Статьи

AOL-HuffPo: Арианна и свободная блоговая экономика

AOL-HuffPo: Арианна и свободная блоговая экономика

Некоторые из 9000 сотрудников Huffington Post плюс блогеры уже сообщили, что не последуют в AOL за Арианной - либо недовольные уходом от идеологического начала, либо, как пишет Даглас Рашкоф (Douglas Rushkoff), потерявшие интерес писать для большой корпорации бесплатно.

Одна часть авторов даже настаивает на бойкоте читателями и блогерами, заявляя, что Хаффингтон продала издание, сколотив состояние за их счет. Очевидно, они проигнорировали, что HuffPo был бизнесом, и они жили, пока действовал сайт.

На фоне этого Арианна дала объяснения руководству AOL в Лос-Анджелесе, когда вопрос возник на постпродажной стадии.

Реальность

Жалобы, что HuffPo имел возможность преуспевать или имеет несправедливое преимущество над платными сайтами, потому что не платит своим блогерам, - не новость. Как и жалобы некоторых блогеров о недостаточной плате. Они примерно так же стары, как и сайт, основанный в 2005-м.

Но и оплачиваемый штат там тоже был с самого начала - сейчас более 200 человек, из которых 148 - редакторат, в большинстве своем, если не все, они получили свою долю от 315-милионной продажи. Это одна из причин, почему HuffPo зарабатывал 37 миллионов долларов: для поддержки растущего оплачиваемого штата.

Часть этого штата занимается только блогами, которые далеки от того, чтобы быть полностью политическими или полностью левыми. Команда из 14 человек активно управляет блог-постами и соискателями, в то время как другая команда модераторов имеет дело с миллионами комментариев (4 миллиона в прошлом месяце). Журналистам платят.

Сошлись на том, что блогеры получают платформу вместо наличности. Не важно, как люди извне могут себя чувствовать, никто не может заставить сотрудников делать это бесплатно. Те, кого я знаю, пишут для HuffPo, чтобы заполучить аудиторию. Обычно то же самое делают блогеры-гости в ContentNext.

Критика

Сделка AOL внесла свежую струю. Рашкоф заявил The Guardian: «Мы не являемся свидетелями кончины HuffPo - а только конца обоснований бесплатной работы. Я бы делал это для Арианны. Но не стану делать этого для AOL».

Основанная в Ванкувере анти-потребительская организация Adbusters, которая призывает блогеров и читателей организовать бойкот, обвиняет во всем Арианну:

«Светская львица Арианна Хаффингтон создала блог-империю на спинах тысяч гражданских журналистов. Она использовала наш идеализм и заставила нас работать с иллюзией, что Huffington Post другой, независимый и левоцентричный. Сейчас Арианна обналичила собственность, и три тысячи блогеров обнаружили, что работают на мегакорпорацию».

Adbusters пытается использовать хэштег #huffpuff для объединения диссидентов и читателей в поиске бывших блогеров HuffPo.

Оборона Huff

Когда вопрос о негативной реакции со стороны комментаторов и блогеров дошел до энергичной AOL, на ознакомительной встрече с в офисе компании в Беверли Хиллз Арианна сказала, что «подавляющее большинство» блогеров, с которыми она встречалась, включая Нору Эфрон (Nora Ephron) и Нормана Лира (Norman Lear), «невероятно взволнованы. Они получают гораздо более обширную платформу для своих идей». Согласны вы или нет, она искренне видит в блогерском стиле HuffPo форму выражения, отличную от журналистики:

«Блогерство - это нечто другое, это реальное выражение мнения людей. А мы обеспечиваем фантастическую платформу. Наши комментарии предварительно модерируются. Так как они не должны быть агрессивными и имеют большой резонанс. У нас много случаев, когда люди получают предложения написать книгу или ТВ-контракты.

Действительно, разговоры о платных блогерах очень старомодны. Люди не привыкли к факту, что самовыражение для многих - источник самодостаточности и развлечения.

«У нас 9000 блогеров с паролем и тысячи соискателей, с которыми работают наши редакторы. Люди жаждут писать для нас... Вы думаете, кто-то действительно пишет обзоры для Нью-Йорк Таймс, чтобы заработать 100 долларов? Они пишут, потому что хотят выразить свою точку зрения».

Последствия

Один аргумент, который она не привела, но у других сотрудников HuffPo он есть... Оплачивание блогерских услуг представляет собой иной вид экономики: затраты - выгода. Вместо открытого обмена и диалога, редакторы должны были бы рассматривать соискателей, как выгодных или нет. Они должны были бы выбирать темы на предмет наивысшего трафика. Это изменило бы динамику полностью - и некоторые из жалующихся, возможно, не имели бы никаких шансов...

Хилари Роузен (Hilary Rosen), бывший политический директор и редактор-консультант HuffPo, нынешний аналитик CNN, хочет, чтобы эта модель осталась, утверждая, что она была бы расстроена, если бы ее заблокировали. Карен Далтон-Бенинато (Karen Dalton-Beninato), работающая на одном из сайтов в Новом Орлеане, начала писать для HuffPo после урагана "Катрина"; сейчас она рада совмещать работу в сети со 117 миллионами просмотров в месяц.

Для Арианны, единственное изменение, коснувшееся блогеров HuffPo с переходом в AOL, - это более мощная платформа и больше ресурсов. Вот чего мы не сможем увидеть какое-то время, это того, насколько большую пустоту оставили после себя те, кто ушел, - не в числе блогеров, а в обществе - и смогут ли они прижиться где-либо еще с той экономикой, какую они хотят.

Джейсон Линкинс (Jason Linkins) из HuffPo в деталях рассуждает, как это все работает:

«Да, The Huffington Post - это как публичная площадь для прений. Но она была создана людьми, которые работали каждый день, в любое время. И мы рады, что создали такое пространство, что оно заполняется каждый день, мы рады продвигать работу других. Но создавать, продвигать и поддерживать - это ежедневная работа, это то, за что мне платят».

Стэйси Д. Крамер, PaidContent.org. Перевод - Media-day.ru
Advertology.Ru

15.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация