Есть мнение ...

СМИ открываются по разным причинам, но закрываются по экономическим

СМИ открываются по разным причинам, но закрываются по экономическим

Последние пару недель медиасообщество (да и не только оно) активно обсуждает закрытие российского Newsweek. Похоже, не высказался по этому поводу лишь ленивый.

Какие только «истинные» причины происшедшего не назывались: издание-де не любили в Кремле, поэтому спали и видели, как бы поскорее прикрыть (одно из наиболее частых объяснений); закрытие Newsweek - результат политических интриг, борьба со свободной прессой, с объективной журналистикой, с самим существованием независимых СМИ.

Мне кажется, истина значительно проще и очевиднее: журнал был неинтересен российской аудитории и потому убыточен. Собственно говоря, именно это и сообщил Axel Springer в пресс-релизе по поводу закрытия еженедельника.

Экономические причины здесь - явление, как мне кажется, вторичное. Они - следствие ненужности журнала в современном российском медиапространстве. Давайте будем честны: при высоком качестве журнала (допустим, что это так и есть, хотя тезис этот многие оспаривают), объективности (тоже не будем спорить) и непредвзятости (тоже согласимся) обладал ли Newsweek теми качествами, которые делают медиапроект коммерчески успешным? С моей точки зрения, нет. Но это не самое страшное. Самое плохое то, что даже российские сотрудники Newsweek (прочтите, например, интервью первого зама главного редактора Степана Кравченко) в своих оценках происшедшего вольно или невольно делают акцент на том, что продукт был хорош. Однако, поясняя свою точку зрения, они ссылаются на качественный контент, интересное оформление, объективность и тому подобные вещи, а не на коммерческий успех. В подкрепление этого тезиса даже приводится аргумент, что Newsweek, мол, и не был рассчитан на получение прибыли, а был для Axel Springer имиджевым проектом.

Конечно, многие издания (особенно до кризиса) существовали будто вне законов рынка: никого не заботила их рентабельность и эффективность. Куда важнее был имидж владельцев и их бизнес-интересы, которым в той или иной степени служило то или иное издание. Но в данном случае все более-менее понятно: газета или журнал помогают бороться с конкурентами, сливать нужную информацию, вести информационные войны. Или, на худой конец, потворствовать безразмерному ego владельца: в конце концов, сидя, допустим, на нефтяной трубе можно себе это позволить! Другое дело - издательский дом. У него нет нефти, газа, алюминия и других ресурсов. Его цель - зарабатывать прибыль для акционеров тем, чем он умеет. И деньги, потерянные на убыточном активе, нельзя компенсировать сверхприбылью в какой-нибудь нефтедобыче.

Если эта элементарная логика не убеждает руководство и акционеров издательского дома, то, я уверен, это происходит лишь до тех пор, пока они могут позволить себе иметь дорогую игрушку. Кризис, падение тиражей, значительное уменьшение рекламной выручки (тем более в Newsweek с рекламой всегда было негусто), наконец, бурное развитие интернета заставили издателей считать деньги более скрупулезно и более внимательно. Работать ради имиджа, ради чистого искусства стало невозможно, как невозможно стало скрывать элементарные издательские просчеты. Пришло время платить по счетам. И дело здесь совсем не в политике и свободе слова. СМИ, конечно, могут создаваться по политическим мотивам, но закрываются они как правило из-за банальной экономики.

Александр Московкин, директор по развитию Право.ru, Media-day.ru
Advertology.Ru

02.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация