Есть мнение ...

Интернет для маргиналов и бомжей

Интернет для маргиналов и бомжей

Проникновение Всемирной паутины в нашу жизнь стало столь глубоким, что жизнь эта скоро изменится до неузнаваемости. В Интернете уже не только самые умные или богатые. Там все. Со всеми вытекающими.

Подошел ко мне в переходе традиционный такой персонаж. Железная фикса, розоватое опухшее лицо, давняя щетина, одежда непонятного цвета... Я привычно слегка напрягся в ожидании традиционного «извини, брат, деньги украли, не на что купить билет до Ростова, не ел три дня...» «Хочешь, справку покажу?» «Дай полтинник (десятку, копеечку)». Такие сцены в московских переходах хорошо отработаны. Тысячи людей зарабатывают этим на жизнь. У них есть бригадиры, общак и прочие атрибуты легального бизнеса. Все это известно, но десятки тысяч людей все равно ежедневно расстаются с мелочью. Кто из страха или отвращения (лишь бы отстал), кто из милосердия (ах, ну какой же я хороший!).

Пока я соображал, нет ли в кармане мелочи, или же сделать морду кирпичом и пойти дальше, мужик сформулировал свой вопрос.

- Извини, брат, - начал он вполне привычно. Но сразу поверг меня в шок продолжением. - Не подскажешь, тут где-нибудь есть точка доступа в Интернет? Ну, кафе там или чё...

Я от изумления (позор журналисту) просто растерялся. Начал лепетать что-то типа «может там, возле метро, в палатках...». Ну, не знал я, где тут Интернет. В телефоне у меня Интернет, на работе у меня Интернет, дома... А в переходе я не знал, где его искать.

«А ведь выглядит приличным человеком», - должно быть, подумал про меня мужик и развернулся, собираясь уходить.

Но тут профессия взяла верх, и уже я стал к нему приставать.

- Подожди, - говорю, - а зачем тебе Интернет?

Вид при этом я напустил на себя слегка загадочный. Ну, дескать, мы тут кому попало просто так Интернет не раздаем. Если дело серьезное - сначала докажи. А там уже, может, и получишь его. Просто неодолимо интересно стало, что же такой яркий персонаж забыл во Всемирной паутине. И мужик не подвёл.

- Да, баба у меня... - говорит... («Неужели в Австралии?» - это я про себя.) - Баба хочет трусы какие-то заказать, вот, адрес написала.

И показывает мне мятую бумажку с адресом интернет-магазина и номером товара. Что-то там в адресной строке было про интим...

О, думаю, мужик, да ты не так прост! В общем, поздравил его и отправил в ближайшую палатку с ксерокопией, печатью и видеопрокатом. Там, думаю, подскажут.

Пусть никто не поймет меня превратно: никакого высокомерия по отношению к этому интернет-пользователю нет у меня и в помине. Наоборот, такой продвинутый юзер и заботливый супруг достоин всяческого уважения. Ведь он демонстрирует нам революционные изменения в обществе.

Мало кто заметил момент, когда мы прошли «точку невозврата». Больше половины взрослого населения крупных городов - интернет-пользователи. Больше половины рекламных бюджетов компаний - интернет-реклама. Еще немножко, и объемы интернет-торговли превысят объемы торговли в магазинах. И не будет тогда ни гипермаркетов, ни пробок... Шучу. Последнее, конечно, невозможно. Но в целом мы наблюдаем не просто смену торговых точек, а настоящую революцию. Как в экономической системе, так и в головах граждан.

Интернет действительно проник во все слои общества, и для экономики это более чем отрадно. Можно описать научным языком: Интернет есть инфраструктура, которая оптимизирует экономические процессы, снижая транзакционные издержки и сводя на нет монопольные преимущества.

А можно сказать по-простому: в Интернете дешевле. Там торговые сети не могут накручивать цены вдвое, потому что сотни интернет-магазинов свободно конкурируют друг с другом. А значит, меньше инфляция, здоровее экономика, больше ВВП... Первыми к этому пришли в Америке, но там и десять лет назад было самое развитое в мире потребительское общество. А у нас все только формируется. Торговцы легко договариваются и повышают цены просто так, заодно уничтожая конкурентов и плюя с высокой колокольни на федеральную антимонопольную службу.

Конечно, интернет-торговля - это только часть дела. Бензин по Интернету не купишь. Но кроме моего сегодняшнего собеседника Всемирной паутиной пользуются также и профессионалы - сотрудники компаний, оптовики, продавцы труб и тракторов... Они тоже двигают экономику. В Сети выбирают не только трусы и вина, но и особняки, и турпутевки, и машины... Все это, казавшееся еще недавно несерьезным, в действительности очень сильно влияет на российскую экономику. Делает то, на что неспособны оказались власти. Регулирует, оптимизирует, устанавливает нормы и правила. Подвергаясь при этом нападкам за беспредел и отсутствие всяческих правил. Может быть, только потому, что правила эти пишутся не чиновниками, а просто людьми?

Конечно, в России Интернет далеко не везде еще стал экономической инфраструктурой. Москва, Петербург, крупные города охвачены. Дальше дело идет с трудом. Главная беда интернет-торговли - недоразвитая почтовая связь, дорогая и долгая. Но и эту проблему потихоньку, кажется, решают. А мой собеседник из перехода вообще внушил мне надежду, что всё будет хорошо. Никуда мы из этой сети уже не денемся.

Андрей Реут, "Взгляд"
Advertology.Ru

24.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация