Статьи

Как россияне проявляют свою индивидуальность

Как россияне проявляют свою индивидуальность

В последние годы все больше бизнес-идей основаны на стремлении человека отличаться от других. Но по мере того, как изменяются сами люди, меняются проявления их индивидуальности. Лучше всего это демонстрирует сегодняшнее интернет-пространство.

Скажем, используя незатейливую кнопку «like» родом из Facebook, пользователь может постепенно сформировать вокруг себя собственное информационное поле. Исследовательские компании Bojole research и «Радость понимания», в 2009 году начавшие изучать тренды современного российского общества, определяют «индивидуализацию» как один из важнейших.

Анализ проводился Bojole Research  с использованием данных собственного количественного исследования. Первая волна количественного этапа, проводимого методом телефонных интервью по случайной выборке, завершилась в сентябре 2009 года, вторая - в феврале 2010 года. Всего было опрошено 2445 респондентов, проживающих в российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург.

Синдром «малинового пиджака»

Люди всегда стремились проявить свою индивидуальность или принадлежность к той или иной социальной группе, одеваясь не так, как другие. Особенно ярко это можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда появились малиновые пиджаки, ставшие, практически, «униформой» новых русских. Впрочем, спустя несколько лет мода на них прошла. Теперь для той же цели надо купить спортивный клуб, яхту и прочие радости, малодоступные простым людям. Последние же, ищут свои способы и нередко поступают «от противного», причем, их доля растет.

Согласно исследованию Bojole research за последний год существенно выросло число тех, кто считает: «Есть норма, и люди не должны оскорблять других своим видом». Их доля выросла на 8 п.п. и составила в 2010 году 48%. Этот рост обеспечили, прежде всего, мужчины (36% в 2009 году и 47% в 2010 г.)  и, что особенно важно - молодежь - 27% и 39%, соответственно. Также рассматриваемый «антитренд» заметен у людей с высоким доходом - 42% и 54%, соответственно. Похоже, пословица «будь проще, и люди к тебе потянуться» становится все более актуальной.

Новая кастомизация

Подарить другу на день рождения вещь с его изображением считается беспроигрышным вариантом. Индивидуализация делает свое дело: эго-продукты, к которым относятся футболки и кружки с изображением человека, звезды, названные в его честь, куклы и статуэтки в виде заказчика, пользуются популярностью у большинства россиян (55%). Подлили масла в огонь и интернет-технологии, позволяющие встраивать в ролики свое изображение и стать тем самым его героем.  Вот только захочет ли он это делать?

Как видно из результатов исследования, сейчас люди проявляют свою индивидуальность достаточно рационально. Им нравятся «продукты-конструкторы», в которых каждый конкретный покупатель может сформировать свой единственный и неповторимый (или почти неповторимый) набор опций, максимально удовлетворяющий его потребности. Но такой рациональный подход - временное явление. Александр Ломизов, директор по исследованиям Bojole Research связывает его с ухудшением условий жизни, возникшим в 2009 году как следствие кризиса. «Это не время для идей, связанных с возникновением эмоциональной привязанности, ощущения жизни как «fun», - полагает эксперт. По мере восстановления экономики будет расти значимость эмоциональной окраски продуктов. Также можно ожидать роста популярности сервисов, использующих платформы «user generated content», т.е. таких, в которых пользователи могут сами создавать контент: писать, выкладывать фото и видео и т.п.

Интересно, что региональная неоднородность отношения россиян к роли эмоциональной составляющей весьма велика: в 2010 году на Урале и в Сибири доля таких любителей существенно больше, чем в столицах.

Премиальных товаров в контексте тренда «индивидуализация» ждут перемены. Они, по сути, насытили рынок: их много, они стали более доступными и уже не выполняют своей роли «идентификатора», носителя ярких эмоций и т.п. Логично предположить, что нас ждет появление новых, «супер-премиальных товаров».

Интернет-персонализация

Социальные сети - это индивидуализация в чистом, практически, не содержащем примесей виде. С их распространением в Интернете появились терабайты информации в виде фотографий в жанре «это я на дискотеке» и «мы отдыхаем у моря». Причем, процесс их появления нарастает. Многие пользователи Сети имеют персональные страницы сразу в нескольких социальных сетях и самовыражаются, самовыражаются, самовыражаются...

Исследование Bojole research показало, что тех, кто «громко кричит» пока еще меньше, тех, кто «тихо молчит». 65% респондентов не чувствуют необходимости поделиться своими впечатлениями, фотографиями, видео с другими людьми в интернете. Но ситуация меняется. В 2010 году растет доля тех, кто меняет свою точку зрения, им начинает нравиться публичная виртуальная жизнь. Вот краткий демографический портрет этих людей:
- возраст: 25 - 34 года (доля согласивших с высказыванием 24% в 2009 году и 32% в 2010);
- профессиональный статус: руководитель - 19% и 30%, соответственно;
- семейное положение: не женат (не замужем) - 30% и 45%, соответственно;
- доход: средний - 28% и 35%, соответственно.

Бизнес, которому интересна молодая и зарабатывающая аудитория, должен не понаслышке знать о ней. Пожалуй, лучший способ разобраться, чего хочет потребитель: предложить создать «макет» этого продукта самому, а исполнение оставить за производителем. Компания Google, уловившая этот тренд, предлагает оформлять и наполнять стартовую страницу поисковика всем, что по душе самому пользователю, хоть его собственным фото. Facebook шагнул дальше и руками совершенно независимых от него вэбмастеров и владельцев сайтов создает создает единое информационное пространство. Достаточно нажать на кнопку и понравившаяся ему статья попадает на личные новостные ленты его друзей. Это и есть «индивидуальная газета», которая создается, практически, «сама собой». Кстати, такие кнопки есть и внизу этого текста.

Дмитрий Фролов (Главный редактор Research&Trends)
Анна Рыбникова (Корреспондент Research&Trends)
r-trends.ru
Advertology.Ru

13.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.03.2025 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация