Есть мнение ...

Пузырь Facebook

Пузырь Facebook

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook сильно переоценена и может стать новым пузырем на интернет-рынке после краха доткомов, опасаются инвесторы, опрошенные Bloomberg. Во время последней сделки капитализация сети составила $50 млрд

Последняя сделка с акциями Facebook, в рамках которой 100% сети оценили в $50 млрд, насторожила инвесторов и заставила задуматься о перспективах развития всего интернет-рынка, сообщает агентство Bloomberg. Сделка состояла из двух этапов: в декабре инвестбанк Goldman Sachs и российская DST Global инвестировали в Facebook $500 млн, а на прошлой неделе банк продал своим клиентам акции этой компании еще на $1 млрд, исходя из той же оценки - $50 млрд за 100%.

Всего 17% из 1000 инвесторов, принявших участие в опросе Bloomberg, считают, что такая высокая оценка - признак нового бума на интернет-рынке. А 69% опрошенных уверены, что сеть рискует стать следующим опасным пузырем после краха доткомов в начале 2000-х гг.

Это больше, чем пузырь, такое возможно только на финансовом рынке при появлении чего-либо неожиданного и не имеющего аналогов в мире, говорит один из основателей британской LTP Trade - Луиджи Ла Ферла. Facebook будет лидером до тех пор, пока у нее не появится более дешевый конкурент, не уступающий ей в популярности, предупреждает портфельный менеджер PGB Trust & Investments Джон Ли.

Оценка Facebook в $50 млрд приближает ее к китайским компаниям, торгующимся по похожим мультипликаторам. Facebook оценили в 25 показателей выручки за 2010 г., крупнейший китайский интернет-холдинг сейчас торгуется по 15 показателей выручки, а местный поисковик Baidu - по 35. Крупнейшая социальная сеть уже обогнала по капитализации eBay ($39,4 млрд ) и Yahoo! ($20,7 млрд). А аналитическая компания Trefis, сейчас оценивающая Facebook в $45 млрд, считает, что ее стоимость будет расти и в будущем может увеличиться до $125 млрд.

Оценивая Facebook, рынок, похоже, ориентируется на крайне оптимистичные ожидания по темпам роста бизнеса социальной сети, отмечает предправления «Финама» Владислав Кочетков. По его мнению, от сети ждут роста финансовых показателей не менее 50-80% в год. В оценку заложена не текущая прибыль, а ожидания инвесторов будущего существенного роста компании, причем речь может идти не о ближайших годах, а более отдаленной перспективе, добавляет аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Такой высокий мультипликатор сложно объяснить, но, если Facebook сможет научиться зарабатывать на своей огромной аудитории (более 500 млн человек), он будет оправдан, считает Лепетухина. Пока же инвесторы, по ее мнению, вкладывают деньги в этот проект, не основываясь на конкретных цифрах. Подробностей о бизнесе социальной сети крайне мало, подтверждают опрошенные Bloomberg инвесторы. В этом причина их скептицизма, уверен источник, близкий к акционерам Facebook. Бизнес компании диверсифицирован и у него хорошие перспективы, настаивает он: соцсеть зарабатывает как на медийной и контекстной рекламе, так и на платежах за дополнительные сервисы и игры.

Представители Goldman Sachs и DST Global отказались от комментариев. А основатель DST Global Юрий Мильнер в недавнем интервью Techcrunch сказал, что его инвестиционная философия хорошо работает «благодаря абсурдным оценкам».

Анастасия Голицына, Ведомости
Advertology.Ru

31.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация