Статьи

Рекламная Книга Перерождений

Рекламная Книга Перерождений

Кадровый рынок рекламы переживает переходное состояние: с болью освобождаясь от оболочки медиапланер,  душа рекламиста вселяется в event-менеджера. Получается далеко не у всех. О перипетиях рекламного персонала за 2010 год - HeadHunter и Advertology.ru

В момент предновогодней суеты и перед наступающими на нас каникулами мы решили посмотреть, как этот год прожит рекламистами. И выбрали один из самых важных элементов - материальное благополучие. Для анализа взято несколоко областей индустрии. Поиск клиентов и работа с ними; креативный персонал; отдел планирования; event персонал.

Ирина Грачева, директор по рекламе компании HeadHunter

Мы проанализировали 2460 вакансий и 5690 резюме соискателей, размещенных на hh.ru в 2010 г. в сфере рекламного бизнеса.

Потребность компаний в менеджерах по работе с клиентами и event-менеджерах возросла за 2010 г. почти вдвое (на 105% и 118% увеличилось количество вакансий). При этом востребованность дизайнеров в рекламной индустрии выросла на 21%, а вот медиабайерам и медиапланерам приходится сейчас не просто - потребность в них снизилась почти вдвое.

Зарплаты выросли за 2010 год у дизайнеров (с 38 до 41 тыс. руб.) и event-менеджеров (с 46 до 48 тыс. руб.). Практически не изменился доход у медиабайеров и медиапланеров (небольшой рост с 37 тыс. руб. до 38 тыс. руб.). С другой стороны, сильно упал доход у менеджеров по работе с клиентами - с 43 до 37 тыс. руб. в месяц.

Медиабайеры и медиапланеры в конце 2010 г.  оказались в ряду самых редких кадров в рекламной индустрии. Индекс HeadHunter у них равен сегодня 1,3 (меньшее значение - более дефицитный специалист). У дизайнеров индекс HeadHunter составляет 3,4 (около 3 человек на одно место). У менеджеров по работе с клиентами индекс HeadHunter равен сегодня 6,2 (около 6 человек на одно место). Event-менеджер - одна из наиболее конкурентных профессий (индекс HeadHunter равен 13). Здесь найти работу крайне сложно. Среднерыночное значение индекса HeadHunter сегодня находится в районе 4-4,5.

Валентина Крылова, Advertology.Ru

Мы привыкли слышать о том, что индустрия рекламы постепенно выходит из кризиса. Но давайте посмотрим на один из важнейших параметров оценки - кадровый спрос и предложение (другой параметр - бюджетный - отдельная тема для разговора).

Не секрет, что заработная плата в индустрии не индексируется, а значит, сам по себе рост жалованья не означает роста дохода. Инфляция на месте не стоит, поэтому вместо роста часто приходится констатировать падение. Если же сравнивать заработные платы с кризисными показателями, то небольшое увеличение сплошь и рядом оборачивается стагнацией.

Начну с менеджеров по поиску и работе с клиентами. Чем меньше у клиента денег и чем плотнее рынок агентств, тем более востребованы люди, способные привести клиента в агентство. Не случайно потребность в аккаунтах возросла вдвое, а что до падения заработной платы, то здесь, скорее, можно говорить о падении фиксированной ее части и переводе персонала на проценты.  И все же, аккаунт-менеджеры, пожалуй, самая живучая профессия на рекламном рынке, она, как черепаха, не вымрет никогда, их работа всегда нужна.

Дизайнеры также востребованы: 21% роста заработной платы, но это свидетельствует о стагнации: заработная плата этого сегмента растет весьма медленно. Есть, безусловно, исключения - высокооплачиваемые «звезды» и  постоянно прибывающая в индустрию талантливая и бедная молодежь. Но в целом дизайнеры не достигли еще докризисного уровня кадрового и материального благополучия, которым они пользовались до массовых увольнений в период кризиса.

Пожалуй, хуже всего в этом году пришлось медиапланерам: мало того, что профессия физически вымирает (спрос на нее упал вдвое), исчезает важная ее составляющая - креативное размещение. Умные формулы и творческие подходы сменились простой, как инфузория, схемой выбивания скидок. Она настолько устраивает нынешних клиентов, что профессия, повторяю, на грани дисквалификации. Соответственно, исчезают и профессиональные агентства, уступая место тем, кто дешевле (а не эффективнее!) разместит рекламу, договорившись о праймтайме на пресловутом «Первом». Незначительный рост заработной платы скрывает серьезную трансформацию внутри профессии.

А теперь - о счастливчиках. Ими оказались event-менеджеры, потребность в которых вдвое возросла. Но этот рост, в отличие от роста востребованности аккаунтов, означает не уход в «процентные бега», а  мучительное рождение новой профессии.

Тому есть несколько причин. Первая - желание все большего числа клиентов улучшить бизнес посредством не традиционной, а именно событийной рекламы. Вторая причина - низкий уровень развития самой event-индустрии. Каждый, кто когда-то организовал хор мальчиков или провел елку, почему-то автоматически начинает мнить себя event-специалистом. Отсюда - такой громадный конкурс в этот сегмент. Но настоящих профи здесь настолько мало, что их можно перечислить по пальцам. Третья причина - в особенностях самой профессии: помимо великолепного английского, всяческой активности и креативности профессия настоятельно требует искусства самопрезентации. А это даже для талантливых россиян - слабое место.

Event-индустрия на сегодняшний день является наиболее тендерной, и место под солнцем этой новой рекламной аватаре нужно героически завоевать.

Менеджер по работе с клиентами

  Средняя заработная плата Количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I квартал 2010 42 599 100%
II квартал 2010 39 672 117%
III квартал 2010 37 285 205%
Индекс Headhunter 6,2  

Дизайнер

  Средняя заработная плата количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I квартал 2010 38 412 100%
II 2010 39 883 118%
III 2010 41 309 121%
Индекс Headhunter 3,4  

Медиабайер/медиапланер

  Средняя заработная плата количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I 2010 36 853 100%
II 2010 39 567 115%
III 2010 38 118 54%
Индекс Headhunter 1,3  

Event-менеджер

  Средняя заработная плата количество вакансий относительно первого квартала 2010 г.
I 2010 45 538 100%
II 2010 47 470 120%
III 2010 48 036 218%
Индекс Headhunter 13  

26.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация