Статьи

CNN минус Associated Press

CNN минус Associated Press

Телекомпания CNN объявила о прекращении сотрудничества с информационным агентством Associated Press и собирается развивать собственную службу информации. В США и России отказ от услуг информагентств - отчётливый тренд медиарынка.

Руководство телекомпании решило  не продлевать лицензионное соглашение с Associated Press и «более не использовать информационные материалы или сервисы AP». Срок действия соглашения истекает в конце июня, а значит, с 1 июля CNN будет обходиться собственными силами. Все сюжеты и выпуски новостей будут готовиться репортёрами телекомпании.

Президент CNN Woldwide Джим Уолтон объясняет своё решение тем, что он собирается расширять глобальное информационное поле своей компании, увеличивать штат собственных репортёров, а не платить конкурентам. Начало этому процессу CNN положила ещё в 2007 году, и вот теперь мы видим результат такой политики. Правда, некоторую помощь - «в освещении сенсационных новостей» - CNN на начальном этапе будет оказывать Reuters.

Руководство телекомпании уже разослало своим сотрудникам письма о том, что благодаря отказу от стороннего контента у них появятся дополнительные финансовые ресурсы в развитие собственных проектов. Так, по словам Уолтона, в ближайшее время телекомпания запустит отдельный дочерний сервис для «горячих» новостей, а также внутреннюю платформу CNN Share, которая позволит сотрудникам быстро и эффективно обмениваться информацией друг с другом.

Вроде бы на бумаге всё красиво и логично. Только почему это произошло именно сейчас? На рынке ходят слухи, что всё дело в той цене, которую AP запросило за свои услуги, а CNN сочла это предложение неразумным. Это косвенно подтвердил и представитель CNN Найджел Притчерд, заявивший агентству AFP, что его компания сочла условия AP «неприемлемыми». Надо сказать, что компании сотрудничали друг с другом с 1980 года, так что основания для разрыва должны быть весомыми. Стоит напомнить также и о том, что в январе от услуг AP отказался и новостной агрегатор Google News, опять же из-за ценового вопроса. Ситуаций, когда небольшие газеты, журналы и веб-издания отказываются от услуг новостных агентств из-за дороговизны их услуг, также становится всё больше.

Аналитики из Business Week отмечают, что сейчас CNN вступила в острую фазу соперничества с Fox News Channel, принадлежащей News Corp. Руперта Мёрдока. И конкуренция эта складывается пока явно не в пользу CNN. При этом Fox News как раз в большей степени полагается на собственный уникальный контент. Невозможность совладать с конкурентом вкупе с растущим влиянием интернета приводит к печальным итогам: в 2009 году выручка CNN упала на 8%, до 513 млн долларов. Инвесторы в успех инициативы Джима Уолтона, похоже, пока не поверили: акции Time Warner, в структуру которого входит телекомпания, подешевели на фоне известий о разрыве отношений с AP на 40 центов, до 32,54 доллара.

Эксперты издания Daily Finance узрели в этом событии, однако, начало новой эры. Старые бизнес-модели для СМИ отживают свой век, границы между газетами, новостными сайтами и информагентствами постепенно размываются, а потому те, кто раньше называли друг друга партнёрами, становятся конкурентами. Это и есть «предвестник» новой журналистики, заключает Daily Finance.

Имеется в виду то, что Associated Press было основано именно как телеграфное информационное агентство. Бизнес-модель компании строилась на том, что она собирала информацию, а затем продавала её газетам. Рядовые читатели могли и не знать о существовании AP. Но ситуация поменялась главным образом из-за развития интернета. Теперь газеты всё чаще конкурируют с информагентствами за внимание читателя. Отсюда и все противоречия.

Вдобавок к этому доходы печатных СМИ резко снизились из-за всеобщего финансового кризиса: только в прошлом году печать в США потеряла 29%. С 2000 года число американских журналистов, работающих в газетах и журналах, снизилось на 30%. Кип Уоткинс, доцент кафедры журналистики государственного колледжа Денвера говорит и о ещё одном негативном влиянии интернета. Ещё с десяток лет назад многие покупали газеты для того, чтобы читать в них частные объявления, а теперь эта область целиком и полностью принадлежит онлайну: сервисам вроде Craigslist и eBay. Похожая история происходит и с телевидением: ему становится всё сложнее конкурировать с сетевыми СМИ. Вот и получается, что «традиционные СМИ ищут любую возможность сэкономить каждую копейку», заключает Уоткинс.

Бизнес информагентств, лишившихся своих главных «доноров», тоже рушится на глазах. AP честно признаёт, что в 2009 году его сборы от продажи информации газетам в США упали на 30 млн долларов, а в этом году должны упасть ещё на 45 миллионов. Это подвигло AP на то, чтобы создать новое подразделение -  Gateway, которое уже начало «устанавливать прямые связи с конечными потребителями контента в интернете, на мобильных телефонах, электронных букридерах и других устройствах». Но вне зависимости от того, будет успешен новый сервис или нет, ни у кого уже нет сомнений по поводу того, что бизнес-модель придётся менять и информационным агентствам.

Издателям, правда, нужно привыкать к тому, что прежних доходов уже не вернуть. По данным Pew Internet & American Life Project, 79% пользователей интернета почти никогда не нажимают на онлайн-баннеры: «Они не против них, они просто их игнорируют». А раз нет эффективности, то и много платить никто не будет.

Валентин Мальцев, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

29.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация