Нововведениями - по пользователю

Китайский Новый год компания "ВКонтакте" начала с радикальных нововведений. Видимо, владельцы сайта окончательно устали от собственной аудитории и решили парой простых движений распрощаться с частью поклонников, забывших о том, что Интернет все же публичное место.
Вообще-то, "колбасить" "ВКонтакте" начало до Нового года. По всей вероятности, глава компании Павел Дуров не мог смириться с лавинообразным ростом в России числа пользователей заморского Facebook и начал "подкручивать" "ВКонтакте" то здесь, то там, убирая старые "фишки" и добавляя новые сервисы в свою соцсеть, тем самым делая ее все больше похожей на Facebook.
Это неудивительно, ведь Facebook наступает на пятки "ВКонтакте". Согласно недавнему исследованию компании Web Index, самой популярной социальной сетью у россиян остается "ВКонтакте", ежедневно ее посещают 12 млн человек, в "Одноклассники" заходят 7,2 млн россиян в день, в "Мой мир" - 5,3 млн. Но в то же время больший рост в прошедшем году показал зарубежный Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 млн человек. "Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетью в России", - заявил на i-COMference руководитель сервиса "Поиск по блогам" интернет-компании "Яндекс" Антон Волнухин.
Но дальше сходства ряда сервисов, типа ленты фотографий и значков "Мне нравится", Павел Дуров не ушел, по всей вероятности решив показать пользователям, чем отечественная сеть отличается от зарубежного конкурента. В ночь с 11 на 12 февраля "ВКонтакте" отменила открытую регистрацию новых пользователей, оставив для них возможность зарегистрироваться только по приглашению ограниченного круга членов социальной сети. Это решение руководства сети вполне логично. С одной стороны, ограничение на вступление предотвратит регистрацию пустых аккаунтов роботами (такие профили чаще всего используются для создания эффекта массовости, например, в группах пользователей: мол, уже сотни человек вступили в группу "Мы любим фиолетовую помаду"). С другой - предотвратит нагрузку на серверы и так распухшей до неузнаваемости соцсети. Ведь "ВКонтакте" уже зарегистрировались более 90 млн пользователей, а недавно пресс-секретарь компании Владислав Цыплухин заявил, что этой соцсетью пользуется около 45% населения России, то есть почти каждый подключившийся к Интернету.
Ограничив регистрацию в соцсети, руководство "ВКонтакте" не остановилось на этом. В субботу был открыт свободный доступ к страницам и статусам участников, просмотр которых ранее можно было ограничить. Теперь любой участник социальной сети имеет возможность просматривать личную информацию других пользователей: статусы, фотографии, аудио- и видеозаписи, "стену", подарки, заметки и список друзей. Нововведение распространяется на те данные, которые пользователь оставил общедоступными, ограничив доступ к своей странице в целом. По словам Дурова, это решение сделает социальную сеть "более последовательной и понятной". Безусловно, когда все пользователи оказываются видны как на ладони, сеть становится более "понятной".
Пользователи "ВКонтакте" моментально организовали группу "Мы против принудительно открытых стен! Мы за невмешательство в частную жизнь!", полагая, что изменения настроек приватности "ВКонтакте" нарушают право пользователей на невмешательство в личную жизнь, и даже апеллируют к статье Уголовного кодекса о нарушении неприкосновенности частной жизни. Пользователи говорят о том, что теперь многие участники соцсети могут быть уволены строгим начальником или сурово наказаны родителями за фотографии и статусы "ВКонтакте".
Об одном только забывают бунтующие пользователи "ВКонтакте": Интернет - это публичное место. И решение о том, раскрывать ли о себе ту или иную информацию, принимает сам пользователь. Никто не принуждает вас регистрироваться в соцсетях, выкладывать фотографии с корпоративов, как это сделала небезызвестная судья и некоторые творчески одаренные российские таможенники. Более того, даже Павел Дуров не заставит вас разместить на странице "ВКонтакте" матерный статус и несколько откровенных фотографий.
Advertology.Ru
15.02.2011
Комментарии
Написать комментарий