Статьи

Рекламная Книга Перерождений

Рекламная Книга Перерождений

Кадровый рынок рекламы переживает переходное состояние: с болью освобождаясь от оболочки медиапланер,  душа рекламиста вселяется в event-менеджера. Получается далеко не у всех. О перипетиях рекламного персонала за 2010 год - HeadHunter и Advertology.ru

В момент предновогодней суеты и перед наступающими на нас каникулами мы решили посмотреть, как этот год прожит рекламистами. И выбрали один из самых важных элементов - материальное благополучие. Для анализа взято несколоко областей индустрии. Поиск клиентов и работа с ними; креативный персонал; отдел планирования; event персонал.

Ирина Грачева, директор по рекламе компании HeadHunter

Мы проанализировали 2460 вакансий и 5690 резюме соискателей, размещенных на hh.ru в 2010 г. в сфере рекламного бизнеса.

Потребность компаний в менеджерах по работе с клиентами и event-менеджерах возросла за 2010 г. почти вдвое (на 105% и 118% увеличилось количество вакансий). При этом востребованность дизайнеров в рекламной индустрии выросла на 21%, а вот медиабайерам и медиапланерам приходится сейчас не просто - потребность в них снизилась почти вдвое.

Зарплаты выросли за 2010 год у дизайнеров (с 38 до 41 тыс. руб.) и event-менеджеров (с 46 до 48 тыс. руб.). Практически не изменился доход у медиабайеров и медиапланеров (небольшой рост с 37 тыс. руб. до 38 тыс. руб.). С другой стороны, сильно упал доход у менеджеров по работе с клиентами - с 43 до 37 тыс. руб. в месяц.

Медиабайеры и медиапланеры в конце 2010 г.  оказались в ряду самых редких кадров в рекламной индустрии. Индекс HeadHunter у них равен сегодня 1,3 (меньшее значение - более дефицитный специалист). У дизайнеров индекс HeadHunter составляет 3,4 (около 3 человек на одно место). У менеджеров по работе с клиентами индекс HeadHunter равен сегодня 6,2 (около 6 человек на одно место). Event-менеджер - одна из наиболее конкурентных профессий (индекс HeadHunter равен 13). Здесь найти работу крайне сложно. Среднерыночное значение индекса HeadHunter сегодня находится в районе 4-4,5.

Валентина Крылова, Advertology.Ru

Мы привыкли слышать о том, что индустрия рекламы постепенно выходит из кризиса. Но давайте посмотрим на один из важнейших параметров оценки - кадровый спрос и предложение (другой параметр - бюджетный - отдельная тема для разговора).

Не секрет, что заработная плата в индустрии не индексируется, а значит, сам по себе рост жалованья не означает роста дохода. Инфляция на месте не стоит, поэтому вместо роста часто приходится констатировать падение. Если же сравнивать заработные платы с кризисными показателями, то небольшое увеличение сплошь и рядом оборачивается стагнацией.

Начну с менеджеров по поиску и работе с клиентами. Чем меньше у клиента денег и чем плотнее рынок агентств, тем более востребованы люди, способные привести клиента в агентство. Не случайно потребность в аккаунтах возросла вдвое, а что до падения заработной платы, то здесь, скорее, можно говорить о падении фиксированной ее части и переводе персонала на проценты.  И все же, аккаунт-менеджеры, пожалуй, самая живучая профессия на рекламном рынке, она, как черепаха, не вымрет никогда, их работа всегда нужна.

Дизайнеры также востребованы: 21% роста заработной платы, но это свидетельствует о стагнации: заработная плата этого сегмента растет весьма медленно. Есть, безусловно, исключения - высокооплачиваемые «звезды» и  постоянно прибывающая в индустрию талантливая и бедная молодежь. Но в целом дизайнеры не достигли еще докризисного уровня кадрового и материального благополучия, которым они пользовались до массовых увольнений в период кризиса.

Пожалуй, хуже всего в этом году пришлось медиапланерам: мало того, что профессия физически вымирает (спрос на нее упал вдвое), исчезает важная ее составляющая - креативное размещение. Умные формулы и творческие подходы сменились простой, как инфузория, схемой выбивания скидок. Она настолько устраивает нынешних клиентов, что профессия, повторяю, на грани дисквалификации. Соответственно, исчезают и профессиональные агентства, уступая место тем, кто дешевле (а не эффективнее!) разместит рекламу, договорившись о праймтайме на пресловутом «Первом». Незначительный рост заработной платы скрывает серьезную трансформацию внутри профессии.

А теперь - о счастливчиках. Ими оказались event-менеджеры, потребность в которых вдвое возросла. Но этот рост, в отличие от роста востребованности аккаунтов, означает не уход в «процентные бега», а  мучительное рождение новой профессии.

Тому есть несколько причин. Первая - желание все большего числа клиентов улучшить бизнес посредством не традиционной, а именно событийной рекламы. Вторая причина - низкий уровень развития самой event-индустрии. Каждый, кто когда-то организовал хор мальчиков или провел елку, почему-то автоматически начинает мнить себя event-специалистом. Отсюда - такой громадный конкурс в этот сегмент. Но настоящих профи здесь настолько мало, что их можно перечислить по пальцам. Третья причина - в особенностях самой профессии: помимо великолепного английского, всяческой активности и креативности профессия настоятельно требует искусства самопрезентации. А это даже для талантливых россиян - слабое место.

Event-индустрия на сегодняшний день является наиболее тендерной, и место под солнцем этой новой рекламной аватаре нужно героически завоевать.

Менеджер по работе с клиентами

  Средняя заработная плата Количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I квартал 2010 42 599 100%
II квартал 2010 39 672 117%
III квартал 2010 37 285 205%
Индекс Headhunter 6,2  

Дизайнер

  Средняя заработная плата количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I квартал 2010 38 412 100%
II 2010 39 883 118%
III 2010 41 309 121%
Индекс Headhunter 3,4  

Медиабайер/медиапланер

  Средняя заработная плата количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I 2010 36 853 100%
II 2010 39 567 115%
III 2010 38 118 54%
Индекс Headhunter 1,3  

Event-менеджер

  Средняя заработная плата количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I 2010 45 538 100%
II 2010 47 470 120%
III 2010 48 036 218%
Индекс Headhunter 13  

26.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация