Есть мнение ...

Интернет или бумага? Журналы осваивают новое пространство

Интернет или бумага? Журналы осваивают новое пространство

С тех пор как появился и набрал популярность Интернет, рассуждения о скорой кончине печатных СМИ не прекращаются ни на секунду. Раньше "убийцу" газет и журналов уже видели - в радио в первой половине XX века и в телевидении - во второй.

Как и тогда, газеты и журналы как будто не замечают никаких пессимистических прогнозов - хотя тиражи действительно снижаются, а посещаемость веб-страниц, кажется, растет. Есть ли смысл в таких, чаще всего идущих из самой Сети, предсказаниях?

Если исходить из того, как сегодня финансируются рекламные кампании - да, есть. Например, только в первом полугодии 2010 года компания Procter & Gamble потратила на медийную рекламу в Рунете 220 миллионов рублей, что в четыре раза больше, чем за тот же период в 2009-м. И, кстати, равно почти 20% их телевизионного бюджета. Примерно такое же соотношение наблюдается в целом: в рекламу на ТВ было вложено около 56 миллиардов рублей, в Интернет, считая контекстную рекламу, - свыше 11 миллиардов рублей (рост на треть). Практически все ежедневные новостные издания ушли в Интернет, любой журнал имеет собственную онлайновую версию, причем зачастую более популярную, чем печатный вариант, иногда - многократно. Это касается и "серьезного чтения", и развлекательной прессы.

Однако сегодня наблюдается и другое явление, которое удивляет многих наблюдателей - существующие форматы Интернет-прессы и рекламы далеко не всегда адекватны предъявляемым к ним требованиям. Занимая 50% американского трафика в 2000 году, сегодня веб "сжался" до 23%. Это столько же, сколько P2P сети, и в два с лишним раза меньше чем видео. Люди все меньше читают в Интернете, все больше смотрят ролики и обмениваются файлами. Наконец, медийная реклама также потерпела крах. Об этом недвусмысленно свидетельствует статистика, приводимая в специальном номере журнала "Эксперт", посвященном Интернету. Баннер в сети вызывает раздражение у 88% пользователей, платные ссылки - у 69%. В то же время газеты и журналы размещают рекламу, устраивающую 73% своих читателей, - больше, чем в любом другом виде медиа .

Посетитель Интернета должен получать то, что ему интересно, и если печать вызывает у него большее доверие, следует учитывать это. Если журнальный формат чисто психологически больше подходит людям - приятно держать его в руках, охватывать взглядом грамотно размещенные блоки текста и иллюстрации, перелистывать страницы - нужно пользоваться им.

Представители IT-индустрии прекрасно осведомлены о достоинствах бумажных журналов. Об устройствах с тачскрином, позволяющих листать файл, как книгу, и о планшетах - том же iPad - не слышал только человек, вовсе не знакомый с Интернетом и современной цифровой техникой. Журналы удобнее всего конвертировать не в сетевые порталы, но в приложения - об этом пишет и Крис Андерсен из Wired, и Джим Уэльс из Wikimedia Foundation.

Готовой, а главное, работающей концепцией развития журналов-приложений, основанных на Flash и родственных ему технологиях, обладают немногие. Тем выгоднее смотрится компания Ceros (Великобритания), разработавшая платформу для подобных публикаций еще в 2006 году и с тех пор не дающая ей морально устареть. На платформе Ceros создаются журналы в виде скачиваемых или просматриваемых в Сети приложений - почти не отличимые от печатных изданий. За исключением одной маленькой детали: на страницах этих журналов может быть размещен не только обычный текст, не только статичные изображения, но и видеоролики, анимация, функциональные меню, весь контент, который позволяет сделать Flash. В числе клиентов Ceros - IKEA, Sony, Nokia, BBC, HP, Cadbury, и так далее.

Пока что все новые и новые игроки присматриваются к платформам с интерактивными медиа. Не так давно - только в этом году - в России появился первый стартап, полностью основанный на технологи Ceros - это издательский дом iZine, в названии которого угадывается "Internet magazine". Несмотря на возраст, iZine успел запустить несколько журналов в новом формате, в диапазоне от компьютерной техники до модной жизни. "Оживший глянец", как часто называют теперь такой формат журналов, действительно выглядит живым.

Пионер и нынешний лидер рынка сетевых журналов, компания Zinio идет по другому пути. Она выводит в онлайн уже существующие журналы, заключая в привлекательную оболочку их точные копии, причем за деньги. Настолько же перспективным выглядит проект по переносу отечественных глянцевых журналов на планшеты - разумеется, производства Apple - без существенного изменения их контента. Вряд ли это можно назвать "ожившим глянцем" - как показывает опыт первых планшетных или даже просто рассчитанных на онлайн распространение журналов, механический перенос на новый носитель оставляет его "мертвым".

Наконец, остаются случаи, когда не реальный формат пытаются перенести в онлайн, а сетевые технологии - вывести на бумагу. Теоретически можно впечатать набор дешевых микросхем с парой чипов и небольшим дисплеем в журнальную страницу и попытаться таким образом встроить "тяжелый контент" в бумажное издание. Эффективность такого способа заведомо равна нулю.

Очевидно, что назрела необходимость обсудить на профессиональном уровне перспективы, которые в ближашем будущем ожидают современные СМИ. Сейчас ясно одно: рынок Интернет рекламы нуждается в качественном скачке в представлении информации.

Вести.ру
Advertology.Ru

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация