Статьи

Контекстная реклама в социальных сетях становится все популярнее

Контекстная реклама в социальных сетях становится все популярнее

Крупнейшие российские социальные сети переходят от обычного размещения баннеров к адресной рекламе, учитывающей место проживания, интересы и привычки пользователя. Пока даже крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте» может похвастаться только 15 млн долл. в год, получаемыми от контекстной рекламы, однако этот сегмент быстро набирает обороты.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сегмент контекстной рекламы в России растет быстрее медийного. В 2010 году он прибавил 46% в денежном выражении и уже сейчас занимает 63% от всего рынка интернет-рекламы в России - 16,85 млрд руб. В 2011 году затраты на рекламу в социальных сетях по всему миру выйдут на сумму почти 6 млрд долл., из которых 3,1 млрд придется на США, говорится в исследовании Emarketer. Это 55-процентное увеличение против 1,99 млрд долл. в США в 2010 году. «Дать точную оценку объема рекламы в российских соцсетях сложно, рынок непрозрачный, - говорит содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников. - Полагаю, что на социальные сети приходится не более 5% интернет-бюджета рекламодателей». Сегмент приложений в соцсетях успел пройти стадию бума, считают в Digital BBDO, сейчас он упорядочивается и переходит на профессиональный уровень. В результате этого процесса рынок должен стать более прозрачным и структурированным. Наряду с этим рынок остается недооцененным рекламодателями, что позволяет рассчитывать на рост сегмента, превышающий средние темпы.

Цветы в кофейной банке

Крупные FMCG-бренды выбирают рекламу в соцсетях в том числе из-за ее ненавязчивости и возможности создать иллюзию того, что потребитель только выиграл от получения рекламного сообщения. «Для рекламы бренда кофе Jacobs компания Kraft Foods совместно с Mail.ru Group (владеет социальной сетью «Мой мир») создали flash-приложение, которое позволяло пользователям собирать виртуальные букеты из разнообразных цветков, символизировавших различные чувства», - рассказала вице-президент Mail.ru по коммуникационным сервисам Анна Артамонова. Пользователи могли добавлять, передвигать цветы, составляя из них уникальные композиции, и отправлять их своим друзьям. Отправленные букеты появлялись на аватаре адресата сразу в виде стикера, по клику на который человек мог посмотреть персональную анимированную открытку с поздравлением. За десять дней пользователи Mail.ru отправили более 55 млн букетов, каждый из которых содержал символику Jacobs. Популярные соцсети как канал продвижения использует также компания МТС. Один из продуктов, которые продвигала компания таким образом, - тариф Red Energy. Для «ВКонтакте» было разработано специальное игровое приложение RedQuest. «ВКонтакте» обеспечила сайту RedQuest.ru почти 62% трафика - пользователи этой соцсети могли пройти регистрацию на сайте в один клик. «В общей сложности посетители провели на сайте свыше 210 тыс. ч, в день на него заходили в среднем по 80 тыс. человек, - рассказывает Ярослав Смирнов, директор по проектам департамента маркетинговых коммуникаций МТС. - Более 1 млн человек прошли регистрацию. Если в 2009 году порядка 90% бюджета, отведенного МТС на соцсети, приходилось на баннеры и контекстную рекламу, то в 2010 году более 40% затрат пошли на нестандартные акции и проекты в соцсети «ВКонтакте».

Интернет-гигант Google интегрировался в приложениe «Уличные гонки» соцсети «ВКонтакте». Реализацией этого проекта занималась компания Socialist by Gameland, которая предложила Google интересную идею: достигнуть высокого уровня в игре возможно, только используя браузер Chrome. Таким образом, понятие «скорость» в контексте рекламной идеи ассоциируется с использованием браузера Chrome.

Не злите пользователя!

Пользователи социальных сервисов воспринимают их во многом как личное пространство, поэтому навязчивая реклама вызывает намного больше раздражения, чем аналогичные способы продвижения на обычном сейте. По данным PricewaterhouseCoopers, рекламу в социальных сетях готовы воспринимать 20% участников исследования, будь то контекстный или баннерный формат сообщений. В целом интернет-пользователи негативно относятся к любой рекламе. По результатам исследования, лояльнее всего респонденты воспринимают рекламные сообщения в формате контекстных объявлений в результатах поиска (42%) и рассылки по электронной почте (40%). Баннерную рекламу предпочитает каждый четвертый участник опроса. Меньше всего пользователи воспринимают всплывающую рекламу.

«Бюджеты на Интернет, и в частности на соцсети, в этом году будут перераспределены - главная площадка «ВКонтакте» объявила о закрытии баннерной рекламы на своем ресурсе, - напомнил партнер Socialist by Gameland Паша Романовский. - А значит, реклама в социальных сетях переместится в различные приложения».

Алексей Басов, генеральный директор сервиса контекстной рекламы «Бегун», считает, что пока не все лидирующие российские соцсети обзавелись сервисами таргетированной рекламы, а доходы «ВКонтакте» от этого вида рекламы не превышают 15 млн долл. «Это связано с новизной продукта и небольшим сроком продвижения социальных сервисов как рекламных площадок», - добавляет он.

Бесплатные советчики

По данным PricewaterhouseCoopers, для российских потребителей помимо личных рекомендаций знакомых Интернет станвится основным информационным ресурсом и местом принятия решения о покупке. При выборе интернет-магазина 59% опрошенных учитывают личные рекомендации знакомых, а 42% респондентов - онлайн-отзывы других пользователей. 45% участников опроса принимают во внимание результаты поисковых систем, а респонденты в возрасте от 36 до 55 лет доверяют этим результатам даже больше, чем рекомендациям знакомых.

«Сервисы соцсетей обладают высоким потенциалом в среднесрочной перспективе: рекламодатели перенесут в социальные сети существенные бюджеты, и это станет одной из важнейших точек роста всей рекламной индустрии, - cчитает г-н Басов. - Массовый рекламодатель еще не пришел к рекламе в соцсетях. Этот тип продвижения в основном сейчас используют бизнесы, уверенно покупающие большие объемы аудитории на протяжении нескольких лет: прежде всего магазины-дискаунтеры, скидочные сервисы и онлайн-игры. Они четко представляют технологии покупки и конвертации пользователей и обладают достаточно универсальными продуктами для массовой аудитории».

«Рекламная модель в соцсетях меняется, развиваются технологии глубокого таргетинга, что все больше смещает рекламную модель размещения к существующей модели контекстной рекламы, - прокомментировал коммерческий директор RuTube Александр Худолей. - Таргетинг становится все более технологичным и предполагает возможность оптимизации рекламных показателей в процессе размещения за счет технологических решений. Основными показателями становятся переходы. У соцсетей огромный потенциал в области глубокого аудиторного таргетинга. Они не только обладают высокоточными социально-демографическими параметрами аудитории, но и знают предпочтения и текущие интересы своих пользователей».

«Реклама в соцсетях может быть разной, ведь это не телевидение, на котором возможна только массовая односторонняя коммуникация, - считает директор по развитию компании Socialist by Gameland Арсений Ашомко. - А в социальной рекламе - и массовая односторонняя коммуникация, и массовый интерактив, и точечные супертаргетированные объявления, и кампании, направленные не на охват и влияние, а на результат, где главным показателем является количество конечных покупок, установок, заполненных анкет».

Екатерина Севрюкова, Валентина Борисова, РБК daily
Advertology.Ru

15.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация