Отставка по-коммерсантовски

"А вас не задолбала журналистика"? - такой вопрос задал Media-Day.ru знакомым в ИД "Коммерсант". Многие отшучивались, вспоминая заголовок пятничной статьи в "Ведомостях" об уходе с поста шеф-редактора издательского дома (ИД) "Коммерсант" Андрея Васильева.
Опрошенные признавались, что также узнали об уходе Васильева с поста шеф-редактора издательского дома только в пятницу и были очень удивлены этому факту.
Подобные кадровые перестановки могут происходить по разным причинам: из-за смены акционеров, из-за невыполнения финансовых показателей, из-за проколов в редакционной политике, из-за того, что просто пришло время.
"Коммерсант", несмотря на кризис, должен был закончить 2009 год с прибылью (в 2008 году - $18,5 млн), о чем заявлял сам Васильев в одном из интервью по случаю юбилея издательского дома, отмечавшегося в декабре прошлого года. Акционеры в ИД, похоже, не менялись. Политических проколов "Коммерсант" не допускал. Так что, скорее всего, уход Васильева связан с тем, что пришло время уступить дорогу молодым.
В одном из интервью сам Андрей Витальевич сказал, что "как бы там ни было, одним из принципов, которому мы всегда следуем, является дальнейшее развитие". Но развивать ИД "Коммерсант" в эпоху цифровой революции будет не он, а бывший главный редактор Gazeta.ru Михаил Михайлин. Наверное, это абсолютно правильный выбор Васильева.
Трафик, индекс цитируемости, контекстная и баннерная реклама, поисковая оптимизация и т.д. - все эти новые термины, которые необходимо понимать, чтобы развивать медиабизнес, для журналистов и редакторов, бывших великими лет 10-15 назад, по вполне определенным причинам, вещи сложные. Но цифровую революцию не остановить. Ее можно либо оседлать, либо вовремя соскочить. Васильев соскочил очень вовремя. Лучше уйти в зените славы, чем дождаться, пока тебя попросят.
В связи с изложенным, предполагаем, что навыки и умения такого матерого журналиста и редактора едва ли будут востребованы в социальном проекте по развитию системы электронных библиотек у Владимира Потанина.
Источник Media-Day.ru на медиарынке сообщил о своей версии ухода Андрея Васильева с поста шеф-редактора: "Это почетная отставка для уважаемого человека".
Что же касается причины повышения главного редактора "Коммерсанта" Азера Мурсалиева и перехода его на позицию шеф-редактора издательского дома, то это вопрос, на который, похоже, нет ответа. Потому что, по словам того же источника, нельзя сказать, что "Азер классный главный редактор для "Коммерсанта", он просто очень хороший человек, но не главный редактор".
Как просто хороший человек будет справляться с всей линейкой продуктов ИД "Коммерсант"? Загадка. Наверное, как раньше справлялся с редакторскими обязанностями в газете "Коммерсант".
Приход Михайлина, конечно, взбодрит коллектив "Коммерсанта". Все-таки gazeta.ru - один из лучших медиапроектов российского интернета. Индекс цитируемости 19000 по Яндекс-бар гораздо выше, чем у многих конкурентов. Хотя и не выше, чем у ИД "Коммерсант" - 21000. В gazeta.ru хороший кадровый состав, проект доказал, что умеет работать оперативно и качественно. В Gazeta.ru собрались колумнисты с нетривиальным мышлением, которых интересно читать, хорошая служба новостей и редакторы по направлениям.
То, о чем гендиректору ИД "Коммерсант" Демьяну Кудрявцеву рассказывал президент Google Эрик Шмидт в своем интервью месячной давности, Михайлину могут вполне поставить задачу (больше читателей - это когда-нибудь будет значить "больше денег") реализовать.
Будет ли он сильно перетряхивать менеджмент, менять редакционную политику, делать акцент на развитие и монетизацию проектов в интернете?
Очевидно, что первые сигналы перемен в ИД "Коммерсант", которые привнесет с собой назначение Михайлина, можно будет оценить не раньше осени.
Предполагаем, что выходца из "Коммерсанта" Михаила Михайлина журналистика (и интернет, и печатная) точно не задолбала. И для него это отличный вызов, чтобы доказать, что это на самом деле так.
Advertology.Ru
28.06.2010
Комментарии
Написать комментарий