Статьи

Больше не первый

Больше не первый

В начале марта на рынке мирового фастфуда случилось почти невероятное событие: сеть ресторанов быстрого питания McDonald's потеряла звание крупнейшей в мире, уступив по числу торговых точек своему основному сопернику - Subway. При этом по выручке McDonald's по-прежнему лидирует.

Первая закусочная Subway, специализирующаяся на продаже сэндвичей и салатов, была открыта в Коннектикуте в 1965 году Фредом Делюкой (Fred DeLuca). Называлась она Pete's Submarines (от Submarine sandwich - сэндвич, по форме похожий на подводную лодку), однако потом была переименована в "Pete's Subs", а позднее - в Subway).

На момент открытия первого кафе Subway Фреду Делюке было всего 17 лет, и таким образом он пытался заработать денег на колледж. Стартовый капитал - чек на тысячу долларов - он получил от друзей семьи. А по итогам прошлого года сеть Subway опередила McDonald's: на конец 2010-го у Subway по всему миру насчитывалось 33749 точек продаж, а у McDonald's - 32737.

На 7 марта текущего года число ресторанов Subway еще больше увеличилось и достигло 34218. Впечатляющий результат для сети, основанной на четверть века позднее McDonald's. На американском рынке Subway, кстати, обогнала McDonald's еще девять лет назад: сейчас у нее в США более 24 тысяч ресторанов.

Однако по объему продаж McDonald's все еще лидирует среди мировых сетей фастфуда: по итогам прошлого финансового года выручка компании достигла 24 миллиардов долларов. Аналогичный показатель у Subway оценивается примерно в 15,2 миллиарда долларов, при этом 10,5 миллиарда пришлось на закусочные, расположенные в США.

По количеству стран, где присутствуют оба оператора, McDonald's также пока опережает Subway, работая в 117 государствах (Subway - в 95). Однако руководство Subway планирует активнее расширяться на зарубежных рынках, прежде всего в Азии, и к 2020 году уравнять число ресторанов в США и за границей. Первую закусочную за пределами США Subway открыла в 1984 году - в Бахрейне.

Как сообщает CNN Money, представитель McDonald's заявил, что основная задача компании - сосредоточиться на обслуживании клиентов и стремиться "быть лучше, а не просто больше". В свою очередь, директор по развитию Subway Дон Фертман (Don Fertman) объяснил быстрый рост сети, среди прочего, постоянным поиском нетрадиционных мест для открытия закусочных.

Как пишет The Wall Street Journal, Фертман напомнил, что у Subway сейчас около восьми тысяч закусочных находятся в необычных местах, к примеру, в зоопарке на Тайване, в церкви в Буффало, штат Нью-Йорк, хозяйственном магазине в Бразилии, а также в автосалоне в Калифорнии и на речном судне в Германии. Кроме того, около 900 кафе Subway расположены в магазинах Wal-Mart, еще около 200 - на военных базах, в том числе в Ираке и Афганистане, а три - на территории Пентагона. "Чем ближе мы к покупателям, тем лучше", - подчеркнул Фертман.

Не исключено, что своей популярностью закусочные Subway обязаны также и слогану "Ешь свежее" (Eat fresh). На фоне всеобщей борьбы за здоровый образ жизни сеть позиционирует себя как альтернативу обычным ресторанам фастфуда. К примеру, здесь не подают картошку фри.

Кроме того, все кафе Subway открыты по франшизе, тогда как у McDonald's аналогичным образом работает около 75 процентов всех ресторанов. Поскольку средний размер кафе Subway меньше, чем у McDonald's, и затраты на его обустройство у пользователей франшизы меньше.

Что касается российского рынка, то в ближайшее время двум операторам и здесь, похоже, предстоит напряженная борьба. На 30 декабря 2010 года в России работало 270 ресторанов McDonald's. У Subway на конец февраля было открыто 175 закусочных.

В последние годы американские сети общественного питания из-за насыщения местного рынка активно выходят в развивающиеся страны, в том числе в Россию. Так, в январе 2010 года в Москве открылась первая закусочная Burger King. Под брендом сети, основанной в США в 1960 году, работают почти 12 тысяч ресторанов в 76 государствах. На февраль 2011 года в России открыто 14 ресторанов сети.

Кроме того, на российский рынок вышли и другие крупнейшие операторы, к примеру, сети кофеен Starbucks и Dunkin' Donuts. Starbucks, управляющая 17 тысячами кофеен в мире, открывает свои заведения в России с 2007 года. Dunkin' Donuts, известная своими пончиками, вновь вернулась на российский рынок в мае 2010 года, открыв кофейню в Москве. Всего сеть объединяет около восьми тысяч точек продаж.

Ирина Рябова, Lenta.ru
Advertology.Ru

10.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация