"Медиалогия" определила самые цитируемые российские СМИ
Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за октябрь 2010 года.
Телеканал НТВ занял первую строчку в рейтинге телеканалов, сумев обойти лидера предыдущих месяцев - канал Россия 24. В эфире НТВ в октябре была показана четвертая часть фильма «Крестный батька» об Александре Лукашенко, кроме того, свое продолжение получила история вокруг исков к телекомпании супруги экс-мэра Москвы Елены Батуриной, которая в судебном порядке требовала опровергнуть информацию, прозвучавшую в передаче "Дело в кепке" из цикла "ЧП. Расследование".
В сегменте журналов Forbes вернул утраченную в прошлом месяце первую позицию. The New Times переместился на второе место, самым републикуемым материалом издания стало интервью с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым.
Интервью с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым позволило журналу Русский Newsweek занять третью строчку октябрьского рейтинга, стоит отметить, что 18 октября вышел последний номер этого издания.
Среди газет самое заметное перемещение у Новой газеты (+3) - материал о возбуждении уголовного дела в отношении префекта Северо-восточного округа Москвы Ирины Рабер активно перепечатывался другими изданиями.
Среди «новичков» медиа-рейтингов (new) оказались телеканал Петербург - Пятый канал и журнал Итоги. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в эфире программы "Диалог с городом" Пятого канала опровергла слухи о том, что она может занять пост мэра Москвы. В свою очередь, Итоги цитировались за счет июньского интервью с управляющим делами президента РФ Владимиром Кожиным, которое было посвящено теме возможного использования первыми лицами государства автомобилей марки «ЗИЛ».
Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии»*. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 5 000 влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.
Период исследования: октябрь 2010 года.
ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с сентябрем |
СМИ
|
ИЦ |
1 |
+1 |
НТВ |
1 154,62 |
2 |
-1 |
Россия 24 |
1 055,89 |
3 |
+1 |
Первый канал |
709,03 |
4 |
+2 |
Россия 1 |
476,43 |
5 |
+2 |
Russia Today |
466,82 |
6 |
-3 |
ТВ Центр |
326,55 |
7 |
+1 |
EuroNews |
219,58 |
8 |
-3 |
РЕН |
139,88 |
9 |
new |
Петербург - Пятый канал |
133,35 |
10 |
-1 |
РБК ТВ |
17,99 |
ТОП-10 самых цитируемых газет:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с сентябрем |
СМИ
|
ИЦ |
1 |
0 |
КоммерсантЪ |
6 195,32 |
2 |
0 |
Ведомости |
4 485,68 |
3 |
+1 |
Комсомольская Правда |
1 415,13 |
4 |
-1 |
Российская Газета |
1 390,45 |
5 |
+2 |
Независимая газета |
1 094,95 |
6 |
+3 |
Новая газета |
903,64 |
7 |
-2 |
Московский Комсомолец |
779,72 |
8 |
-2 |
РБК daily |
697,23 |
9 |
+1 |
Известия |
684,64 |
10 |
-2 |
Время Новостей |
487,87 |
ТОП-10 самых цитируемых журналов:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с сентябрем |
СМИ
|
ИЦ |
1 |
+1 |
Forbes |
1 105,01 |
2 |
-1 |
The New Times |
932,93 |
3 |
0 |
Русский Newsweek |
294,44 |
4 |
+2 |
КоммерсантЪ-Власть |
150,44 |
5 |
+2 |
Эксперт |
148,22 |
6 |
+2 |
Профиль |
147,59 |
7 |
-2 |
Финанс |
121,08 |
8 |
new |
Итоги |
84,23 |
9 |
0 |
КоммерсантЪ-Деньги |
70,37 |
10 |
0 |
Огонек |
62,41 |
ТОП-10 самых цитируемых радиостанций:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с сентябрем |
СМИ
|
ИЦ |
1 |
0 |
Эхо Москвы |
2 163,97 |
2 |
0 |
Радио Свобода |
909,89 |
3 |
0 |
Русская служба новостей |
824,51 |
4 |
0 |
Маяк |
517,55 |
5 |
0 |
Русская служба BBC |
284,65 |
6 |
0 |
Голос России |
281,82 |
7 |
0 |
Вести FM |
152,14 |
8 |
+1 |
Радио России |
31,48 |
9 |
-1 |
Business FM |
20,51 |
10 |
0 |
Коммерсант FM |
5,88 |
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
12.11.2010
Комментарии
Написать комментарий