Есть мнение ...

Отставка по-коммерсантовски

Отставка по-коммерсантовски

"А вас не задолбала журналистика"? - такой вопрос задал Media-Day.ru знакомым в ИД "Коммерсант". Многие отшучивались, вспоминая заголовок пятничной статьи в "Ведомостях" об уходе с поста шеф-редактора издательского дома (ИД) "Коммерсант" Андрея Васильева.

Опрошенные признавались, что также узнали об уходе Васильева с поста шеф-редактора издательского дома только в пятницу и были очень удивлены этому факту.

Подобные кадровые перестановки могут происходить по разным причинам: из-за смены акционеров, из-за невыполнения финансовых показателей, из-за проколов в редакционной политике, из-за того, что просто пришло время.

"Коммерсант", несмотря на кризис, должен был закончить 2009 год с прибылью (в 2008 году - $18,5 млн), о чем заявлял сам Васильев в одном из интервью по случаю юбилея издательского дома, отмечавшегося в декабре прошлого года. Акционеры в ИД, похоже, не менялись. Политических проколов "Коммерсант" не допускал. Так что, скорее всего, уход Васильева связан с тем, что пришло время уступить дорогу молодым.

В одном из интервью сам Андрей Витальевич сказал, что "как бы там ни было, одним из принципов, которому мы всегда следуем, является дальнейшее развитие". Но развивать ИД "Коммерсант" в эпоху цифровой революции будет не он, а бывший главный редактор Gazeta.ru Михаил Михайлин. Наверное, это абсолютно правильный выбор Васильева.

Трафик, индекс цитируемости, контекстная и баннерная реклама, поисковая оптимизация и т.д. - все эти новые термины, которые необходимо понимать, чтобы развивать медиабизнес, для журналистов и редакторов, бывших великими лет 10-15 назад, по вполне определенным причинам, вещи сложные. Но цифровую революцию не остановить. Ее можно либо оседлать, либо вовремя соскочить. Васильев соскочил очень вовремя. Лучше уйти в зените славы, чем дождаться, пока тебя попросят.

В связи с изложенным, предполагаем, что навыки и умения такого матерого журналиста и редактора едва ли будут востребованы в социальном проекте по развитию системы электронных библиотек у Владимира Потанина.

Источник Media-Day.ru на медиарынке сообщил о своей версии ухода Андрея Васильева с поста шеф-редактора: "Это почетная отставка для уважаемого человека".

Что же касается причины повышения главного редактора "Коммерсанта" Азера Мурсалиева и перехода его на позицию шеф-редактора издательского дома, то это вопрос, на который, похоже, нет ответа. Потому что, по словам того же источника, нельзя сказать, что "Азер классный главный редактор для "Коммерсанта", он просто очень хороший человек, но не главный редактор".

Как просто хороший человек будет справляться с всей линейкой продуктов ИД "Коммерсант"? Загадка. Наверное, как раньше справлялся с редакторскими обязанностями в газете "Коммерсант".

Приход Михайлина, конечно, взбодрит коллектив "Коммерсанта". Все-таки gazeta.ru - один из лучших медиапроектов российского интернета. Индекс цитируемости 19000 по Яндекс-бар гораздо выше, чем у многих конкурентов. Хотя и не выше, чем у ИД "Коммерсант" - 21000. В gazeta.ru хороший кадровый состав, проект доказал, что умеет работать оперативно и качественно. В Gazeta.ru собрались колумнисты с нетривиальным мышлением, которых интересно читать, хорошая служба новостей и редакторы по направлениям.

То, о чем гендиректору ИД "Коммерсант" Демьяну Кудрявцеву рассказывал президент Google Эрик Шмидт в своем интервью месячной давности, Михайлину могут вполне поставить задачу (больше читателей - это когда-нибудь будет значить "больше денег") реализовать.

Будет ли он сильно перетряхивать менеджмент, менять редакционную политику, делать акцент на развитие и монетизацию проектов в интернете?

Очевидно, что первые сигналы перемен в ИД "Коммерсант", которые привнесет с собой назначение Михайлина, можно будет оценить не раньше осени.

Предполагаем, что выходца из "Коммерсанта" Михаила Михайлина журналистика (и интернет, и печатная) точно не задолбала. И для него это отличный вызов, чтобы доказать, что это на самом деле так.

Media-Day.ru
Advertology.Ru

28.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация