистом и здоровая гордость за профессию.
Перечислять работы нет смысла - надо смотреть. Как и в любом креативе, в хорошем тоже есть два полюса. На одном - доведение до абсурда УТП (скажем, шелковистые волосы, отправляющие в нокаут поскользнувшуюся каратистку). На другом - «доведенный до ручки» инсайт - занимательность истории, порой не связанной с продуктом - вроде путешествующего по миру в поисках «Нисана» белого медведя.
Где-то в середине располагаются шедевры, например, смерть с косой, проигравшая системе автоматического торможения или голливудские герои-мачо, рекламирующие стиральный порошок.
Хорошая реклама - как хорошее кино, где жизнь абсурда уступает место абсурду жизни.
Advertology.Ru
18.03.2011
Комментарии
Написать комментарий