Рекламная Книга Перерождений
Кадровый рынок рекламы переживает переходное состояние: с болью освобождаясь от оболочки медиапланер, душа рекламиста вселяется в event-менеджера. Получается далеко не у всех. О перипетиях рекламного персонала за 2010 год - HeadHunter и Advertology.ru
В момент предновогодней суеты и перед наступающими на нас каникулами мы решили посмотреть, как этот год прожит рекламистами. И выбрали один из самых важных элементов - материальное благополучие. Для анализа взято несколоко областей индустрии. Поиск клиентов и работа с ними; креативный персонал; отдел планирования; event персонал.
Ирина Грачева, директор по рекламе компании HeadHunter
Мы проанализировали 2460 вакансий и 5690 резюме соискателей, размещенных на hh.ru в 2010 г. в сфере рекламного бизнеса.
Потребность компаний в менеджерах по работе с клиентами и event-менеджерах возросла за 2010 г. почти вдвое (на 105% и 118% увеличилось количество вакансий). При этом востребованность дизайнеров в рекламной индустрии выросла на 21%, а вот медиабайерам и медиапланерам приходится сейчас не просто - потребность в них снизилась почти вдвое.
Зарплаты выросли за 2010 год у дизайнеров (с 38 до 41 тыс. руб.) и event-менеджеров (с 46 до 48 тыс. руб.). Практически не изменился доход у медиабайеров и медиапланеров (небольшой рост с 37 тыс. руб. до 38 тыс. руб.). С другой стороны, сильно упал доход у менеджеров по работе с клиентами - с 43 до 37 тыс. руб. в месяц.
Медиабайеры и медиапланеры в конце 2010 г. оказались в ряду самых редких кадров в рекламной индустрии. Индекс HeadHunter у них равен сегодня 1,3 (меньшее значение - более дефицитный специалист). У дизайнеров индекс HeadHunter составляет 3,4 (около 3 человек на одно место). У менеджеров по работе с клиентами индекс HeadHunter равен сегодня 6,2 (около 6 человек на одно место). Event-менеджер - одна из наиболее конкурентных профессий (индекс HeadHunter равен 13). Здесь найти работу крайне сложно. Среднерыночное значение индекса HeadHunter сегодня находится в районе 4-4,5.
Валентина Крылова, Advertology.Ru
Мы привыкли слышать о том, что индустрия рекламы постепенно выходит из кризиса. Но давайте посмотрим на один из важнейших параметров оценки - кадровый спрос и предложение (другой параметр - бюджетный - отдельная тема для разговора).
Не секрет, что заработная плата в индустрии не индексируется, а значит, сам по себе рост жалованья не означает роста дохода. Инфляция на месте не стоит, поэтому вместо роста часто приходится констатировать падение. Если же сравнивать заработные платы с кризисными показателями, то небольшое увеличение сплошь и рядом оборачивается стагнацией.
Начну с менеджеров по поиску и работе с клиентами. Чем меньше у клиента денег и чем плотнее рынок агентств, тем более востребованы люди, способные привести клиента в агентство. Не случайно потребность в аккаунтах возросла вдвое, а что до падения заработной платы, то здесь, скорее, можно говорить о падении фиксированной ее части и переводе персонала на проценты. И все же, аккаунт-менеджеры, пожалуй, самая живучая профессия на рекламном рынке, она, как черепаха, не вымрет никогда, их работа всегда нужна.
Дизайнеры также востребованы: 21% роста заработной платы, но это свидетельствует о стагнации: заработная плата этого сегмента растет весьма медленно. Есть, безусловно, исключения - высокооплачиваемые «звезды» и постоянно прибывающая в индустрию талантливая и бедная молодежь. Но в целом дизайнеры не достигли еще докризисного уровня кадрового и материального благополучия, которым они пользовались до массовых увольнений в период кризиса.
Пожалуй, хуже всего в этом году пришлось медиапланерам: мало того, что профессия физически вымирает (спрос на нее упал вдвое), исчезает важная ее составляющая - креативное размещение. Умные формулы и творческие подходы сменились простой, как инфузория, схемой выбивания скидок. Она настолько устраивает нынешних клиентов, что профессия, повторяю, на грани дисквалификации. Соответственно, исчезают и профессиональные агентства, уступая место тем, кто дешевле (а не эффективнее!) разместит рекламу, договорившись о праймтайме на пресловутом «Первом». Незначительный рост заработной платы скрывает серьезную трансформацию внутри профессии.
А теперь - о счастливчиках. Ими оказались event-менеджеры, потребность в которых вдвое возросла. Но этот рост, в отличие от роста востребованности аккаунтов, означает не уход в «процентные бега», а мучительное рождение новой профессии.
Тому есть несколько причин. Первая - желание все большего числа клиентов улучшить бизнес посредством не традиционной, а именно событийной рекламы. Вторая причина - низкий уровень развития самой event-индустрии. Каждый, кто когда-то организовал хор мальчиков или провел елку, почему-то автоматически начинает мнить себя event-специалистом. Отсюда - такой громадный конкурс в этот сегмент. Но настоящих профи здесь настолько мало, что их можно перечислить по пальцам. Третья причина - в особенностях самой профессии: помимо великолепного английского, всяческой активности и креативности профессия настоятельно требует искусства самопрезентации. А это даже для талантливых россиян - слабое место.
Event-индустрия на сегодняшний день является наиболее тендерной, и место под солнцем этой новой рекламной аватаре нужно героически завоевать.
Менеджер по работе с клиентами
Средняя заработная плата | Количество вакансий относительно первого квартала 2010 г. | |
I квартал 2010 | 42 599 | 100% |
II квартал 2010 | 39 672 | 117% |
III квартал 2010 | 37 285 | 205% |
Индекс Headhunter | 6,2 |
Дизайнер
Средняя заработная плата | количество вакансий относительно первого квартала 2010 г. | |
I квартал 2010 | 38 412 | 100% |
II 2010 | 39 883 | 118% |
III 2010 | 41 309 | 121% |
Индекс Headhunter | 3,4 |
Медиабайер/медиапланер
Средняя заработная плата | количество вакансий относительно первого квартала 2010 г. | |
I 2010 | 36 853 | 100% |
II 2010 | 39 567 | 115% |
III 2010 | 38 118 | 54% |
Индекс Headhunter | 1,3 |
Event-менеджер
Средняя заработная плата | количество вакансий относительно первого квартала 2010 г. | |
I 2010 | 45 538 | 100% |
II 2010 | 47 470 | 120% |
III 2010 | 48 036 | 218% |
Индекс Headhunter | 13 |
26.11.2010
Комментарии
Написать комментарий