Статьи

Торговая марка: нападение и защита. Товарные знаки, и какие они бывают

 Торговая марка: нападение и защита. Товарные знаки, и какие они бываютВ повседневной жизни, особенно в современных рыночных отношениях, мы постоянно сталкиваемся со знаками различных предприятий и фирм. С витрин магазинов, кафе и ресторанов, с транспорта и рекламных щитов, на остановках и вокзалах на нас постоянно смотрят Coca-Cola, SONY, NESTLE, ОБОЛОНЬ и другие. Это товарные знаки широко известных фирм и компаний, которые имеют свою историю и путь становления. Фирменные или товарные знаки - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других.
Для того чтобы получить исключительное право владения знаком, его необходимо (по законам большинства стран) зарегистрировать в соответствующем ведомстве, где это обозначение проходит экспертизу по установленным законом требованиям. В качестве знаков могут быть зарегистрированы следующие обозначения: * словесные - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер, - к которым относятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно образованные слова и естественные;
* изобразительные - представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, художественно выполненные шрифтовые элементы в виде композиций линий, любых форм на плоскости;
* объемные - в виде фигур (линий) или их композиций в трех измерениях;
* комбинированные - представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных, и т.д.;
* другие обозначения, например звуковые (позывные радиостанции), световые и т.д.

Очень часто все вышеперечисленные термины предприниматели называют одинаково - логотип, хотя таковым называется словесный товарный знак в оригинальном графическом исполнении . Оригинальность начертания логотипа делает его узнаваемым визуально, а, так сказать, "слуховую" узнаваемость создает само название фирмы или товара. Для чего нужен фирме, товару свой знак?

Выделяют три основные функции товарного знака: отличительная функция, то есть способность отличать товары одних производителей от однородных товаров других; гарантийная функция - способность содействовать в выборе товара высокого качества; рекламная функция - способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров. Производитель, маркируя свои изделия, выделяет их из массы однородных товаров. Этому способствует отличительная функция знака для товаров и услуг. Исследования в Германии показали, что 38% покупателей приобретают товары, маркированные определенными товарными знаками, 47% воспринимают знак как свидетельство хорошего качества товара и только 14% потребителей покупают анонимную продукцию, так как она дешевле. Наличие знаков на изделиях позволяет снизить затраты на поиск нужного товара, помогает разобраться в свойствах товара. Однако гарантийная функция знака для товаров и услуг успешно реализуется лишь в случае поддержания качества товара на определенном уровне. При создании новых эффективных товарных знаков одним из основных требований к ним является их рекламоспособность, то есть способность знака привлекать к себе (а значит и к товару) внимание потребителей.

Знаки, завоевавшие всемирную известность, очень высоко оцениваются, в том числе и в денежном эквиваленте. К примеру, стоимость товарного знака "Coca-Cola" оценивается в 36 млрд.долл., "Marlboro" - 33 млрд.долл., "KODAK" -13 млрд. долл.

Зачем регистрировать, или кто не успел, тот опоздал.

Представим следующую ситуацию. Фирма производит и реализует свою продукцию на рынке, демонстрирует свои достижения на представительских выставках. Заключает успешные контракты. Но забывает о регистрации своего фирменного наименования и товарных знаков. Этим правом может воспользоваться иная фирма и вежливо попросит купить у нее лицензию на использование товарных знаков за большие или очень большие деньги. В деловой жизни такие случаи происходили с фирмами-гигантами. Примером тому был один из крупнейших немецких производителей пива, коснулась эта история и Mersedes-Benz AG. А всем известной маркой папирос "Беломор-Канал" на Украине обладает Алма-Атинский табачный комбинат, принадлежащий компании Philip Morris.

Владельцу зарегистрированного знака для товаров и услуг закон предоставляет исключительное право на его использование, продажу, передачу своих прав другим лицам. Права на знак подтверждаются свидетельством. Владелец знака имеет право проставлять рядом со знаком предупредительную маркировку ® - для зарегистрированных знаков, ТМ - для знаков ожидающих регистрации . Регистрация товарного знака, по законодательству Украины, дает право на размещение его на продукции, внешней рекламе (щиты, вывески и т.д.), на печатях и штампах. В настоящее время, когда городские и районные власти тщательно следят за использованием субъектами предпринимательской деятельности государственного языка на вывесках и рекламных носителях, законодательство допускает использование зарегистрированных товарных знаков на языке оригинала. Хозяин товарного знака должен принимать меры, предусмотренные законом, при появлении у него оснований считать свои права на знак нарушенными третьими лицами.

Права владельца товарного знака имеют территориальный и временной характер, а также ограничены перечнем товаров, для которых он зарегистрирован. То есть права владельца на товарный знак охраняются на территории, для которой он зарегистрирован, в течение срока, на который он зарегистрирован, и только для определенных товаров и услуг.

Знак, зарегистрированный в Госпатенте Украины, действует на территории Украины в течение 10 лет с возможностью продления срока действия через каждые 10 лет. Документом, удостоверяющим право на знак, является свидетельство. Права, вытекающие из свидетельства, действуют с момента подачи заявки на регистрацию знака.
Reklamaster.com

17.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация