Российский PR спасет наставничество
Профессиональное PR-сообщество в очередной раз собралось в РИА Новости по инициативе Российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов, чтобы разобраться раз и навсегда - играет ли роль возраст в профессии специалиста по связям с общественностью? Мешает ли «мафия» старожилов PR-сообщества делать карьеру молодым, или наоборот, они перешли в наступление, вооружившись новым «оружием» - digital PR?
Вице-президент IABC/Russia Борис Липатов в качестве введения привел несколько мифов, распространенных сегодня в PR-сообществе: новые технологии необратимо изменили PR-среду, где нет места старым инструментам, новые технологии доступны только более молодому поколению, и после сорока пиарщику сложно найти работу, так как все места уже заняты «шустрой» молодежью.
Несмотря на то, что ограничения по возрасту запрещены по закону, треть вакансий для PR-специалистов такие ограничения имеют. Нижняя граница - 22 года, а верхняя - 36 лет. «Другими словами, легче всего найти работу в интернете PR-менеджеру в 25-30 лет. После чего имеет смысл пользоваться не интернетом, а наработанными профессиональными связями», - комментирует Иван Тютюнджи, менеджер по связям с общественностью компании HeadHunter.
Татьяна Ивкина, советник генерального директора РОСНО, долгое время занимавшая должность PR-директора компании, считает, что «в 22 года, когда мы заканчиваем ВУЗ, у нас связей по определению быть не может, жизнь еще маленькая». Более того, многие молодые люди, которые идут в профессию, «видят перед собой какие-то странные картинки: им кажется, что они будут публичными людьми, на виду, классно одеваться, вокруг будут одни олигархи, дивная тусовка и милая жизнь». По ее мнению, представители молодого поколения реально станут конкурентами тогда, когда начнут много работать: «Мы все время вкалываем, потому что очень хорошо понимаем, насколько сильный напор идет от молодых. Я не могу себе позволить не знать, что такое блогосфера. Появился новый мощнейший канал коммуникации и, если я не буду понимать, как его использовать, меня можно будет отправить на пенсию».
Илья Балахнин, управляющий партнер digital агентства Paper Planes, про блогосферу знает все, и о пенсии ему думать рано - в 23 года он руководит собственным агентством, а также школой, готовящей стратегических управленцев в области новых медиа, тем не менее он убежден, что срок годности пиарщика имеет место быть, но не в контексте возраста: «Со мной учились люди, чей срок годности как пиар-специалистов истек еще на первом курсе, когда стало понятно, что они никуда за рамки того, чему их учат, не выйдут. «Срок годности» определяется живостью ума, гибкостью, готовностью принять новое».
С ним согласен Лев Кошляков, долгое время проработавший PR-директором Аэрофлота: «Те, кто реально хочет остаться в профессии, вынуждены принять новые технологии. Бизнес-сообщество PR-щика не очень воспринимает, его неохотно потом берут в какую-то смежную область, другую корпоративную деятельность». Единственный выход - приобретать дополнительные знания и компетенции, которые повышают стоимость специалиста на рынке и позволяют, при необходимости, переквалифицироваться.
Более оптимистично настроена куратор курса «Связи с общественностью» ИРТ Art&Image, директор премии «Хрустальный Апельсин» Алла Некрашевич: «Те возможности, которые сегодня есть у студентов, дают возможность достичь любых целей. Главное уверенно идти вперед, иметь мечту!»
«Развитие отрасли - общее дело, - резюмирует модератор дискуссии, президент российского отделения IABC, руководитель КГ Insiders Андрей Лапшов, - Сейчас в индустрии не хватает тех, кто готов транслировать свой опыт, возрастных и опытных коммуникаторов. Армия молодежи во многом не охвачена наставничеством. Это проблема молодости профессии, которую вылечит время».
Advertology.Ru
19.11.2010
Комментарии
Написать комментарий