Статьи

Важные мелочи

Важные мелочи

Сувенирная продукция - неотъемлемая часть общей политики компании, поэтому к ее разработке и планированию необходимо отнестись очень серьезно: определиться с целью и идеей маркетингового воздействия, продумать формы его воплощения.

 

Сувениры сегодня - не просто подарки коллегам и партнерам по конкретному поводу, но целое направление в маркетинге, органично вписывающееся в общую рекламную стратегию компаний. Не случайно рынок сувенирной продукции растет весьма впечатляющими темпами, ежегодно увеличиваясь на 30% (а сегмент подарков для бизнеса - на 35%). По прогнозам специалистов, к 2012 году его обороты в России достигнут $1 млрд.
Маркетинг подарков как часть рекламной политики фирмы позволяет решать сразу несколько задач:

  • создает положительный эмоциональный образ компании в глазах потребителей, клиентов, партнеров;
  • позиционирует компанию на рынке;
  • продвигает продукцию посредством вручения сувениров;

• усиливает воздействие прочих маркетинговых коммуникаций.

 

Классификация
сувениров
I. Виды подарочной продукции в зависимости от целевой аудитории:

1. Промосувениры - небольшие подарки потенциальным покупателям (ручки, зажигалки, брелоки, полотенца и т.д.) с целью привлечения внимания к компании, увеличения объемов продаж, повышения лояльности к продукции.

2. Бизнес-сувениры (ежедневники с фирменным логотипом, календари, органайзеры, изделия из кожи, текстиль, часы с символикой и др.):

  • сувениры партнерам по бизнесу (как состоявшимся, так и потенциальным).

Цель: поддержание интереса к компании, выражение хорошего расположения и желания продолжать сотрудничество;

  • подарки сотрудникам.

Цель: повышение эффективности работы и лояльности к компании, мотивация, удовлетворение потребности в признании заслуг;

  • сувениры для журналистов, освещающих деятельность компании.

Цель: привлечение информационных партнеров, формирование положительного имиджа компании в средствах массовой информации.

3. VIP-сувениры - эксклюзивные, дорогие подарки в единственном экземпляре, как правило, сделанные на заказ, отличающиеся и ценой, и престижной маркой (канцелярские принадлежности из драгоценных металлов, коллекционные книги, картины и др.). Вручаются главам крупных компаний, руководителям властных структур и т.д.

II. Виды подарочной продукции в зависимости от повода и места вручения сувенира:

1. Сувениры, вручаемые на промоакциях в местах продаж.
Цель: увеличение объемов продаж, побуждение к совершению покупки, вывод на рынок торговой марки (пробная покупка), повышение лояльности к товару, переключение потребителей с конкурентного товара, поддержание спроса в конце сезона.
Целевая аудитория: посетители торговой точки, принимающие решение о покупке непосредственно в магазине (по статистике, это 80% покупателей).
Форма: подарок за покупку. Например, за приобретение трех бутылок пива можно получить пивную кружку (такие акции проводит «Балтика»). ОАО «ММВЗ» к каждой бутылке водки «Флагман» во время акций прилагает стопку, «Данон» - стаканчик для рисования при покупке определенного количества «Растишки» и т.д.

2. Сувениры на выставках.
Цель: повышение лояльности целевой аудитории, удовлетворение потребности в информированности, знакомство с компанией и ее продукцией, поддержание интереса после завершения выставки.
Целевая аудитория: потенциальные покупатели и клиенты компании, принимающие решение о покупке или сотрудничестве спустя определенное время; партнеры по бизнесу, журналисты.
Форма: к сувенирной продукции с логотипом компании прилагается информационное сопровождение - визитка, буклет, карманный календарь с контактами, блокнот и т.д. Для информационного сопровождения бизнес-подарков неплохим вариантом станет альбом, рассказывающий о компании и ее деятельности, фотоотчет о выставке, CD и проч.

3. Подарки к праздникам (государственным, профессиональным или корпоративным) сотрудникам, партнерам, клиентам, дилерам.

Условия эффективности

Обозначить цель и грамотно выделить целевую аудиторию - лишь часть стратегического планирования в маркетинге подарков. Не менее важна креативная и техническая сторона вопроса - каким должен быть сувенир, чтобы с его помощью решить поставленные задачи?

Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

  • главное - не предмет, а идея, которую компания собирается донести до целевой аудитории. Банальными ручками потребителей сегодня не удивить, поэтому их рекламная эффективность невысока. Оригинальность в выборе формы, цвета, графического оформления сувенира, работа каждой детали на общую цель - один из залогов успеха;
  • подарок должен удовлетворять потребности целевой аудитории и быть функциональным - только в этом случае он будет использоваться получателем, а значит, напоминать о компании и ее продукции;
  • качество изделия крайне важно, особенно для бизнес- и VIP-сувениров. Низкое качество подарка может быть идентифицировано со всей продукцией компании;
  • подарки должны присутствовать в достаточном количестве, особенно это касается промоакций;
  • безупречный вкус сувенира означает, что подарок не должен вторгаться в личные сферы (например, неудачный презент - галстук), быть примитивным или иметь ярко выраженную половую принадлежность;
  • подарок должен соответствовать статусу получателя - как стоимостью, так и вниманием к деталям. Так, если нанесение логотипа на сувенирную продукцию для промоакций необходимо, то для VIP-подарков оно зачастую неуместно. Глава крупной компании вряд ли будет использовать, к примеру, настольный набор с символикой другой фирмы.

Сегодня все больше приходит понимание того, что маркетинг подарков - это определенная философия компании, часть ее имиджа, экономить на которой недопустимо, а зачастую - губительно для репутации. Без должного внимания к одному-единственному аспекту легко можно свести на нет все усилия и финансовые вложения, затраченные на разработку общей стратегии. В то время как тщательная подготовка, планирование, бюджетирование оригинальной сувенирной продукции являются выгодной инвестицией в будущий успех на рынке.

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация