Есть мнение ...

Альтернатива традиционному ТВ

Альтернатива традиционному ТВ

Зритель, который ворчит, что нечего смотреть по телевизору, не совсем прав. Как грибы после дождя появляются новые российские кабельные и спутниковые каналы, заполняя те направления, которые представлены на больших эфирных "кнопках" лишь фрагментарно. Помимо "Ислам-ТВ" и "Науки 2.0", к запуску готовятся юмористический "КВН-ТВ" и канал любительских видеороликов TVCAM.

Заполняя нишу

Любители "Клуба веселых и находчивых" с 20 февраля смогут смотреть любимую передачу круглосуточно. Производитель канала "Группа компаний "ТелеМедиа" собирается показывать не только лучшие номера КВН за все время существования знаменитой передачи, но также клипы, созданные командами-участницами, пародии на разные программы и даже детский юмор от юных сборных.

Канал TVCAM, который с 1 февраля вещает в тестовом режиме, зрители увидят 23 февраля. Проект является детищем телевизионной продюсерской компании "Новый выбор", на счету которой создание двух тематических каналов - "Совершенно секретно" и "Парк развлечений". Собственно говоря, программы с любительскими видеороликами существуют давно. Достаточно вспомнить развлекательное шоу "Сам себе режиссер", которое выходит в эфир с января 1992 года ("Россия 1"). Но вот отдельного круглосуточного канала, где днем и ночью можно взглянуть на те или иные события глазами очевидцев, надо признать, в России еще не было.

Ласточки и пионеры

Нишевое телевидение в России, конечно, началось не вчера.

Одной из первых ласточек стал канал Муз-ТВ, начавший вещание в сентябре 1995-го. Это был российский ответ на американский MTV. Другой "птичкой" стала "Культура", созданная в 1997 году в рамках Всероссийской государственной телерадиокомпании в качестве вентиляционной отдушины для интеллигенции.

В качестве "первого развлекательного" появился СТС, канал "Домашний", а затем и телепроект, курируемый министерством обороны, - военно-патриотическая "Звезда". Во многом можно назвать таковым и новостное детище Олега Добродеева - "Россию-24".

Параллельно бесплатным эфирным развивалось платное кабельное и спутниковое нишевое вещание. Причем в последнем случае пионером выступил один из наиболее успешных операторов спутникового вещания в России "НТВ плюс", запустивший на своей технологической платформе летом 1996 года первый нишевый спутниковый канал - "Наше кино". Сегодня абоненты компании могут принимать более 130 каналов, среди которых 10 спортивных и 8 киношных.

ТВ с человеческим лицом

Специализированные каналы постепенно отвоевывают у федеральных не только зрителей, но и рекламодателей. И это не только российская тенденция. Адресность рекламы в общенациональных телесетях заметно ниже, чем на нишевых каналах с их нацеленностью на тот или иной конкретный зрительский сегмент.

Безусловно, у больших эфирных каналов охват вещания несоизмерим с нишевыми конкурентами. Но с началом эры цифрового телевидения, когда сигнал той или иной телекомпании будет распространяться на всей территории страны, это неравенство уйдет. И на первое место выйдет тот, чей контент покажется зрителю интереснее.

Еще одна из тенденций последнего времени - создание собственного ТВ "с человеческим лицом" в качестве альтернативы традиционному. Ярким примером этого может служить информационно-развлекательный канал "Дождь. Optimistic Channel", стартовавший весной 2010 года. Он во многом заполняет доселе пустовавшую нишу Общественного телевидения. По словам основательницы проекта Натальи Синдеевой, "Дождь" создан ею потому, что она "как и многие мои друзья, перестала смотреть телевизор. Я не хочу его включать, чтобы видеть расчлененку или "корень мандрагоры".

Достаточно отметить, что на канале 50% программ (не только новостные выпуски, но и аналитика и ток-шоу) идут в прямом эфире. Показатель немыслимый в наше время для центральных каналов. Отмечу также, что во время недавнего теракта в Домодедово "Дождь" оказался оперативнее своих старших "собратьев".

Прямой эфир как альтернатива Интернету

С Синдеевой во многом согласен гендиректор издательского дома News Media Ашот Габрелянов, который слабо верит в традиционное ТВ.

"Заставить человека хоть минуту смотреть не то, что он хочет, когда есть Интернет, невозможно. Не думаю, что тот формат, в каком сегодня работают эфирные телеканалы, сохранится надолго", - отмечает Габрелянов. По его мнению, ТВ имеет смысл только в том случае, если показывает события в прямом эфире.

Еще одно активно развивающееся направление - создание нетелевизионными средствами массовой информации собственного телевидения. Как пример - круглосуточный канал РИАН ТВ, в котором зрителю предлагаются материалы на самые разные темы - наука и технологии, актуальные комментарии, культура и шоу-бизнес, спорт, природа, экология и многое другое. Собирается в скором времени запустить собственный канал и холдинг "Коммерсант". Он будет вещать в новостном формате, а главными темами станут политическая, общественная и экономическая жизнь страны.

Свое ТВ создают уже отдельные люди, как например основатель "МММ" Сергей Мавроди. Он запустил в Рунете "народное телевидение". Сетка вещания канала предельно проста: онлайн-выступления основателя финансового пирамиды чередуются показом подводного мира. Что тоже, видимо, находит своего зрителя.

Сергей Варшавчик, РИА Новости
Advertology.Ru

04.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация