"Олимп" снова оценил эффективность столичной метрорекламы
Компания TNS Gallup Media, ежегодно проводящая по заказу РА «Олимп» измерения эффективности рекламоносителей в Московском метрополитене, в очередной раз установила, что около 90% пассажиров метро обращают внимание на размещенную там рекламу.
В этом году лидерами среди рекламных носителей по привлечению внимания пользователей метрополитена традиционно стали эскалаторные щиты и стикеры в вагонах. Неожиданно отличились высокими показателями новички рейтинга - впервые исследованные цифровые видеоэкраны в центре платформ, которые запомнились более, чем двум третям пассажиров (70% или 4,7 млн чел.).
В 2010 году самыми замечаемыми рекламоносителями стали эскалаторные щиты, на которые обращают внимание 93% пассажиров или 6,2 млн человек и стикеры в вагонах, которые замечают 89% пользователей метро или 5,9 млн человек. По сравнению с 2009 годом, данные носители неизменно занимают лидирующие позиции, с той лишь разницей, что в этот раз они поменялись местами на «пьедестале почета». Кроме того, в этом году в исследовании приняли участие два новых, ранее не участвовавших в измерениях эффективности рекламных носителя: цифровые видеоэкраны (ИРС) и роллерные установки (динамичные световые дисплеи), которые продемонстрировали высокие показатели - практически 5 млн человек обращают внимание на ИРС и более 4 млн пассажиров (66%; 4,4 млн) постоянно замечают роллеры. Результаты исследования цифровых видеоэкранов позволяют также говорить о том, что появился новый рекламный носитель по эффективности приближающийся к одному из самых популярных видов метрорекламы - стикерам в вагонах метро.
«Показатели эффективности рекламы в метро из года в год стабильно высоки, - говорит Альберт Теплицкий, заместитель генерального директора компании «Олимп» по коммерческой деятельности. - Это, в первую очередь, свидетельствует о том, что несмотря на большое количество рекламы и усиливающиеся тенденции к ее игнорированию, метрореклама не раздражает потенциальных покупателей, т.к. люди положительно относятся к рекламе на транспорте, воспринимая ее как развлекательное приложение к поездке. Таким образом, мы можем говорить о том, что при общем стремлении потребителей избегать рекламу в пресыщенном ею пространстве (ТВ, радио, пресса, интернет), метро остается единственным медиа, где реклама реально работает, заметна и результативна, что и подтверждают данные исследования».
С точки зрения наиболее вспоминаемых пассажирами категорий товаров и услуг, рекламируемых в метрополитене, активно выделяется реклама одежды и обуви, которая завладела вниманием 77% пассажиров (5,1 млн чел.), на втором месте оказалась реклама операторов связи, она запомнилась 66% пользователей метро (4,4 млн чел.) и на третьем месте - реклама магазинов техники (59%; 3,9 млн чел.).
Таблица эффективности рекламоносителей в московском метрополитене
(на основе внимания пассажиров* к рекламе), 2010 год
Вид рекламоносителя |
% от пассажиров метро (monthly reach) |
% от пассажиров метро (охват за одну поездку) |
Эскалаторные щиты (щиты вдоль эскалаторов) |
93% (6,2 млн чел.) |
57% (3,8 млн чел.) |
Вагонные стикеры (плакаты на стенах вагонов) |
89% (5,96 млн чел.) |
63% (4,2 млн чел.) |
Стикеры на панелях вагонов (плакаты над окнами и дверьми вагонов) |
85% (5,7 млн чел.) |
45% (3,0 млн чел.) |
Постеры на путевых стенах (плакаты на стенах напротив платформ) |
83% (5,56 млн чел.) |
36% (2,4 млн чел.) |
Цифровые видеоэкраны в центре платформ (ИРС) |
70% (4,7 млн чел.) |
32% (2,1 млн чел.) |
Световые роллерные щиты (динамичные щиты с подсветкой в вестибюлях и переходах станций метро) |
66% (4,4 млн чел.) |
21% (1,4 млн чел.) |
Стикеры на турникетах |
49% (3,3 млн чел.) |
18% (1,2 млн чел.) |
* По статистике этого года постоянными пассажирами метро являются 73% жителей Москвы старше 16 лет (6,7 млн чел.), из которых большинство (57%) активного возраста, работающие (63%), со средним достатком и выше (49%). Половина пассажиров имеют автомобиль (3,2 млн), дачу или деревенский дом (3,7 млн) и практически каждый владеет предметами бытовой техники и электроники (6,2 млн).
26.10.2010
Комментарии
Написать комментарий