Статьи

Имя собственное

Имя собственное

В последние несколько недель в Роспатенте нет отбоя от известных россиян, которые хотят зарегистрировать в качестве торговой марки либо свои имена, либо имена своих родственников и просто известных людей. Уже в ближайшее время в России могут появиться куклы с лицом Алины Кабаевой, водка "Анна Чапман" и товары под брендом "Юрий Алексеевич Гагарин".

Российские, да и мировые звезды, по большей своей части, никогда не отказывались от продажи собственного имени для того, чтобы привлечь внимание к какому-либо товару: одежде, духам и даже радиостанциям. Однако в начале 2011 года в России произошел настоящий бум регистрации товарных знаков с именами и фамилиями людей, о которых часто пишет пресса. Вряд ли эти люди как-то связаны друг с другом, однако сама их идея о извлечении денег из собственного имени заслуживает того, чтобы собрать все любопытные заявки в Роспатент в одном обзоре.

Кукла Алина

Газета "РБК Daily" в середине января написала, что в Роспатент обратилась депутат Госдумы Алина Кабаева с просьбой зарегистрировать бренд "Кукла Алина". Издание "Маркер" тогда же отметило, что дизайн игрушки пока еще не продуман, не известен и конкретный завод, на котором будут изготовляться игрушки.

Кабаева, по данным СМИ, планирует выпустить 500 подарочных игрушек под собственным брендом. Учитывая, что куклы будут стоить около тысячи рублей (оценка Ассоциации игрушечников России), большой бизнес на куклах бывшая гимнастка вряд ли сделает. По информации "Маркера", куклы могут получить участники детского фестиваля художественной гимнастики "Алина". Однако наверняка в стране найдутся и многие другие люди, которые захотели бы получить такую куклу: так что если проект окажется успешным, производство легко можно будет поставить на поток.

Тем более что с ее-то всероссийской славой Кабаевой совсем не трудно будет задавить конкурентов, которые сейчас также выпускают кукол по имени Алина, например, компании "Весна", Lava, Joy Toy. Если бегло пробежаться по интернету, то можно найти даже и коллекционные куклы "Алина" стоимостью до девяти тысяч рублей. Все они с Алиной Кабаевой не связаны - во всяком случае, в лицах кукол-конкуренток сходства с Кабаевой нельзя найти даже отдаленного.

Если бренд "Кукла Алина" будет зарегистрирован, то всем указанным производителям, возможно, придется менять название своих кукол. Они уже выступили с критикой идеи Алины Кабаевой. В Роспатенте разрешение на товарный знак пока не выдали.

Анна Чапман

Если кукла Алина - дело далекого будущего, то вот товары под брендом Анна Чапман могут появиться уже в ближайшее время. Бывшая разведчица, а сейчас просто эпатажная россиянка зарегистрировала свое имя в качестве товарного знака сразу по пяти классам: 14-му (металлы, часы, ювелирные изделия), 25-му (одежда и обувь), 32-му (пиво, воды и другие напитки), 33-му (алкоголь) и 41-му (воспитание, обучение, организация массовых мероприятий).

Такой выбор указывает на то, что у Чапман либо уже есть планы по производству водки, часов и одежды под своим именем, либо она просто таким образом пытается защитить бренд, ставший суперпопулярным осенью 2010 года. Тем более что формальный повод у нее имеется: куклы, изображающие Анну Чапман, уже появились в продаже в США.

Думается, что любой продукт от "разведчицы Ани" будет в России популярен. Потому что деятельность она после депортации из США развела действительно бурную. Чапман быстро освоилась в России, устроившись на работу в Фондсервисбанк и на телеканал РЕН-ТВ, а также став членом Общественного совета движения "Молодая гвардия "Единой России". Но главное даже не в этом: главное в том, что она пела "патриотические песни" с самим премьер-министром Владимиром Путиным на какой-то загадочной не то встрече, не то вечеринке.

При регистрации бренда "Анна Чапман" Роспатент не смутило даже то, что на самом деле Чапман вовсе не Чапман, а Кущенко (во всяком случае, так по паспорту). В интервью "Московскому комсомольцу" помощник руководителя Роспатента Дмитрий Кравцов, правда, заявил, что по документам в Роспатенте она проходит именно как Чапман.

Те, кто ушел

Еще две истории с патентами случились в последние несколько недель с теми, кого давно уже нет в живых: Юрием Гагариным и Владимиром Высоцким.

Торговый знак "Юрий Алексеевич Гагарин" хочет зарегистрировать младшая дочь космонавта Галина. Пока Роспатент своего решения не объявил, но выступила дочь Гагарина явно вовремя: в 2011 году в России будет широко отмечаться 50-летие первого полета человека в космос. Следовательно, имя Гагарина будет как никогда в последнее время актуально: наверняка многие компании захотят выпустить какую-либо сувенирную продукцию с изображением космонавта. Если торговый знак будет зарегистрирован, то коммерсантам придется либо платить семье Гагариных процент от выручки, либо судиться. Опыт защиты имени Гагарина в судебных инстанциях у семьи космонавта есть: в 2007 года она судилась с "Централ Партнершип" из-за упоминания космонавта в фильме "Внук Гагарина".

Вот только согласится ли Роспатент на регистрацию такого товарного знака, пока неизвестно. Ведь в России, по правилам Роспатента, нельзя регистрировать бренды, которые схожи с именами и названиями культурных памятников - например, бренд "Лев Толстой" или, скажем, "Александр Пушкин". "Юрий Гагарин", особенно к 50-летию первого полета в космос, вполне может быть признан таким же "культурным памятником".

Совершенно другая история произошла с Владимиром Высоцким - этот товарный знак якобы хотели зарегистрировать не родственники артиста, а екатеринбургский бизнесмен Андрей Гавриловский. По информации портала "Маркер", Гавриловский хотел получить в собственность товарный знак по нескольким категориям, в том числе по экспортно-импортным операциям, розничной торговле, доставке и хранении товаров и организации презентаций.

Однако сам Гавриловский, которого СМИ описывают как большого поклонника творчества Высоцкого, таким слухам удивился и поспешил дать опровержение. В интервью екатеринбургским СМИ он пояснил, что решил использовать имя Высоцкого только для того, чтобы назвать так строящийся его компанией небоскреб (оцените, так сказать, каламбур) в Екатеринбурге. Это имя для небоскреба выбрали сами горожане, после чего Гавриловский обратился к семье Высоцкого, которая дала соответствующее разрешение.

При этом бизнесмен подчеркнул, что использовать имя Высоцкого в других целях он не будет.

Так что пока из всех заявок знаменитостей, поданных в Роспатент в последнее время, самой продуманной кажется заявка Анны Чапман. Скорее всего, именно товары под этой маркой в ближайшее время могут появиться в магазинах и быть защищены Роспатентом. Вот только на какой сфере деятельности сосредоточится Чапман? Было бы любопытно увидеть, скажем, водку "Чапман" на прилавках рядом с "Путинкой" и "Володей и медведями".

Александр Поливанов, Lenta.ru
Advertology.Ru

02.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация