Статьи

Заразительно? Кто сказал?

Заразительно? Кто сказал?

Несколько способов тестирования роликов на вирусность. Ролики принадлежат разным агентствам, разным культурам, разным аудиториям.

Делиться рекламой или ссылками - это древнее желание-потребность взаимодействовать с другими людьми, говорится в работе «Максимизация ценности вирусного видео» исследовательской компании Millward Brown. Как и в случае с анекдотами, шутками и фотографиями, человек, пересылающий вирусное видео, как бы говорит: я думаю о тебе, я надеюсь, что тебе это понравится. Аналитики Millward Brown отмечают, что вирусное видео может стать своеобразной единицей «социальной валюты», передающей сообщение «я крутой и особенный, так как увлекся этим новым, интересным, смешным». Вдобавок к тому, что рекламное сообщение может транслировать такое послание, очень высоко может быть оценено получателем ссылки и содержание ролика.

Однако невозможно выявить общие закономерности, которые позволят поставить производство качественных «вирусов» на поток. Зрители считают основным фактором, определяющим вирусоёмкость ролика, необычность сюжета, его забавность. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence (OMI) в июле 2010 года специально для данного исследования.

 Факторы, определяющие вирусоемкость ролика

Ответ

Доля согласных с утверждением (%)*

Это очень забавный ролик

78

Ролик содержит необычный сюжет

66

Я знаю, что песня (музыкальная композиция) точно понравится моим друзьям

41

В нем фигурирует известный мне бренд

18

В ролике присутствует известный человек, который мне импонирует

16

Об этом ролике много говорят в блогах

11

Я не высылаю ролики или ссылки на них друзьям

7

Я вообще часто пересылаю ролики друзьям: мы так общаемся

6

Другой вариант ответа

2

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Источник: OMI. В опросе приняло участие 8500 респондентов из городов-миллионников.

Опрос OMI отвечает на вопрос, что такое хороший «вирус» в понимании пользователей. Но он не даёт никаких рецептов создателям роликов. Что такое очень забавный ролик и как измерить степень необычности сюжета? Некоторые из вирусных студий пробуют теоретизировать и выводить общие закономерности. Однако результатом попыток вывести формулу успеха, как правило, становятся обширные списки довольно общих рекомендаций, которые не могут гарантировать успех вирусного ролика.

Параметры, определяющие степень вирусности интернет-ролика (источник: Grape)

Форма

Внезапность

Селебритис

Чистые эмоции

Музыка

Инсайт

Развитие сюжета

Невозможное

Стоп-кадр

Контраст

Нестандартный текст

Счастье

Извест

ные мелодии

Удовлетворение потребности человека

Серий

ность

Зрелищность

Сделай сам

Испуг

Неожиданный поступок

Миловидность

Простой мотив

Сценарий

Нарастающее внимание

Вызов

Очень качественный продакшн

Провокация

Живой стриминг

Сопережива

ние

Хит

 

 

Бренд

 

Сочетание несочетаемого

 

Добро

 

 

 

Фантастика

* Успешный вирусный ролик должен содержать минимум два, а лучше три элемента из приведённых в таблице.

Зарубежные исследователи, однако, настаивают на том, что исходный «посев» оказывает значительное влияние на судьбу ролика. Так, Dunkan J. Watts в своей обстоятельной работе «Viral Marketing for the Real World», выпущенной еще в 2007 году, показывает, что размер аудитории «вируса» определяют два параметра: исходный «посев» видео и reproduction rate - степень воспроизводства, показатель, отражающий готовность людей пересылать ролик своим друзьям и знакомым. Автор указывает, что чем больше исходный «посев», тем у видео больше шансов стать «вирусом». Всегда может возникнуть ситуация, когда перспективный ролик с большим потенциалом, выложенный на небольшом числе ресурсов, заметят лишь некоторые сегменты его потенциальной аудитории. По оценке, которую Millward Brown приводит в своей работе «Максимизация ценности вирусного видео», только один из шести роликов собирает значимую недельную аудиторию.

Проанализировав данные по просмотрам 102 роликов, команда Millward Brown определила четыре фактора креативности, которые значимо связаны с количеством просмотров на YouTube. Первый, индекс осведомленности (англ. Awareness Index), имеет корреляцию с просмотрами 0,43. Второй показатель - шум (buzz). Если люди решили переслать кому-то рекламу, значит, они точно считают, что у неё есть достоинства, и есть вероятность того, что ваше видео станут передавать по сарафанному радио (корреляция - 0,38). Третий фактор - знаменитость (celebrity). Популярность звезды, задействованной в ролике, очень влияет на то, насколько данное видео будут пересылать и смотреть (корреляция - 0,31). Наконец, четвёртый фактор - индивидуальность (distinctiveness). Millward Brown расшифровывает этот термин как меру оригинальности (насколько отличается эта реклама от всех, которые вы уже видели),  корреляция с количеством недельных просмотров здесь наибольшая - 0,46.

Заразительно? Кто сказал?

Advertology.Ru: На пресс-конференции в «РИА-Новости» спикеры выявили несколько излюбленных вирусных жанров, которые не только определяют сегодня специализацию агентств-«рассадников», но и повторяют жанровую палитру уже офф-лайн медиа. Это:

  • Дорогие  ролики с изящной интригой и хорошей операторской работой  - своеобразный вирусный «Голливуд»
  • Черный «артхаус» на всевозможные запретные и «нецензурные», нередко остросоциальные темы
  • Псевдо документы- вирусные «утки», представленные как сенсационные факты
  • Интерактивные игрушки - своего рода видео-эмбиент, где реклама естественным образом встроена в коммуникативный инструментарий

Исследователи затрудняются сказать, какой из жанров сегодня цепляет аудиторию Интернета более всего. Нет ответа пока и на вопрос, какая вирусная реклама пользуется сегодня наибольшим спросом - отечественная или зарубежная.  Самые общие выводы таковы: клиентов отпугивает смех, а зрители, наоборот, любят пошутить. Однако IQ наших вирусных шуток настолько невысок, что впору говорить об изоляции от мирового рекламного контекста, давно вышедшего за пределы стеба. «У нас до сих пор не знают, что такое качественная реклама, - посетовал Андрей Амлинский.  - притом, что познакомиться с ней можно одним-единственным кликом».

По материалам, предоставленным RuTube
Advertology.Ru

22.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация