Статьи

Борьба за контент

Борьба за контент

В конце прошлой недели руководство крупнейшей поисковой системы Google исключило из списка автозапроса названия потенциальных пиратских сайтов. Решение было принято на фоне появившейся информации о том, что популярность хостинговых сайтов с нелегальным и полулегальным контентом продолжает увеличиваться и даже обходит по популярности BitTorrent.

Тем временем власти пытаются отвадить пользователей от пиратского контента, но аналитики предупреждают, что эта борьба закончится успехом только тогда, когда будет разработана простая и удобная модель продажи легального контента.

"Мы не бандиты. Мы благородные пираты"

Крупнейшая поисковая система Google составила черный список потенциальных пиратских сайтов. Согласно принятому решению, из списка автоматического поиска Autocomplete и Instant были исключены такие запросы, как BitTorrent, torrent, utorrent, RapidShare, Megaupload. В фильтрацию также попал китайский портал Xunlei. Незадолго до этого американская компания по защите брендов MarkMonitor представила отчет, составленный по запросу Торговой палаты США. Исследование, проведенное на 43 сайтах по хранению и обмену файлами, показало, что ежегодное число посетителей интернет-страниц c пиратской продукцией составляет более 53 млрд. При этом хостинговые сайты, выкладывающие в сеть ссылки на прямую загрузку нелегальных файлов, обходят по популярности файлообменные сети типа BitTorrent, использующие технологию Р2Р. Ежедневное число просмотров хостинговых сайтов составляет 146 млн, в то время как сервисом BitTorrent сейчас пользуется около 20 млн человек в день.

Протокол P2P (от англ. peer-to-peer - "равный к равному") - способ взаимодействия компьютеров между собой в одной сети, при котором клиент, скачивающий информацию, одновременно передает ее другому на равных правах. Первый сервис P2P под названием Napster был создан в США в 1999 году. Он позволял обмениваться музыкальными файлами. В 2001 году суд постановил закрыть портал в связи с нарушением авторских прав. 2 июля 2001 года появилась усовершенствованная версия протокола - BitTorrent. Существуют различные программы-клиенты для обмена файлами по протоколу BitTorrent. Крупнейшими в мире BitTorrent-трекерами являются The Pirate Bay ("Пиратская бухта") и Mininova. На конец 2010 года The Pirate Bay насчитывал более 4,5 млн зарегистрированных пользователей.

Наряду с общим числом посетителей пиратских сайтов MarkMonitor определил три самых популярных домена, на которых можно встретить ссылки на файлы с нелегальным контентом,- Rapidshare.com, Megavideo.com и Megaupload.com. Общее число интернет-пользователей, обращающихся к этим сайтам, составляет 21 млрд человек в год.

Эксперты полагают, что рост популярности коммерческих хостинговых сайтов связан с тем, что более трети всех файлов, размещенных в сетях крупнейших BitTorrent-трекеров (The Pirate Bay и Mininova), фальшивые. Такой вывод сделали эксперты из Мадридского университета. 30% клиентов торрентов раздают пустые файлы, пытаясь таким образом рекламировать ссылки на другие торренты или ввести в заблуждение пользователя, который хочет скачать нелегальный контент. Аналитик исследовательской фирмы Forrester Марк Маллиган считает, что пользователи стремятся уйти на хостинговые домены еще и потому, что они "индексируют загружаемые файлы, а значит, их легко и удобно находить". По его словам, серьезную конкуренцию BitTorrent в деле распространения медиафайлов также могут составить различные службы обмена сообщениями, социальные сети, блоги, где любой пользователь может выкладывать контент.

Доклад MarkMonitor вызвал яростные протесты руководства Rapidshare, деятельность которой была классифицирована в нем как электронное пиратство. Сразу же после публикации исследования в руководстве швейцарской хостинговой компании заявили, что заявления MarkMonitor абсурдны и являются клеветой, поскольку "миллионы пользователей Rapidshare используют сайт в легальных целях, загружая личные фото, видео и документы". По условиям пользовательского соглашения на сайте запрещена "загрузка файлов, которые нарушают авторские права третьей стороны". При этом в руководстве компании уточнили, что нельзя открывать и просматривать файлы пользователей. Кроме того, на портале отсутствует поиск, с помощью которого пользователи могли бы просматривать загруженные другими файлы.

Другая онлайн-компания хранения и передачи файлов - Megaupload, также обвиненная MarkMonitor в потворстве пиратству, выдвинула другой аргумент в свою защиту, утверждающий, что "всем компаниям приходится сталкиваться с пиратством". Если следовать логике составителей доклада, заявили в Megaupload, то надо отправить под суд "производителей USB-flash-накопителей и DVD-дисков, чья продукция может быть использована в противозаконных целях". Кроме того, в компании привели в пример Google и Microsoft, чьи поисковые и операционные системы, по мнению Megaupload, помогают пиратству.

В ответ на возмущенные заявления Rapidshare представители MarkMonitor отметили, что "в докладе было указано, что некоторые сайты удаляют нелегально загруженные файлы, но только по требованию владельцев авторских прав", что не уменьшает важности вопроса и требует его серьезного обсуждения".

Безуспешная борьба

По оценкам экспертов MarkMonitor, ежегодный урон, наносимый мировой экономике онлайн-пиратством и продажами контрафактной продукции в интернете, составляет $200 млрд. Традиционно от действий пиратов страдает мировая музыкальная индустрия. По данным главы Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI), из-за пиратства прибыль музыкальной индустрии падает 11-й год подряд. В 2010 году продажи музыкальных треков через интернет выросли лишь на 6% (в 2009 году - на 12%), принеся прибыль $4,6 млрд. При этом легально была загружена лишь каждая 20-я композиция. В целом из-за пиратства и снижения покупательского интереса к CD с 2004 года мировой объем продаж музыкальной продукции упал на 31%.

В связи с увеличением числа посетителей файл-хостинговых сайтов и упрощением доступа к нелегально загруженной информации власти многих стран ужесточают наказания для тех, кто незаконно скачал или распространил информацию. Начиная с 2006 года США и Япония занялись разработкой торгового соглашения по борьбе с контрафактной продукцией (ACTA). В середине ноября 2010 года была опубликована финальная версия соглашения, в которой были представлены основные меры для борьбы с контрафактной продукцией. В то же время некоторые страны начали самостоятельную борьбу с пиратством. В октябре 2010 года во Франции вступил в силу закон трех предупреждений. В соответствии с ним французский интернет-пользователь, замеченный в нелегальном скачивании файлов, получает по электронной почте письмо с предупреждением о том, что с его компьютера был нелегально загружен контент. После третьего уведомления нарушителю грозит штраф и лишение доступа к интернету на один месяц без возможности подключения к другому провайдеру. Аналогичные меры против любителей пиратского контента ввели власти Южной Кореи и Ирландии. В Испании парламент намерен принять законопроект, предусматривающий закрытие на две недели сайтов, на которых предположительно выложен пиратский контент. О параметрах нового закона договорились правительство и оппозиция, а потому нет никаких сомнений в том, что закон, значительно ужесточающий наказания для нарушителей авторских прав в интернете, в скором времени вступит в силу.

Глава Международной федерации производителей аудио- и видеоконтента Фрэнсис Мур поддержала нововведения, заявив, что "меры, принятые в Южной Корее и Франции, показывают, что принудительное исполнение законов вполне может побудить пользователей к поиску легальных альтернатив незаконным хостинговым службам".

Между тем крупные звукозаписывающие компании параллельно с властями разрабатывают собственные методы того, как переключить внимание пользователей с пиратского контента, выложенного на хостинговых сайтах, на легальную музыкальную продукцию. Согласно недавнему решению Sony Music и Universal, все треки, выпущенные на этих рекорд-лейблах, будут поступать в продажу в день премьеры песни на радио.

Между тем аналитик Марк Маллиган полагает, что все новые меры по борьбе с пиратством будут иметь успех при условии, что звукозаписывающие компании и владельцы авторских прав введут такой электронный сервис, который бы полностью отвечал потребностям интернет-пользователей, в особенности самой молодой аудитории. Эксперт также отметил, что ситуацию с пиратством осложняет и то, что правообладатели неохотно выдают лицензии на свою продукцию некоторым особо популярным интернет-сервисам. Например, портал YouTube также приложил много усилий, прежде чем ему удалось достичь соглашения с ведущими музыкальными каналами об использовании видеоматериалов на своем сайте.

У нас

Президент ассоциации "Русский щит" Юрий Злобин считает, что уровень пиратства в России по разным продуктам сильно зависит от того, как правообладатель относится к защите своих интересов. "В случае с софтом, если ничего не предпринимается, пиратство в интернете может доходить до 98%. Если правообладатель сам занимается этой работой, то пиратство удается снизить до уровня 60-70%. Если же этим занимаются профессиональные организации, то цифра снижается примерно до 20%",- рассказал господин Злобин. По его словам, нелегальный софт качают в основном с торрентов и файловых хранилищ, также есть специализированные сайты.

Обычно работа по противодействию пиратству заключается в том, что хостингу отправляется запрос, после чего файл удаляется. Но проблема здесь в том, что хостинги могут затягивать с удалением спорного файла до двух недель, а за это время желающие уже могут скачать софт, считает Юрий Злобин из "Русского щита". По его мнению, процесс ускоряет работа профессиональных защитников прав, которые способны быстро применять меры воздействия через правоохранительные органы. "Если ресурс понимает, что могут быть приняты меры вплоть до закрытия хостинга, он будет быстро удалять контент. Если такой опасности нет, то они, как правило, до последнего затягивают с удалением",- рассказал господин Злобин. По его словам, борьба идет не только с хостингами и торрентами, но и с их пользователями: аккаунт пирата может быть заблокирован через администрацию ресурса.

По оценке ИК "Финам", объем пиратства по аудио и видео в рунете находится в диапазоне $300-600 млн. "С высокой долей уверенности можно утверждать, что около 70-80% контента распространяется нелегитимно. Мы полагаем, что качественных изменений на этом рынке пока не происходит - спрос на легальную продукцию остается сравнительно невысоким",- прокомментировал аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его словам, интернет сильно ослабил офлайн-пиратство: сейчас основными каналами сбыта нелицензионного контента являются уже не диски на рынке, а пиринговые сети, торренты, файлообменные серверы и проч. "При этом для легальной продукции розница пока имеет заметно большее значение",- рассказал господин Клягин.

Борьба с файлообменниками - сложный процесс как с юридической, так и с технической точки зрения. С одной стороны, во многих странах свободное распространение ПО и контента считается преступлением лишь формально (либо не считается вовсе), что позволяет владельцам таких сетей работать с их территории без каких-либо серьезных юридических последствий. С другой стороны, преследование файлообменных сетей - непростая задача для правоохранительных органов ввиду постоянного технологического совершенствования пиратских ресурсов и усложнения их структуры. "По сути, все принимаемые меры, такие как уничтожение сетей, преследование их пользователей, способны лишь замедлить развитие файлообменных сетей, но не прекратить этот процесс вообще",- считает Максим Клягин.

Елизавета Кузнецова, Александр Малахов, "Ъ"
Advertology.Ru

31.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация