Статьи

Вторая Япония

Вторая Япония

Брюс Уиллис стал «лицом» российского банка «Траст». Товарищу Уиллису за тяжелую работу заплатят где-то в районе $2 млн. Кроме плакатов с его мужественным лицом, вроде бы, будут еще и телевизионные ролики.

Американские звезды у нас в рекламе уже появлялись: Сильвестр Сталлоне в рекламе водки «Русский лед», Джеки Чан в рекламе антивируса Касперского и Джейсон Стэтэм у «Газпрома». Процесс, очевидно, пошел.

Уиллиса, вообще, тянет в Восточную Европу. Он уже является «лицом» польской водки, а теперь вот еще и русского банка. Интересно, куда дальше позовут.

Отношения голливудских звезд с рекламой всегда были довольно сложными. С одной стороны, звездный статус подразумевает определенные ограничения. Если уж ты стал супер-звездой, то нужно и вести себя соответственно.

Нельзя, например, рекламировать стиральный порошок или растворимый кофе- не солидно. Вообще, нужно поддерживать определенный имидж «небожителя». При этом увлекаться «звездностью» тоже нельзя, надо быть демократичным и доступным. Сложное, надо сказать, занятие. По сути, такое полноценное управление брендом. Но это с одной стороны. С другой- денег всегда хочется.

За рекламу звезды традиционно получают несравнимо больше, чем за фильмы. Не в абсолютных цифрах, конечно. Просто $2 миллиона за пару дней на съемочной площадке- это гораздо более легкие деньги, чем $20 млн, но за год жизни: сначала долгие съемки, потом утомительные промо-туры и бесконечные интервью, премьеры...

С точки зрения крупных голливудских агентств, убедить звезду сняться в рекламе- тоже значительно более выгодное дело, чем месяцами вести изнуряющие переговоры со студиями. Деньги гарантированные, времени и трудозатрат- меньше, а агентский процент- больше. Агентства берут за кино 10% от гонорара, а за съемки в рекламе- 15%.

Получается такая традиционная задачка про рыбку съесть и косточкой не поперхнуться. Почти тридцать лет назад Голливуд нашел из этой ситуации идеальный (на тот момент) выход- реклама в Японии. Актеры снимались в роликах для японских компаний за очень большие гонорары, но при этом с обязательными гарантиями, что эти работы никогда не будут демонстрироваться за пределами Японии. Так можно было и денег заработать, и репутацию сохранить.

Примерно до начала нулевых, это был шикарный бизнес. Неделя в Японии (день съемок, шесть дней отдыха), несколько миллионов гонорара и домой. Если вы видели фильм Софии Копполы «Трудности перевода», так он ровно об этом. Кстати, прототипом героя Билла Мюррея был уважаемый актер, рыцарь и лучший Джеймс Бонд- сэр Шон Коннери.

Sean Connery - Ito Ham Ad
Скачать файл (0.5 Мб)

Когда смотришь японские ролики с голливудскими актерами, то сразу понимаешь, почему в контрактах таким жестким условием был запрет на показ за пределами Японии. Эти видео- лучшая иллюстрация выражения «за ваши деньги- любые фокусы».

Уважаемые актеры там паясничают, идиотничают, говорят по-японски и максимально выставляют себя на посмешище. Не нарочно, конечно, просто это особенность японской рекламы, но выглядит всё равно клинически.

На «японские подработки» отправлялись даже по-настоящему серьезные актеры типа сэра Энтони Хопкинса, Харрисона Форда или Роберта де Ниро. Актеров, которые на родине практически в рекламе не снимались- Хопкинс снялся один раз у банка Barсlays (режиссер ролика- известный кинорежиссер Тони Скотт), а де Ниро- у AmericanExpress. В случае с Хопкинсом- это был очень качественный ролик, которого не нужно было стыдиться, а в случае с де Ниро- это был бартер: MasterCard помог актеру с финансированием его фестиваля Трибека.

Это счастье продолжалось до нулевых. А потом появился YouTube и сайт Japander.com. Его основатель- канадец Аль Сойтес- когда-то уехал в Японию работать преподавателем английского. Ознакомился там с выдающимися образцами рекламного творчества и решил приобщить к ним мировую общественность. И сегодня Japander.com пользуется фантастической популярностью. И его создателю даже, кажется, перестали угрожать. Но первые пару лет представители актеров грозили ему судом и даже физической расправой, требуя удалить ролики с сайта.

Сегодня голливудские звезды стали относиться к появлению в рекламных роликах немного спокойнее. Правда, с несколькими условиями. Во-первых, рекламируемый товар должен быть эксклюзивным, на товары массового потребления звезды первой величины соглашаются довольно редко (уж не знаю, сколько Хью Джекману заплатили за чай Lipton, но, видимо, нереально много).

Во-вторых, к качеству самих роликов предъявляются гораздо более жесткие требования. Зачастую серьезные актеры снимаются в рекламе только в том случае, если ролик выглядит как самостоятельное художественное произведение и может (в теории) претендовать на высокие награды на фестивалях, например на тех же Каннских Львах.

Примеров таких роликов - сотни. Взять хотя бы те же выдающиеся ролики Nespresso с Джорджем Клуни и Джоном Малковичем (кстати, показ этих работ в США запрещен контрактом), или всю рекламу банка Barclays с Дональдом Сазерлендом, Энтони Хопкинсом, Сэмюэлем Л. Джексоном и Гэри Олдманом.

Кстати, появление Малковича в рекламе хорошо иллюстрирует утверждение «деньги лишними не бывают». Говорят, сейчас актер соглашается на любые роли (например на роль в «Трансформерах 3») и любые коммерческие предложения, так как он потерял все деньги в финансовой пирамиде Берни Мэдофа.

Особняком также стоят предложения сняться в рекламных роликах, которые будут показаны во время трансляции Суперкубка- главного американского спортивного события. Ролики на Суперкубке, традиционно, отличает а) огромная стоимость, б) высокое качество и в) недостижимая в любое другое время аудитория. От таких предложений актеры не отказываются практически никогда. Второе большое исключение- социальная реклама. Сниматься в ней- это практически обязанность любой серьезной звезды: полезно для имиджа.

Тем не менее, главные источники дохода от рекламы для голливудских звезд и сегодня находятся за пределами США- Польша, Италия, Великобритания, Япония, а теперь и Россия. Я не знаю, насколько оправдаются вложения банка «Траст» в контракт с Уиллисом. Наш потребитель довольно привередлив и на «звезд», тем более иностранных, клюет плохо.

С другой стороны, в России Уиллис фигура культовая. Помню, год назад наткнулся на рекламу какой-то странной водки, где бы изображен человек, подозрительно похожий на Брюса Уиллиса с подписью «Крепкий орешек». В общем, всё может быть. Но если примеру «Траста» захотят последовать другие серьезные рекламодатели, то Россия в смысле рекламы вполне сможет стать второй Японией.

И будут у нас серьезные звезды Голливуда по телевизору в валенках и под балалайку плясать с медведями. Им не впервой.

Иван Филиппов, GZT.tu
Advertology.Ru

26.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация