Есть мнение ...

Правообладатели оказались не готовы продавать музыку по разумным ценам

Правообладатели оказались не готовы продавать музыку по разумным ценам

15-16 июня 2010 года прошел шестой международный бизнес-форум Mobile Content 2010, посвященный развитию технологий мобильного контента. «Руформатор» посетил одну из сессий форума, которая была посвящена изменениям в сфере продаж цифрового контента и игр. Впечатления от выступлений топ-менеджеров остались, мягко говоря, очень странными.

На сессии выступили несколько топ-менеджеров и директоров компаний, имеющих непосредственное отношение к индустрии звукозаписи и распространения цифрового контента.

Открыл сессию Роман Романенко, директор по цифровым продажам Sony Music Entertainment. Он отчитался о новых способах ведения дел в Sony Music - например, о сотрудничестве с крупными розничными сетями наподобие «Л'Этуаль». Сотрудничество состоит в предоставлении лицензионной музыки в подарок за покупку. После этого г-н Романенко занялся раздачей символических «номинаций», рассказывая о новых компаниях, с которыми сотрудничает Sony Music. Помимо перечисления компаний, которые распространяют новые модели продажи контента (например, подписка от «АйМобилко», а также новый сервис МТС, позволяющий за 5 рублей в день качать MP3 с сайта МТС по WAP), прозвучала похвала ivi.ru. Одна из номинаций - сайт «Мегафона» «Трава.ру», который предлагает различные способы распространения легального контента от подписки с абонентской платой до стриминга.

В конце его выступления прозвучал самый актуальный вопрос из зала - платит ли пользователь за WAP-трафик. На него последовал ответ, что в случае с МТС трафик бесплатный, а во всех остальных случаях - платный. Риторический вопрос - кому охота выкидывать такие сумасшедшие деньги за WAP-трафик (3 рубля за 10 КБ)?

В самом конце докладчик в подробностях проехался по «В Контакте», закрепив за ним звание самого крупного пиратского сайта Рунета и назвав его «Провалом года», утверждая, что раз «В Контакте» не зарабатывает на пиратском контенте, то это - провал. Комментировать эту комедию вряд ли нужно, а полную оторванность от реальности г-на Романенко можно охарактеризовать его же словами «мало кто из пиратских ресурсов предоставляет HD-качество для фильмов», а также «на YouTube нет HD-качества, оно условное». Хотелось бы спросить, а давно ли г-н Романенко вообще был на YouTube?..

Mobile Content 2010

Следующим выступал Михаил Рязанов, руководитель игрового направления компании «Ириком». Большая часть выступления была посвящена рассказу о растущей популярности многопользовательских игр - особое внимание он уделил MMORPG The Last City. «Деньги зачастую тратятся уже не на сотовую связь как таковую, а на трафик», - пояснил он. Также, по его словам, произошло смещение гендерных приоритетов: в игровой сфере число пользователей женского пола увеличилось до 40%. И, разумеется, тоже по WAP.

После г-на Рязанова выступала Ирина Грандель, директор по контенту и интернет-проектам компании IMMO. Она продолжила тему рынка легальной музыки и рассказала факторах, которые сдерживают его развитие в Интернете.

«95% легальной музыки продается именно в мобильной среде, остальные 5% приходятся на веб», - рассказала она. Причины этого она видит в том, что мобильные устройства изначально ориентированы на загрузку легального контента, а скачивание пиратского на порядок сложнее - «проще купить, чем скачать». Еще одним плюсом, по словам г-жи Грандель, является простота оплаты, деньги списываются с лицевого счета. «Но контент очень дорого стоит - нужно платить еще за трафик [...] в среднем выходит 40-60 рублей за трек», - отметила она. Естественно, тут имеется в виду WAP.

«Однозначный плюс «большого» Интернета - дешевизна. Стоимость трека составляет примерно 10 рублей. Существенный минус - легальный Интернет находится «под гнетом» пиратства, о торрентах я уже и не говорю. Второй минус - мало витрин с легальным контентом. И третий минус - в Интернете трудно платить, доверяют пластику в Интернете меньшинство, а электронные деньги тут не слишком распространены. Основной способ, который остается - SMS-платежи, но пользователь чувствует обман, видя разницу в цене обычной SMS и «платной». Последняя проблема - наш менталитет, нам банально сложно заплатить за что-то в Интернете, когда все доступно бесплатно. Вывод - пользователь мобайла платит, а пользователь Интернета ищет халяву», - рассказала г-жа Грандель.

Отдельно была затронута схема осложненного входа на легальный рынок из-за больших гарантийных платежей, которые требуют правообладатели, а также самой процедуры входа на рынок, которую нельзя назвать простой. Корень проблемы г-жа Грандель видит в малом числе легальных магазинов и предлагает «заполонить рынок легальными магазинами», а для этого IMMO разработала собственную партнерскую бизнес-модель агрегации как для крупных игроков, так и для скромных сайтов: «стоимость входа равна нулю, вам не нужно делать никаких вложений».

Далее выступал руководитель департамента по новым технологиям и проектам компании «Мегафон» Денис Ночевнов с рассказом о видении «Мегафоном» будущего WAP. Это будущее должно заключаться в вводе ряда новых технологий на основе этого протокола - например, WAP-Sharing.

По словам г-на Ночевнова, общее потребление данных превышает все возможные прогнозы. «Трафик в 3G вырос на 75% по сравнению с предыдущими поколениями, -пояснил он. - Мы ошиблись в 14 раз, когда прогнозировали рост проникновения мобильной связи. Жизнь оказывается лучше [...] Трафик по мобильному Интернету сильно вырос в последнее время, и, соответственно, растут доходы».

После выступления г-ну Ночевному задали прямой вопрос о том, зачем они пытаются оживлять дохлую лошадь - то есть зачем дождались смерти WAP и ввели дорогостоящие услуги по WAP, тогда как WAP из-за своей дороговизны практически никому не нужен. Г-н Ночевнов ответил, что да, это так, это действительно попытка реанимировать WAP. «Потребление «взрослого» интернета стремится к потреблению безлимитных тарифных планов, потребитель не хочет задумываться о том, что посещение какого-то сайта будет для него платным. Наша модель не пойдет в мобильном интернете, как и в ШПД, и WAP именно как мобильный браузинг и потребление цифрового контента с телефона - они другие. Там возможны модели интеллектуальной тарификации, но пользователю не нужно это все дома, когда у него есть обычный интернет», - рассказал г-н Ночевнов.

Затем последовал вопрос о том, сколько же телефонов используют WAP, не поддерживая GPRS - на что г-н Ночевнов привел цифру в 13% и объяснил, что WAP отличается по технологии передачи, позволяет передавать номер абонента на сайт, «что является бесценным бизнес-кейсом».

Из зала последовало, что вопрос был немножко иной: «Мне кажется, что WAP-трафиком пользуются те, у кого неправильно настроена точка доступа. Известно, что только в России есть две точки доступа».

«Почему же это неправильно? - ответил г-н Ночевнов. - Мы сами так настраиваем. Те, которые правильно настраивают - пользуются WAP, а у кого неправильно настроено - пользуются интернетом».

Следующим докладчиком был Дмитрий Шалимов, директор по управлению и закупкам компании «Информ Мобил» с темой «Стагнация рынка мобильного контента и эволюция взаимоотношений с правообладателями». Смысл его выступления был в том, что рынку требуются новые бизнес-модели для реализации лицензионного контента, что все существующие модели уже не работают.

«Мы ожидаем от правообладателей, что они пересмотрят свою политику в отношении текущих гарантийных платежей безумного размера. Развитие рынка может идти только за счет реальных продаж, а не за счет средств других участников рынка. Если мы будем руководствоваться принципом «сначала мое, а потом уже - как получится», то мы зайдем в тупик. Мы перестаем слышать и понимать друг друга. Чем дольше вы, правообладатели, будете думать о том, а надо ли вообще прислушиваться? надо ли это делать? - тем дольше люди будут пользоваться пиратским контентом, и тем больше денег уйдут в карманы пиратов. Поэтому развяжите нам руки! Дайте нам наполнить рынок легальным контентом! И мы обещаем, что выведем продажи на новый уровень», - рассказал г-н Шалимов.

Из зала после этого выступления прозвучал прямой вопрос: «Как победить «В Контакте», самый большой сайт с нелегальным контентом? Я считаю, что победить его невозможно».

«Одними запретительными мерами не получится, - ответил г-н Шалимов, - а вот наполнить рынок легальным контентом и, возможно, привлечь «В Контакте» к сотрудничеству, вполне возможно. Должны быть и законодательные меры, и преследование, и у нормальных людей, желающих что-то приобрести легально, должна быть такая возможность!»

«Мы пытались с ними договориться, - добавил г-н Романенко, - но сделка не состоялась. Мы все принимаем активное участие, чтобы с ними договориться. Не договоримся - устроим показательный процесс, закроем, если понадобится».

«Альтернатива - рекламная модель, - продолжил он, - без всплывающих окон, а на странице с контентом. Вторая альтернатива - модель подписки. Если наши партнеры покажут хорошие результаты, то все приложится».

В итоге от сессии осталось стойкое впечатление, что почти все топ-менеджеры и директора (за исключением, разве что, г-на Шалимова) живут в какой-то совершенно иной реальности, в каком-то другом Интернете. В котором все хорошо, все лицензионное, все платят по первому же напоминанию и все счастливы. Второе впечатление - что компании волнует прежде всего не удобство пользователей, а исключительно свои собственные доходы и интересы - слова Романа Романенко и Дениса Ночевнова это подтверждают практически прямым текстом. Из слов первого выходит совершенно наплевательское отношение к удобству распространения легальной музыки, второй же ясно дал понять, что «Мегафон» будет поддерживать и впихивать своим пользователям почти никому не нужную технологию, причем ставя пользователям палки в колеса при их попытке сделать себе жизнь удобнее. Такую позицию цензурными словами охарактеризовать трудно.

Невероятной глупостью (иначе и не сказать) выглядело, когда господа на сцене с уверенностью утверждали о том, что «главное, что привлечет пользователей легального контента - сверхактуальный контент в хорошем качестве, потому что пиратские версии качеством не отличаются». Видимо, последний раз пиратский контент они видели в университете, а рипы Blu-ray на торрентах предпочитают не замечать в принципе.

В конце сессии зале встал молодой человек по имени Сергей и сказал прямым текстом: «Вам, Тофик (примечание: директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию Universal Music Тофик Садыхов) и Роман, так и сяк намекают - давайте продавать по справедливой цене. Я приведу конкретный пример на примере качественного и своевременного контента. Последняя серия Lost в HD-качестве и нормальном переводе появилась на Lostfilm.TV за неделю до трансляции на ТВ. Конкретно на этом эпизоде Lostfilm получил в районе $30-50 тыс., и это только на одной серии, не считая хвостов (торренты они и не считают). У них таких серий - все шесть сезонов. И другие сериалы, включая доктора Хауса. И не надо улыбаться - объясните, пожалуйста, почему вы не хотите продавать контент по справедливой цене? В Интернете давно есть справедливая цена. Рядом с вами сидят люди, готовые продавать по справедливой цене. Вы же отказываетесь от любых денег, вы говорите - нет, давайте нам гарантийные платежи. Мимо вас протекает огромная куча бабла, но вы же не хотите его брать - ставите рамки, и говорите о том и сем, но на разговорах все и кончается. На Lostfilm оплачивается трафик - $1 за 5 ГБ информации. Пока там кто-то выпустит на DVD, Blu-ray - зачем мне это? Не буду я ждать, когда он выйдет, заплачу этот доллар и скачаю. Как, например, «Двойной копец» - он уже полгода назад отгремел, все его давно посмотрели! Нет, мейджоры сейчас всех загонят в кинотеатры, выпустят на DVD, а потом скажут - плати нам за цифровую копию. Вам кажется, что это нормально?»

Господин Романенко ответил, что «конкурировать с пиратами ценой не в состоянии» и выразил готовность к «разумным ценам». Но озвученная выше цифра для него абсолютно неприемлема.

Затем девушка из зала спросила у спикеров, как они относятся к тому, что так агитируемый ими лицензионный контент в большинстве случаев неактуален (рефреном к словам Сергея) и добавила, что эти люди очень плохо представляют себе психологию пользователя Интернета. Ответа на этот не прозвучало, все топы от него аккуратно ушли.

Вывод - никто из больших компаний не заинтересован в том, чтобы было удобно пользователям. Да, они сами признают (хоть и нехотя), что существующая лицензионная модель устарела. Да, они признают, что что-то надо менять. Но то, что они сами предлагают, направлено не на удобство пользователей и покупателей, а на то, чтобы получить те же самые деньги, только забрав их более сложным путем (который на первый взгляд кажется якобы простым). В качестве примера Тофик Садыхов привел Европу, где люди покупают трек по 99 евроцентов. В курсе ли эти люди вообще, какие доходы на душу населения в Европе, и какие - в России? Смешным и нелепым выглядит сравнение стоимости композиций там и тут. Если топ-менеджмент и далее будет витать в облаках и думать, что стоит наполнить Интернет лицензионными магазинами, как тут же все бросятся покупать это по европейским ценам, то никакой лицензионной музыки и видео Рунет никогда не увидит.

Еще смешнее выглядело то, что в итоге всю ответственность за пиратский контент и подачу исков г-н Садыхов свалил на государство - что вполне иллюстрирует зависимость от принципа «сверху вниз».

Артур Лоянич, Руформатор
Advertology.Ru

17.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация