Медиареволюция выглядит иначе
90% всех медиапроектов терпят фиаско. Газета Руперта Мердока The Daily, которая стартовала в США на этой неделе (2 февраля) могла бы быть лучше. Оптически это грандиозная вещь. Она содержит качественные фото , интерактивную инфографику и красивое видео. Это доставляет удовольствие.
Но содержательно "газета будущего", к сожалению, выглядит слабо, неактуально и поверхностно. Интересные материалы на 100 iPad-страницах приложения можно и не найти. Медиареволюция выглядит иначе.
"Новые времена требуют новой журналистики", - сказал 79-летний Руперт Мердок на презентации своей газеты в Нью-Йорке. При первом клике в приложении это, кажется, подтверждается. "Газета будущего" структурирована иначе, чем можно было ожидать. Разделы "Новости", "Слухи", "Мнения", искусство и жизнь, приложения и игры, спорт.
Сплетни на втором месте, это типично по-мердоковски. В конце концов, он издает The New York Post и the Sun. Зато нет бизнес-секции? И спорт на последнем месте, после приложений и игр? Это удивляет и показывает , что The Daily должна выглядеть по-другому. Но это также сигнализирует, что больших притязаний от этой "попытки спасения газет" ожидать не стоит.
"Первый номер" начинается с темы Египта: "Мубарак: Я уйду в отставку, возможно". Главный материал номера не больше 100 строчек. Материал сопровождается красивыми, большими фотографиями и коротким видеорядом.
Все это повторяется от текста к тексту. Везде короткие материалы, но много фото и коротких видеоматераилов. Возникает ощущение, что доминирует визуальная составляющая, а тексты всего лишь приложения.
Классно выглядят красивые фотографии Венеции (их можно рассматривать со всех сторон), очень красивая инфографика "пробок" и новостей о погоде. Все это работает и приносит удовольствие. Листая какой-нибудь журнал, можно было бы сказать о чудесном восприятии. На iPad можно говорить о какой-то писанине.
Раздел мнение начинается с редакционной статьи : "Сообщение - это СМИ". И из него понятно, каким этот проект видят его создатели. "Современные технологии - текст, картинки, аудио, видео и интерктивная графика - дали нам больше возможностей рассказывать разные истории. The Daily будет работать с ними со всеми".
Необходимо сделать комплимент команде издателя: они вытащили все возможности iPad. Чувствуется, что создатели Apple провели классную работу. Газета - грандиозное соединение текстов, фото, видео и интерактивной графики - так должна выглядеть газета будущего.
Визуальный браузер очень инновационен, прекрасная навигация по разделам, привязка к Twitter и Facebook. Приятно, что нажатием кнопки можно прослушать текст вслух. Это напоминает приложение журнала the Economist.
Единственная слабость проекта: внутри в нем нет практически ничего. Тексты старые и поверхностные, отсутствуют интересные журналистские материалы, все в таком духе. В конце читатель остается растерянным и неудовлетворенным.
И это может стать причиной неудачи проекта, несмотря на его инновационность. Даже если проект ориентируется на непритязательную молодежную аудиторию, при сравнении The Daily даже по наметкам не стоит рядом с New York Times, Washington Post и Usa Today.
Еще раз все увидели, что это практически невозможно - создать с нуля ежедневную газету. Просто трудно для такого амбициозного проекта набрать достаточно классных журналистов. Поэтому у The Daily практически нет шансов - даже если Мердок из имиджевых причин будет за него долго цепляться.
Можно задаться вопросом, теперь проект газеты только для iPad уже не выглядит странной идеей. Мировой тренд движется туда так, что СМИ используют все медиаканалы: бумагу, интернет приложения для iPhone, Android и iPad. И тем самым усиливают свою привлекательность.
Во времена такого микса The Daily это скорее шаг назад.
Advertology.Ru
04.02.2011
Комментарии
Написать комментарий