Репортажи

POPOK-2010: главное, чтобы выдержала скорлупа

POPOK-2010: главное, чтобы выдержала скорлупа

О первом фестивале рекламы в кавказской регионе рассказывает член жюри, главный редактор портала Advertology.Ru Валентина Крылова

Я намеренно не хочу говорить о недостатках мероприятия, поскольку оно было первым, а у первых фестивалей комплект недостатков один и тот же, и писать о них бессмысленно. А вот некоторые характерные особенности отметить хочется.

Как член жюри конкурса Интернет, скажу, что все фестивали отражают лицо индустрии. Армянский Интернет отстает от российского лет как минимум на десять. Частично это связано с  качеством коммуникаций, частично - с невостребованностью услуги как таковой. Понятно, что качество работ было абсолютно не фестивальным.  Ситуацию спас международный характер события: на фестиваль привезли несколько давно и широкоизвестных работ из других стран, и жюри с радостью присудило им призы.

Самым армянским на фестивале был конкурс радиореклама. Это неудивительно, потому что Гор Григорян (Радио Ван) - не только участник, но и неоднократный призер многих фестивалей. Поэтому в категории радио у армян есть, чем гордиться.

Что касается всех остальных категорий, основным призосборником стала Украина. Стараниями Максима Лазебника на POPOK было привезено большое количество работ топовых украинских агентств. В каких-то категориях среди победителей мелькали белорусские работы (тоже топовые) и немного прибалтийских, но основной куш сорвали украинцы, и, на мой взгляд, не совсем честно. Дело в том, что г-н Лазебник присвоил армянскому фестивалю рейтинг авансом, взяв, видимо, с потолка какой-то вес.  И позвал украинские агентства, и те, разумеется, пришли (кому же не хочется лишних баллов в национальном рейтинге?) И получилось, что, с одной стороны, украинцы задали тон армянам, показав, что хорошая рекламная кампания - это не простенький баннер и не сайт из двух страничек. А с другой - получили, на мой взгляд, некорректные призы, посоревновавшись с младшей группой детского сада.  Планка оказалась недостижимой для этого региона, зато у украинцев теперь есть «баллы» в рейтинге. Россия, разумеется, ни в какой рейтинг POPOK ставить не стала, это бессмысленно делать, пока  фестиваль не наберет нужный вес. И российские сетевики не стали участвовать в турнире с такими разными весовыми категориями. Точнее, не стали бы. Потому что о фестивале в России не было известно практически ничего, хотя жюри собралось вполне приличное, и игра могла бы быть более интересной, чем  забавная битва слона и муравья, если бы в ней приняли участие несетевые и региональные агентства России. Но никакой рекламной кампании POPОK не развернул. И единственный, повторюсь, плюс от данной ситуации - это подтверждение международного статуса армянского фестиваля и высокая планка, заданная агентствами другой страны.

Вообще надо отдать должное армянам и похвалить их за то, что сделали фестиваль рекламы в самом проблемном регионе бывшего СНГ. Возможно, вслед за ними, фестиваль устроят и в Грузии, возможно и казахи возродят свой фестиваль рекламы.

Дай бог, чтобы «грецкий орешек» не раскололся под натиском безденежья. У страны очень много проблем и единственная индустрия, которая представляется сегодня благополучной, это производство алкоголя. Кстати,  конкурс упаковки выиграл армянский винный дизайн. Вспомним, что армянский коньяк производится на французские деньги. Вся остальная коммерция видимо переживает трудные времена, судя по тому, как мало в Ереване наружной рекламы.

Интересно, что в каждом конкурсе фестиваль четко разделил коммерческую и социальную рекламу - и то и другое судится раздельно. Видимо, в стране  так велико давление государства на рекламу, что люди намеренно подчеркивают социальную ответственность.

На армянский фестиваль вообще полезно съездить - сразу расхочется ругать Московский: при всех недостатках, о которых в этом году не говорил только ленивый, он остается лучшим и по качеству работ, и по научной программе. А Ереван, Минск и даже Киев заслуживают поддержки за то, что реклама в этих странах вообще есть и умудряется как-то развиваться. Успеха фестивалю POPOK, удачи армянам - не только в радиорекламе и в алкогольной упаковке, но и во всех других областях, где реклама нужна и полезна.

Печатная и наружная реклама - Best of the Contest
Компания: Volkswagen
Бренд: Volkswagen Dynamic Light Assist System
Название: The Moon
Агентство: Kaffeine
Страна: Украина





Печатная и наружная реклама - Gold
Компания: Театр Черный Квадрат
Название: Орфей спускается в ад, Вишневый сад, Царь Эдип, Стулья, Саломея
Агентство: Saatchi & Saatchi Ukraine
Страна: Украина

Все победители фестиваля POPOK-2010

02.11.2010

на печать


Комментарии

Tigran Baloyan
04.11.2010 14:08 | сообщение #1
 

Imenno dlya takogo roda kritiki i b@l organizovan festival...! tolko kritika i obmen op@tom pomozhet armyanskomu r@nku reklam@ prodvinutca vpered. Spasibo bolshoe!

kry
07.11.2010 22:59 | сообщение #2
 

Хочу пожелать армянам удачи! Первый фестиваль – это здорово. Пусть будет второй, третий… В Армении много интересных художников. Возможно, фестиваль сдвинет рекламодателя с мертвой точки и они начнут платить за креатив (в России также лажа только народу больше и хороших работ соответствено)

Саша
08.11.2010 16:08 | сообщение #3
 

Лазебник крут. Везде и всюду продвигает Украину. Наш АКАР в жж и у фестиваля нет такого менеджера

инициативная гру
08.11.2010 16:14 | сообщение #4
 

Предлагаю advertology начать сбор работ на 2 фестиваль. Я, чур первый волантер

Armen Martirosyan
08.11.2010 21:20 | сообщение #5
 

инициативная гру писал(а):
Предлагаю advertology начать сбор работ на 2 фестиваль. Я, чур первый волантер

Уважаемая Валентина,

Спасибо за участие на нашем фестивале и согласие быть членом жюри, а также отдельное спасибо за информационную поддержку фестиваля. В частности, благодарим Вас за последнюю статью. Сразу скажу, что она вызвала очень бурные реакции среди рекламистов Армении, но выскажу свое мнение - только человек по истине заинтересованный в улучшение ситуации на нашем рынке способен написать то, что написали Вы. Мы воспринимаем это как "дорожную карту", с которой должны идти к следующему фестивалю. Мы учтем все те ошибки, недочеты, а также провалы, которые Вы отметили. Что касается нас, мы сделаем все возможное, чтобы их устранить. К сожалению, рынку рекламы Армении деньгами помочь не сможем, но уверен, что качество работы изменится в лучшую сторону благодаря фестивалю, благодаря соревнованию с сильнейшими из других весовых категорий (я имею ввиду украинские работы). Что касается Максима Лазебника, я думаю, что он сам ответит, но со своей стороны хочу сказать, что вклад Максима Лазебника в становление фестиваля по истине огромен, и если бы "Лазебники" были бы и в России, то не только наш, но и другие фестивали за пределами России были бы ярче и лучше.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Максима Лазебника, Алену Устинович, Сулхана Бежанидзе, Риво Райма, Виту Гайсма, Алексея Андреева, Гарика Мартиросяна и всех тех, кто был готов помочь и помог осуществлению фестиваля.

Огромное спасибо Вам за критическую позицию Друга.



С уважением

Армен Мартиросян
Президент
рекламного фестиваля "Popok"
Президент "Антарес" Медиа Холдинга

Паруйр Севак
15.11.2010 21:55 | сообщение #6
 

Товарищ Президент.
Какими медиа ресурсами располагает ваш так называемый медиа холдинг?И какие компании входят в холдинг?
На вашем сайте уже был- медиа холдига не увидел.

С уважением

Паруйр Севак Восхищен

Илья Ильф
15.11.2010 22:02 | сообщение #7
 

Учитель вы наш Остапушка, это вам не рога и копыта.

Медиа-холдинг - компания, осуществляющая контроль над несколькими средствами массовой информации, или несколько компаний, связанных единым капиталом и управляемых его собственниками.

Товарищ Бендер что скажите?

Влад Васюхин
17.11.2010 11:21 | сообщение #8
 

Отличная статья, Валентина!
Реально отличная.
Вот только для Московского фестиваля ориентиром и конкурентом должен стать все-таки Порторож, "Золотой барабан", о которым твой сайт почему-то на пишет, а не Киев и не Минск и тем белее, не Ереван )))

Мумми-Тролль
17.11.2010 14:55 | сообщение #9
 

Влад Васюхин писал(а):
Отличная статья, Валентина!
Реально отличная.
Вот только для Московского фестиваля ориентиром и конкурентом должен стать все-таки Порторож, "Золотой барабан", о которым твой сайт почему-то на пишет, а не Киев и не Минск и тем белее, не Ереван )))

Писать о Портороже и Голдендраме в тексте о Ереванском орешке, гениальная мысль. А чего сразу бы не про Канны? Не мелочась?

Давайте спустимся на землю и будем сравнивать сравнимое. Речь шла о ближайшем окружении, уважаемый!

А чего вы не поехали на Popok всем составом? Было бы свое мнение о событии, не пришлось бы чужие локти кусать:)

Влад Васюхин
17.11.2010 16:39 | сообщение #10
 

Мумми-Тролль,:
разговаривать с троллями глупо - вы только и умеете тявкать, скрывшись под псевдонимами. Но это правильно, что такие, как вы, не подписывайтесь своей фамилией - с мозгами и логикой у вас туговато, и то и другое блистательно отсутствует.
Но для таких же альтернативно одаренных граждан повторю фразу: "о котором твой сайт почему-то на пишет". Сайт в принципе не пишет, игнорируя крупнейший европейский и очень популярный в России фестиваль.
А в тексте про армянский "попок" про Голден Драм писать и не надо )) Разве что упомянуть как образец для подражания.
А к Составу я теперь имею весьма отдаленное отношение )).

Мумми-Тролль
17.11.2010 23:23 | сообщение #11
 

Вежливость Влада Васюхина - корпоративная визитка известного портала. Все же мне кажется, Влад, что "Состав" - это вы Очень счастлив

kry
20.11.2010 21:22 | сообщение #12
 

Московскому может Порторож и ориентир, но Ереванский логично сравнивать с Минским. А Влад интерестно поступил и статью похвалил, и автора поругал, и Порторож пропиарил. В 2х предложениях. Талант!

POPOK
22.11.2010 0:28 | сообщение #13
 
IGOR
27.11.2010 15:21 | сообщение #14
 

zdorovo! Molodets Armen Martirosyan! samoye trudnoe obyedenit' armyan. www.festival.am Браво

Diaspora
02.12.2010 16:12 | сообщение #15
 

IGOR писал(а):
zdorovo! Molodets Armen Martirosyan! samoye trudnoe obyedenit' armyan. www.festival.am Браво

Soglasen s Igorem!!!!

Salo
03.12.2010 3:21 | сообщение #16
 

Diaspora писал(а):

IGOR писал(а):
zdorovo! Molodets Armen Martirosyan! samoye trudnoe obyedenit' armyan. www.festival.am Браво

Soglasen s Igorem!!!!

молодцы Лазебник и Армен Мартиросян (Антарес)
www.festival.am

Ne skazhu
05.12.2010 23:24 | сообщение #17
 

Salo писал(а):

Diaspora писал(а):

IGOR писал(а):
zdorovo! Molodets Armen Martirosyan! samoye trudnoe obyedenit' armyan. www.festival.am Браво

Soglasen s Igorem!!!!

молодцы Лазебник и Армен Мартиросян (Антарес)
www.festival.am

Да посмотрите на его сайт www.antares.am

Vahan
09.12.2010 2:31 | сообщение #18
 

ya smotrel. vse ok

Kritik
11.12.2010 23:47 | сообщение #19
 

Vahan писал(а):
ya smotrel. vse ok

Antares media holding http://www.antares.am/ eto kasha, a ne sayt

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация