Статьи

Пиво признают алкоголем с оговорками

Пиво признают алкоголем с оговорками

Пиво все же станет алкоголем, но его производство и продажа будут регулироваться отдельно- во всяком случае, временно. На заседании в среду Госдума будет рассматривать в первом чтении соответствующие поправки в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции. Переход на ЕГАИС, которого так страшатся пивовары, пока будет отложен: правительство на время придумает для пива отдельную систему лицензирования.

3 ноября Госдума планирует рассмотреть в первом чтении поправки в закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, приравнивающие пиво к алкоголю. Законопроект внесен депутатами-единороссами во главе с Виктором Звагельским. Одновременно депутаты рассмотрят альтернативный проект от депутатов Мурманской областной думы.

Пиво без рекламы

Пока пиво имеет статус слабоалкогольного напитка, и потому продавать и рекламировать его проще, чем, к примеру, водку. Но признание пива алкоголем будет означать, что в отношении этого напитка вступят в силу все те ограничения на его производство и продажу, которые распространяются на алкогольную продукцию. К примеру, это автоматически уберет из продажи пиво в ларьках и запретит «безудержную», по словам депутатов, рекламу пенного напитка.

Технически пиво будет приравнено к алкоголю следующим образом: из текста закона об обороте спирта и алкоголя (№ 171-ФЗ) будет «вырезан» пункт о том, что его действие не распространяется на деятельность по производству и обороту пива. Соответствующим образом будут исправлены и некоторые другие пункты закона.

ЕГАИС откладывается

В опубликованном на сайте Госдумы законопроекте сообщается, что для пивного производства в законопроекте предусмотрен переходный период (до середины 2011 г., а по некоторым пунктам- до начала 2012 г.), который понадобится для установки ЕГАИС, покупок акцизных марок и других забот, которые теперь, судя по всему, свалятся на пивоваров. Таким образом депутаты решили учесть печальный опыт введения ЕГАИС на винно-водочное производство, когда в 2006 году производство алкоголя буквально встало на несколько месяцев.

Впрочем, как рассказал GZT.RU депутат Виктор Звагельский, сегодня уже ведется работа над поправками ко второму чтению данного законопроекта. В доработанном варианте, возможно, сроки вступления законопроекта или отдельных его пунктов будут устанавливаться уполномоченным органом в правительстве РФ. Таким образом, правительство введет эту норму не сразу, а тогда, когда появится техническая возможность по оклеиванию акцизных марок и установке счетчиков. Пока соответствующие пункты временно исключены из законопроекта.

До этого распоряжения по пиву будет введена другая, особая система лицензирования, говорит депутат. Таким образом, правки 171-го закона, касающиеся введения ЕГАИС для пива, пока откладываются.

«Правительство может ввести оклейку акцизными марками через полгода, может и через год, когда полномочный орган будет в состоянии это сделать, и самое главное- когда будет готова отрасль,- поясняет Виктор Звагельский.- Если мы введем это сейчас, то мы ее просто парализуем, она к этому еще не готова».

Большой пакет

Звагельский отмечает, что в Росалкогольрегулировании сейчас готовится большой пакет поправок в алкогольные законы, в которых сделан упор на новые правила лицензирования и продажи вина, крепкого и слабого алкоголя. Поначалу в этом проекте фигурировали и меры, направленные на регулирование рынка пива. Однако оказалось, что это юридически некорректно: Росалкогольрегулирование пока не может управлять пивной отраслью, поскольку пиво пока не является алкоголем. Чтобы выйти из этого «заколдованного круга», из правительственного пакета в его нынешнем виде упоминания пива почти полностью исключены.

Именно этими юридическими сложностями объясняется задержка с внесением единороссами нынешнего законопроекта, говорит Звагельский.

«Надо побегать поискать»

Судя по настрою спикера Госдумы Бориса Грызлова, законопроект без проблем пройдет первое чтение. «Мы будем абсолютно правы, отнеся пиво и напитки, созданные на основе пива, к алкогольной продукции»,- сказал спикер Государственной думы Борис Грызлов.

Задача концепции государственной алкогольной политики - снизить потребление алкоголя к 2020 году в два раза, напоминает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его словам, «было бы смешно решать эти вопросы без учета пива».

«Например, на Украине, по статистике, меньше курят, а у нас больше. И все потому, что сигареты в РФ можно купить в любой палатке, а в Киеве надо еще побегать и поискать, - говорит Шапкин. - Я считаю, что доступность алкоголя и уровень его потребления напрямую связаны. Все знают, вино менее вредно, чем водка. А пиво - легкий алкоголь. Но неумеренное потребление как пива, так и вина может привести к очень серьезным последствиям».

Введение системы ЕГАИС для пива поможет выявить «неучтенку», считает Шапкин, «а это уже дополнительные деньги в бюджет».

В Союзе российских пивоваров, который традиционно противится приравниванию пива к алкоголю, отказались комментировать положения упомянутого законопроекта до результатов первого чтения. Ранее представители Союза не раз заявляли, что приравнивание пива к алкоголю приведет к еще большем падению производства этого напитка, но не приблизит общество к решению главной задачи - по снижению уровня потребления алкоголя в стране. Впрочем, авторы законопроекта отмечают, что их инициатива направлена не столько на борьбу с пьянством, сколько на повышение качества продукции на рынке алкоголя. Заодно депутаты хотят, чтобы казна исправно получала налоги с каждой продаваемой бутылки.

02.11.2010

на печать


Комментарии

nemo
24.02.2011 18:34 | сообщение #1
 

звягельский решил расширить свой бизнес

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация