Уральцам пытаются подсунуть водку под видом несуществующей минеральной воды
Наиболее многочисленна группа, пытающаяся продвинуть водку под видом минеральной воды. В подобном в Челябинской области замечены "Полтина", "Пять озер", "Славненькая", "Исток", "Ять", "Золотая решка", "Союз-Виктан". Последняя фирма развернула широкомасштабное наступление на южноуральских потребителей, предлагая отведать минеральную воду "Неаполь". Любопытно, что в рекламе сохраняется вся атрибутика украинской водки "Союз-Виктан": в частности, рекламодатель использует в рекламе минеральной воды те же сюжеты, те же лица, те же слоганы, что и в рекламе водки. Кроме того, в телевизионной рекламе минеральной воды появляется бутылка с прозрачной бесцветной жидкостью. Размеры этой бутылки малы по сравнению с размером изображения в самом ролике, а ее форма повторяет форму бутылок, которые широко использовались для производства водки до 1992 года. При этом, как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в управлении ФАС по Челябинской области, рекламируемой минеральной воды на Южном Урале в продаже нет, а водки – сколько угодно.
Специалисты отмечают, что появление в СМИ рекламы минеральной воды с теми же характерными элементами, что и в рекламе водки, приводит к образованию стойкой ассоциации у потребителя о том, что жидкость в бутылке, используемой в ролике, является алкогольной продукцией. Такие выводы подкрепляются тем, что в других сюжетах с идентичными проявлениями рекламируется только алкогольная продукция. Никаких иных указаний на минеральную воду в других средствах рекламы рекламодатель не использует. Кроме того, рекламодатель не указывает весь ассортиментный ряд своей продукции, используемый в рекламе. Поэтому у потребителя может сложиться мнение о том, что речь идет об алкогольной продукции, производимой с использованием разных типов тары.
Подобные действия являются нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, нарушением запрета рекламы алкогольных напитков на телевидении и радио: реклама крепкой алкогольной продукции допускается только в местах производства и оборота алкогольной продукции. Размещать подобную рекламу в телевизионных и аудиороликах, а также на наружных конструкциях запрещено.
К нарушителям законодательства Российской Федерации применяется мера административного воздействия – штраф. На юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц – 40-50 МРОТ.
Как уже сообщал "Новый Регион", накануне в Москве Экспертный совет ФАС рекомендовал федеральной антимонопольной службе возбудить административное производство в отношении недобросовестного украинского производителя. Решение об этом может быть принято до конца текущей недели.
07.12.2004
Комментарии
Написать комментарий