Есть мнение ...

Пост-газетные СМИ

Пост-газетные СМИ

В интернете набирает популярность новый вид ресурсов, который объединяет в себе черты СМИ и блогосферы. Их контент берется из блогов, но при этом они имеют редакционную политику и внешний вид, привычный для интернет-изданий. Постепенно разница между традиционными медиа и блогами будет стираться, убеждены создатели таких ресурсов. СМИ они все равно не заменят, возражают эксперты.

Набор постов, который каждый день видит читатель блоговых площадок, в основном зависит от его френдленты, то есть от тех людей, которых пользователь сам выбрал для чтения. При таком подходе всегда существует вероятность, что интересный пост окажется за пределами внимания пользователя, если автора этой публикации нет в списке друзей. Конечно, для этого изначально были предусмотрены рейтинги самых популярных записей. Но в этих рейтингах постоянно присутствовали одни и те же имена. «Все мы понимаем, что если раскрученный блогер напишет пост, то он тут же попадет как минимум в 5-ку самых популярных, и вовсе не из-за того, что всем интересно, а из-за того, что у него очень много подписчиков», - констатирует известный блогер Сергей Доля.

Поэтому появилась идея создавать отдельные площадки, которые выделяют и публикуют не только самые популярные, но и интересные материалы из интернета - не важно, в блогах появилась информация или в СМИ.

Первыми эту идею подхватили блогеры, которые подбирали материалы из сети по принципу личных предпочтений.

Среди таких был, например, ljtop.blogspot.com, за его первый год (2008) работы здесь было выложено около 10 тыс. постов. Аналогичные задачи преследовало ЖЖ-сообщество LJthemes.

Также появились технологии, позволяющие автоматически собирать поступающие новости с разных ресурсов в одном месте.

А недавно в интернете стали появляться новые ресурсы, которые объединяют все эти возможности, сочетая черты СМИ и блогосферы. Один из примеров - сайт Besttoday.ru правозащитницы Марины Литвинович. Редакторы ресурса круглосуточно мониторят интернет, выбирая самые важные записи в блогах и СМИ, которые вызвали наибольший интерес в блогосфере, объясняет Литвинович.

В сентябре Livejournal создал схожий сервис LJTimes, который привлекает внимание ЖЖ-блогеров к постам на этой же площадке. К потоку всех публичных записей подключен робот, отсеивающий спам, а также записи, несущие малую смысловой нагрузку, репосты и т. д. Остальное попадает в редакционную систему LJTimes. «Результат работы робота, а это от 20 до 30 тысяч записей в сутки, попадает в интерфейс редактора, задача которого сводится к решению, ставить или не ставить эту запись на LJTimes», - рассказывает руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова. Наличие подобной редакционной политики - признак традиционного СМИ, отличие же в том, что контент поставляют не профессиональные журналисты, а блогеры. По словам директора по маркетингу LiveJournal Russia Лины Удовенко,

сервис должен способствовать тому, что «в скором времени грань между блогами и традиционными медиа будет становиться все менее очевидной».

Блогосфера построена по принципу «гула толпы», и «появление инструментов, которые позволяют этот поток новостей и мнений упорядочивать - нормальный положительный процесс, эти инструменты помогут сориентироваться в огромной блогосфере», признает пользу нового вида ресурсов генеральный директор Российской коммуникационной группы (РКГ) Александра Усанова.

Формулировка «профессиональное СМИ» не слишком важна для читателя, добавляет руководитель отдела маркетинга и аналитики компании «Интегрум» Игорь Чесноков, а социальные медиа зачастую выигрывают по оперативности и полноте охвата информации.

Но эксперты сходятся во мнении, что вытеснить привычные СМИ подобные ресурсы не смогут. «Они не являются угрозой для СМИ, хотя, несомненно, съедают часть аудитории», - убеждена Усанова.

«СМИ - это профессиональные организации, в которых работают специалисты, согласно определенным правилам и законам. Задача журналиста - брать информацию из различных источников, ее перерабатывать и представлять разные точки зрения. Это этика и норма профессии», - напоминает эксперт. Тогда как блогосфера - это выражение личного мнения.

Но в этом кроется и проблема новых социальных медиа, берущих контент из блогов, - они не несут за информацию ответственности в той степени, что официальные СМИ. «Если сайт содержит любого рода дезинформацию, то отвечать за это будут конкретные лица, поисками которых занимаются внутренние органы.

В СМИ же есть полноценные редакторы, которые отфильтровывают информацию перед размещением», - напоминает партнер юридической фирмы Lidings Константин Хорунжий.

В агрегаторах отсутствуют и «справедливые» правила отбора «лучших» постов, добавляет Чесноков. «Это нишевая информационная услуга.

Такие ресурсы подвержены информационным вбросам и будут очень привлекательны для сотрудников отделов по связям с общественностью», - предупреждает эксперт.

Подобные площадки - это «огромное поле деятельности» для рекламного бизнеса, соглашается генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Ключевое Звено» Денис Рыжов: «При правильном подходе размещение рекламы там может быть очень выгодным. Если это будет дозированная контекстная реклама, то она принесет гораздо больше пользы, чем примитивное размещение баннеров».

Однако подверженность информационным вбросам может через некоторое время негативно сказаться на репутации подобных ресурсов, предупреждает Чесноков. «Таким образом, в настоящее время перспективы таких ресурсов неопределенны. Формат интересный, но много еще вопросов требует дополнительной проработки».

Сами блогеры пока критически относятся к таким агрегаторам. LJTimes изначально выглядел как строка с красной кнопкой в нижней части экрана, на которой постоянно мигают названия публикаций. Пользователи приняли новшество в штыки. «На сегодняшний день это самый навязчивый формат за все 10,5 лет существования ЖЖ», - отозвался в своем дневнике известный блогер Антон Носик. Теперь, впрочем, авторы ресурса убрали красную кнопку, мигания названий стали менее раздражающими и появилась возможность отключения сервиса.

Но эксперты считают, что у новых ресурсов есть востребованность, они будут сосуществовать с традиционными СМИ, разнообразя информационное пространство. И проникновение будет взаимным: традиционные СМИ все чаще привлекают блогеров на свои площадки.

Газета.ру
Advertology.Ru

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация