Статьи

Facebook задувает семь свечей

Facebook задувает семь свечей

Самой популярной на сегодняшний день социальной сети Facebook исполнилось 7 лет. 4 февраля 2004 года тогда еще мало кому известный студент Гарварда Марк Цукерберг запустил сайт «The facebook»

Самой популярной на сегодняшний день социальной сети Facebook исполнилось 7 лет. 4 февраля 2004 года тогда еще мало кому известный студент Гарварда Марк Цукерберг при некоторой финансовой поддержке Эдуардо Саверина (Eduardo Saverin) запустил сайт «The facebook».

Чуть позже для работы над проектом к Цукербергу присоединились еще два студента Гарварда - Дастин Московиц (Dustin Moskovitz) и Крис Хьюз (Chris Hughes).

Первоначально детище Цукерберга располагалось по адресу thefacebook.com. Тогда сеть была закрытой - членство было ограничено студентами Гарвардского колледжа. В течение первого месяца работы в сети было зарегистрировано более половины студентов Гарварда. Затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а далее - и для студентов любых учебных учреждений США. В августе 2005 года за 200 тысяч долларов было приобретено доменное имя facebook.com и из названия соцсети исчез артикль «The».

Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook открыли для профессиональных сообществ, а в сентябре регистрация в сети стала доступна для всех желающих пользователей старше 13 лет, имеющих электронную почту.

Несколько лет Facebook находился в позиции догоняющего - основным его конкурентом была соцсеть MySpace, самая популярная на тот момент социальная сеть в мире. В 2006 году MySpace переживала пик своей популярности, однако уже весной 2008 года уступила лидерство Facebook.

В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков и с тех пор привлек более 400 тысяч программистов.

Немаловажным событием для развития соцсети в России стала еще одна историческая веха - 20 июня 2008 года была запущена русскоязычная версия Facebook.

Сегодня Facebook без преувеличений - самая популярная социальная сеть в мире: в ней зарегистрировано около 600 млн человек. При этом количество уникальных посетителей сайта в апреле 2010 года составило 540 млн, а количество просмотров страниц - 570 млрд. Для миллионов людей Facebook стал главным инструментом общения и источником новостей. Фанаты не мыслят себе и дня без соцсети - у них начинается информационное голодание.

В конце 2010 года Facebook обошел по посещаемости главный поисковик мира Google - по данным исследовательской компании Experian Hitwise, на сайт Марка Цукерберга вели 8,9% просмотров, тогда как показатель Google составил 7,2%.

По данным Goldman Sachs, выручка Facebook за 9 месяцев 2010 года составила 1,2 млрд долларов, чистая прибыль 355 млн долларов. Рыночная стоимость компании в этом году достигла 50 млрд долларов.

Компания eMarketer сделала прогноз прибыльности сети на 2011 год - по мнению аналитиков, заработки Facebook должны увеличиться более чем в два раза, главным образом за счет роста доходов от рекламы.

В этом году история создания Facebook была экранизирована. Лента Дэвида Финчера «Социальная сеть» завоевала четыре статуэтки престижной кинонаграды «Золотой глобус».

Молодой миллиардер

Марк Эллиот Цукерберг (Mark Elliot Zuckerberg) родился 14 мая 1984 года в городе Уайт-Плейнсе на юго-востоке штата Нью-Йорк. Отец Цукерберга работал стоматологом, мать - психологом. Марк - второй из четырех детей и единственный сын своих родителей.

Едва ли не в начальной школе Цукерберг увлекся программированием. В шестом классе у Марка появился компьютер, а к девятому классу он создал компьютерный вариант популярной тогда настольной игры «Риск».

Будучи еще учеником, вместе с другом он написал дополнение для медиаплеера под Windows, которое собирало свои плейлисты на компьютере из музыкальной библиотеки. После того, как программа была размещена для свободного доступа в Интернете, корпорация Microsoft предложила Цукербергу за его детище около двух миллионов долларов. Однако Марк от сделки отказался.

В 2001 году будущий создатель Facebook поступил в Гарвардский университет на факультет психологии. При этом от увлечения он не отказался и дополнительно посещал курсы IT. Именно в Гарварде Цукерберг совместно с Крисом Хьюзом начал создавать социальную сеть Facebook.

В 2008 году 23-летний Цукерберг стал самым молодым милллиардером в мире - тогда его состояние оценивалось в 1,5 млрд долларов США. В марте 2010 года оно достигло 4 млрд, а в сентябре Цукерберг занял 29-е место с состоянием в 6,9 млрд долларов США в списке самых богатых американцев, опубликованном журналом Forbes. В том же 2010 году журнал Time назвал Марка Цукерберга человеком года.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

04.02.2011

на печать


Комментарии

Mr.Brown
07.02.2011 10:17 | сообщение #1
 

гигантский молодец, что еще сказать)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 10:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация