О чем должна рассказать реклама?
![О чем должна рассказать реклама?](http://img.advertology.ru/aimages/2010/12/07/omi.jpg)
Поток рекламной информации стал неотъемлемой частью нашей жизни. В стандартный размер рекламного ролика производители и рекламисты пытаются вместить всё самое-самое о товаре или услуге. Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, что ждет от рекламы сам потребитель. В опросе приняло участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.
Российский потребитель весьма прагматичен, причем, мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин. Самая большая группа респондентов (36%) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом, мужчины оказались доверчивее женщин - 41% и 31%, соответственно. Зато женщины в большей степени (24%), чем мужчины рассчитывают узнать из рекламы о назначении товара (16%) и о его отличиях от аналогов (22% и 15%, соответственно).
Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают - такие ответы встретились лишь в 7% анкет.
Удивительно, что, по мнению абсолютного большинства опрошенных (99%), престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов.
«В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен».
Таблица 1. О чем реклама должна давать представление в первую очередь?
Варианты ответов - высказываний |
Доля ответов, для которых утверждение верно, %. |
Процент ответов, полученных от мужчин. |
Процент ответов, полученных от женщин. |
О качестве товара или услуги. |
36% |
41% |
31% |
О назначении товара или услуги. |
20% |
16% |
24% |
О том, чем отличается товар (услуга) от аналогов. |
18% |
15% |
22% |
О выгоде, получаемой покупателем. |
12% |
13% |
11% |
О стоимости товара или услуги. |
7% |
8% |
6% |
Об особенностях использования товара (услуги). |
4% |
3% |
4% |
О компании-производителе товара или поставщике услуги. |
2% |
2% |
1% |
О том, насколько престижно обладать этим товаром (или услугой). |
1% |
2% |
0% |
* Респонденты могли выбрать только один вариант ответа
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
07.12.2010
Комментарии
Написать комментарий