Есть мнение ...

Читайте свою последнюю молитву, черные оптимизаторы

Читайте свою последнюю молитву, черные оптимизаторы

Когда-то (правда, не сейчас) оптимизаторы все поймут. Я все время поражаюсь психологией толпы. Любой толпы. От супер-богачей Берни Мадоффа до фанов клуба Кленового Листа Торонто. Я не перестаю удивляться этой мощнейшей способностью массовой психологии полностью скрывать от нас очевидные вещи.

Прикладные оптимизаторы относятся к этой толпе. И именно о них здесь и пойдет речь.

Согласно моему определению, SEO - это манипуляция поисковыми системами с целью поднять в выдаче свои сайты (или сайты своих клиентов) по конкретному запросу на неоправданные высоты. Оговорюсь, что честная оптимизация не подпадает под это определение.

Честная оптимизация не ставит целью обмануть поисковики и прилагает усилия к повышению настоящего рейтинга (путем написания качественных статей, генерация стоящих ссылок, оптимизация структуры сайта и т.п.), полностью вписываясь в руководящие принципы поисковых систем.

Некоторые SEO-шники обманываются, думая, что они раскручивают сайты по-честному. Вот вам небольшой тест на определения степени серого в вашей практике.

1) Настоящий честный оптимизатор никогда не делает ничего, что «надо скрывать от Google».
2) Самые честные из вас могут положительно ответить на следующий вопрос: «Если Google вдруг объявит о запуске идеального, человекоподобного искусственного интеллекта, станут ли ваши сайты ранжироваться лучше?».

Только самые бесхитростные оптимизаторы выиграют от такого поворота событий. На их сайты последует неожиданный приток посетителей, правда, если их наполнение оригинальное и интересное.

Теперь вы видите, что когда я использую термин SEO, я имею в виду «черных» и «серых» разных оттенков, но не чисто «белых» оптимизаторов.

Начиная со старых добрых времен напихивания ключевых слов везде, куда можно, и штампованием дорвеев и заканчивая сегодняшними более изощренными манипуляциями, бега между SEO-шниками и поисковыми системами продолжается. Но что меня совершенно завораживает, так это факт, что SEO-шники этого... просто... не... догоняют. Поэтому, такое соревнование не может считаться честным.

Еще ни один из приемов черных оптимизаторов не выдержал натиска со стороны экспертов, работающих на поисковые системы. Потому, что если вам нужны какие-то трюки, значит, ваш сайт не соответствуют критериям и стандартам поисковиков.

Что, вы думаете, случится, если ваши SEO-шные трюки вдруг сработают, тем самым снизив качество выдаваемых результатов? Сначала ничего. Но потом, когда поисковые системы найдут вас - а это произойдет с большой долей вероятности - то вам сделают больно. Почему? Это элементарно...

Если вы компрометируете качество поиска, посетители впредь не захотят пользоваться данным поисковиком. А это значит, что меньшее количество целевых серферов попадет на сайты НАСТОЯЩИХ клиентов поисковых систем, коими являются рекламодатели. Другими словами...

Если вы нивелируете качество выдаваемых результатов, вы угрожаете процветанию поисковой системы.

Я думаю, понятно, что я имею в виду...

Я когда-то знал двух блестящих SEO-шников. Они были намного искуснее любого, кто занимается черной раскруткой и тем более любого, кто пишет о SEO. Никто из тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбирается в оптимизации, не пишет об этом.

Короче говоря, эти ребята были математическими гениями, теми кто получает самый высший бал по алгебре... уже в детском саду. Ну, типа Николаса Талеба.
В общем, ЭТИХ двух я уважал. Я не соглашался с ними, но я их уважал. Они не нарушали законов. Они свели на нет все руководящие принципы поисковиков, которые когда-либо были созданы (и кучу всего другого). Они зарабатывали семизначные цифры в год.

Я спрашивал/советовал им... «Почему бы вам не пойти на Уолл Стрит? У вас есть мозги и вам не надо будет соревноваться с сотнями дипломированных компьютерщиков, у которых есть только одна цель - усовершенствование поисковых систем. Даже если они не работают против вас лично, вы так или иначе будете сметены постоянно улучшающимися алгоритмами поисковиков, а преимущество будет на стороне тех, кто пишет аутентичные интересные статьи. Вы просто не сможете долго плевать против ветра».

Я понимаю, почему, они думали, что я не прав. Они считали себя неуязвимыми, так как еще никто не указал им их место.

Но это был неравный поединок. Одного вывели из игры два года назад. От второго я уже давно не получал никаких сообщений и никак не могу с ним связаться, хотя раньше он постоянно слал мне имэйлы о том, как у него все замечательно.

Черным оптимизаторам сейчас стало невозможно долго удерживаться на плаву. Один такой фактор, как технологическая сложность алгоритмов ИСКУССТВЕННОГО ранжирования постоянно возрастает, становясь все недоступнее для манипулирования.

Совсем недавно Google обезвредил большой клуб сплоггеров. Этот клуб состоял из тысяч людей, плодивших сайты для заработка. Они признались, что воровали материалы с ресурсов, находящихся в топе выдачи по самым доходным ключевым словам, затем переписывали эти статьи так, чтобы Google не распознал дублирование, а потом создавали большую фальшивую ссылочную сеть (координируя усилия между собой), чтобы продвигать свои сайты по конкретным ключевикам.

Я думаю, что пока еще спамовый контент и ссылки составляют большой процент от всех существующих сайтов. Главные «спамо-гуру», которым удается привлечь достаточное количество посетителей, не жалеют времени на обучение тысяч людей своему «искусству». А сам факт, что эти курсы проводились публично, говорит о той степени безнаказанности, которую черные оптимизаторы пока еще чувствуют.

Обратите внимание, что эти «гуру» были далеко не самыми искушенными, в отличие от тех двух о которых я рассказывал. Это были низкоквалифицированные создатели ссылок, бравшие не качеством, а количеством.

Но их деятельность недолго оставалась безнаказанной. Жизнь есть жизнь. Тут нужно или сразу врубиться, в чем дело и адаптироваться, или игнорировать реальность, пока она не окажется прямо перед носом и сметет перед тем, как успеешь что-то подумать. Судя по рассказам сплогеров, о том, как ранжирование их сайтов и количество посетителей резко падает, они уже смели сами себя.

Что я имею в виду? Не важно, какими супер-технологиями и приемами черного SEO вы пользуетесь, вы все равно обречены.

На меня обрушились с жесткой критикой, когда я озвучил эту мысль в своей книге «Дао SBI!» в 2005 году, объясняя, почему SEO долго не протянет. Все, описанное в моей книге сбылось. SEO-шники переделывают названия своей профессии на SEM (search engine marketing - маркетинг поисковых систем), вместо того, чтобы просто признаться, что SEO приказала долго жить.

Просто честно взгляните на последние тенденции... универсальный поиск, персонализированный поиск, Google Suggest и другие услуги, делающие поиск более удобным и целевым. Поиск для каждого из нас Папа Google оптимизирует индивидуально, с учетом нашего участия в социальных сетях и прочего и прочего... И как насчет запуска того искусственного интеллекта, над которым работает Google.

Долго ли смогут SEO-шники манипулировать этим искусственным интеллектом и хватит ли им для этого мозгов?

Но все же оптимизаторы не сдаются, потому, как пока не догоняют, что очень скоро никакие трюки с ранжированием не будут возможны.

Но считайте, что нам повезло. Как писал Лао-Цзы (604 - 531 до н.э.) в своем Дао Дэ Цзын, за 2500 лет, как это озвучил я в «Дао SBI!» в 2005 г н.э. (поэтому, я не могу приписать себе авторство)...
Мир завоевывает тот, кто не мешает миру.
Тот, кто мешает миру, проигрывает.

Так как же нам повезло? В то время, как сложность поисковых алгоритмов возрастает, процесс привлечения бесплатного и целевого трафика значительно упрощается...

Сделайте ваш сайт полезным, наполните их настоящими живыми материалами, дайте людям то, что они хотят. Любите то, что вы делаете и пусть ваше дело приносит вам доход (если это важно для вас, а если нет, обеспечьте себя достойной аудиторией).

Конечно, не забудьте проставить релевантные ключевые слова, чтобы Google было понятно, что ваш сайт о «пляжах в Ангилье», а не о «китайских ресторанах». Обзаведитесь несколькими качественными входящими ссылками, а не маркетинговым спамом и другим непотребом, ждущим своей очереди на уничтожение...

И просто наблюдайте, как снежный ком будет обрастать массой, а Google посылать вам посетителей, потому, что...

Потому, что вы даете людям то, что они хотят. Чем больше вы им даете, тем больше посетителей придет на ваш сайт. Google отслеживает поведение посетителей и видит, что им нравится ваш сайт, поэтому, ваш ранг будет возрастать, равно как и трафик. И это будет нарастать как снежный ком.

С чего начался ваш заколдованный круг успеха? С того, что вы создали что-то ценное, что надо пользователям, а это именно то, что надо Google.

Этим самым я возвращаюсь назад к тому моменту, когда я написал свою первую книгу «Заставьте свой сайт продавать!» в 1997 году. И не смотря на то, что мне везло в моей черной оптимизации, когда «я работал на себя», главным вопросом моих читателей, на который мне надо было ответить, было следующее...

«Это что, всего лишь игра, типа просчитывания карт в Вегасе?»
«Или поисковые системы станут действительно важными для тех людей, для которых я пишу эту книгу?»

Если вы работаете только на себя, вы можешь позволить себе все, что угодно. Но если вы пишете бизнес-рекомендации для людей, которые, возможно, этими рекомендациями воспользуются, вы можете посоветовать только одно...

«Перестаньте играть в азартные игры с поисковыми системами и начните СОТРУДНИЧАТЬ с ним. Дайте им то, что они хотят, и вы будете спать спокойно».

Жизнь становится простой и приятной.

Кен Энвой, перевод - SearchEngines.ru
Advertology.Ru

29.06.2010

на печать


Комментарии

as.is
30.06.2010 6:58 | сообщение #1
 

бессмысленный набор тематически значимых слов. * факап

Serg
01.07.2010 12:59 | сообщение #2
 

Великолепно, объективно, по существу. Перевод, правда, слабоват (например, не цзын, а цзин - читать надо больше, господа-с...)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация