Статьи

Регионы увеличивают финансирование СМИ

Регионы увеличивают финансирование СМИ

Власти Архангельской области планируют увеличить долю финансирования информационной политики вдвое по сравнению с 2010 годом. Рост соответствующих трат происходит и в других регионах.

Оппозиция недовольна затратами региональных властей на освещение своей деятельности: в пермском и алтайском парламентах уже прозвучали предложения сократить эти статьи бюджетов.

Расходы на агентство по СМИ и печати Архангельской области в 2011 году должны составить160,4 млн руб., что почти вдвое больше, чем в 2010 году. Предполагается, что 114 млн руб. из них пойдут на программу «Повышение информированности населения о социально-экономическом развитии Архангельской области в 2011 году». При этом финансирование других отраслей падает: расходы на ЖКХ - на 62,5%, сельское хозяйство и рыболовство - на 33,2%. Намного меньше, чем на СМИ, запланировано выделить на газификацию региона - 65 млн руб., на целевую программу по ремонту дорог - 100 млн руб.

Проект бюджета депутаты обсудят 17 ноября. Лидер фракции ЛДПР в парламенте Александр Харин сказал "Ъ", что «не будет поддерживать этот вариант бюджета»; коммунисты, по словам депутата от КПРФ Надежды Виноградовой, будут «добиваться конкретного указания статей расходов, как это было сделано в прошлом году». Вице-спикер областного собрания справоросс Антонина Драчева считает, что «первичным должно быть создание условий для инвестиций в область, а потом уже рассказ о них в СМИ». Даже единороссы, как, например, глава комитета по промышленности и экономическому развитию Евгений Ухин, считают, что «надо повышать инвестиции в строительство жилья, ЖКХ, дорог, а СМИ должны окупать себя сами».

Между тем архангельский политолог Андрей Чураков считает, что увеличение расходов на пиар обусловлено растущей протестной активностью жителей региона, а также сентябрьским обращением коммунистов к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой досрочно прекратить полномочия губернатора Ильи Михальчука (см. "Ъ" от 23, 27 сентября и 28 октября).

Впрочем, Архангельская область - не единственный регион, планирующий увеличить расходы на информационную политику. В бюджете Красноярского края запланировано выделить в 2011 году на эти цели 381 млн руб., что почти на 2 млн больше, чем в нынешнем. Деньги должны пойти на поддержку краевых газет, журналов, телевидения и 44 районных и городских газет, находящихся на балансе краевого бюджета, а 28 млн руб.- на размещение материалов в негосударственных СМИ. При этом дополнительное финансирование СМИ в связи с предстоящими выборами в законодательное собрание края в бюджете, как отмечают в правительстве, не заложено.

На содержание областных СМИ в будущем году правительство Самарской области потратит 223 млн руб. бюджетных средств. Согласно официальным сведениям, эта сумма пойдет на содержание официального печатного органа областного правительства газеты «Волжская коммуна». Отметим, что эта сумма сопоставима с объемом дотаций, выделенных аграриям региона, пострадавшим от засушливого лета этого года (300 млн руб. при общем ущербе от засухи - 7,5 млрд руб.). Кроме того, региональное правительство регулярно проводит конкурсы на освещение деятельности губернатора Владимира Артякова и областных министерств. Причем лоты распределяются как среди местных СМИ, так и среди федеральных газет, журналов и телеканалов. Так в «кризисный» 2009 год самарские областные чиновники потратили на «положительное освещение» своей деятельности в различных СМИ порядка 175 млн руб.

В некоторых регионах оппозиционные депутаты требуют сократить бюджетные ассигнования на СМИ и увеличить финансирование социальных программ. В пермском краевом законодательном собрании с таким предложением выступила группа «Солидарность», а в алтайском краевом парламенте - фракция «Справедливая Россия».

По мнению директора Института национальных стратегий Станислава Белковского, увеличение расходов на СМИ естественно «в преддверии избирательного цикла 2011-2012 годов». «Местные администрации хотят получить дополнительные рычаги влияния на местные СМИ, чтобы они не отвлекались от нужд и задач исполнительной власти, главная из которых - обеспечение нужных результатов на думских выборах в условии падения популярности "Единой России"»,- пояснил политолог "Ъ".

Наталья Городецкая; Андрей Перцев, Архангельск; Дмитрий Мальков, Красноярск; Роман Чернов, Самара
Коммерсантъ
Advertology.Ru

10.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация