Статьи

Прохоров сказал - Прохоров сделал

Прохоров сказал - Прохоров сделал

Свершилось. Группа компаний «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова купила РБК. Речь идёт о 51% РБК-ТВ, которая после реструктуризации стала головной компанией медиахолдинга. Ещё 11,4% акций принадлежат компании «Полюс Золото», которой Прохоров владеет совместно с другим миллионером - Сулейманом Керимовым. Так что фактически Прохоров владеет большим пакетом акций.

Следить за развитием событий, которые начались со всем известного финансового кризиса, было если не спортом, то забавным развлечением для тех, кто так или иначе был связан с компанией. Обилие новостей рождало слухи, меняло планы и могло бы добавить участникам событий большое количество седины, если бы не одно но: всё, что происходило, происходит и будет дальше происходить в РБК, никак не касается реального положения дел в компании. Жизнь холдинга идёт своим чередом, а все рабочие процессы идут в том же режиме, в каком шли год, два или три назад. И даже сделка с Прохоровым вряд ли существенно на что-то повлияет.

Кризис подкосил РБК, тут нет большой тайны. В связи с разнообразным количеством финансовых и стратегических проблем менеджмент был вынужден провести реструктуризацию, массово поувольнять народ, отказаться от развития тех или иных проектов. Подобное, кстати, коснулось не только РБК, но и других компаний на рынке: многие производства остановились, а сотрудники корпораций оказались на улице.

Для тех, кто наблюдал РБК в период расцвета, практически ежедневной покупки новых проектов и бешеного найма новых сотрудников, такая картина могла бы казаться печальной. Однако при ближайшем рассмотрении приходится признать: кризис пошёл РБК на пользу. Этот петух, который внезапно дотянулся клювом до известного места, заставил пересмотреть приоритеты и оптимизировать расходы.

Мне как бывшему сотруднику компании «Медиа Мир», где были сосредоточены все развлекательные сервисы холдинга РБК, намного проще оценивать эту сторону активов, что произошло с другими отраслями - телевидением или газетами - судить сложнее. Но РБК-ТВ всё так же показывается на телевизорах в разных банках и финансовых структурах, журнал «РБК» всё так же продаётся в магазинах, а газету «РБК daily» любой желающий может получить в ближайшем более или менее пристойном общепите, что говорит нам о том, что всё не так уж и плохо.

Кризис оказали «Медиа Миру» большую услугу. Надо напомнить, что эта компания была образована в результате покупки холдингом нескольких неделовых активов. Сначала это была Почта.ру и NewMail.Ru, потом развлекательные блоги, сайты знакомств в виде Loveplanet.ru, а потом в эту стройную компанию затесался и популярный месседжер QIP.ru. Хронология покупок не так важна, как то, что в радостный нефтяной 2008-й год компания вошла с существенным пакетом разнообразных социальных, развлекательных и коммуникационных сервисов, которые не были связаны между собой, не имели общего бренда или единой точки входа. Что, естественно, снижало их общую ценность, особенно на фоне давно «портализовавшихся» «Яндекса» и Mail.Ru.

Проекты по объединению всей этой коллекции сервисов существовали и обсуждались с динамичностью, присущей любой крупной компании, что тормозило процесс и не давало нормально развиваться. Но как только стало понятно, что пора перестать заниматься шопингом и надо уже разобраться в имеющемся хозяйстве, не осталось выхода, кроме как реализовать давно уже придуманные планы. Так появился портал QIP.ru, ставший фактическим лицом компании «Медиа Мир», которая, к слову сказать, и по сей день не очень любит афишировать аффилированность с этим месседжером.

Технология успеха, а статистика утверждает, что этот успех таки произошёл, была проста, как 3 копейки. Последние версии популярного в народе QIP ставили по умолчанию стартовой страницей адрес в браузере start.qip.ru, который на первых порах не обладал особенным функционалом: лишь возможностью поиска через популярные поисковые системы. Такой трюк дал бешеный прирост трафика. Ведь большинство пользователей, обновлявших месседжер, не задумывались про наличие галочки по умолчанию «сделать стартовой». Трафик появился, всё остальное стало делом техники. Сначала сайт оброс новостями РБК и партнёров. Позже прикрутили почту, интегрировали Loveplanet, Smotri.com, Fotofile и другие проекты, купленные или разработанные «Медиа Миром». Окончательный штрих - заменить start.qip.ru на qip.ru. И вот перед вами очень посещаемый портал.

Как всё вышеописанное сочеталось с новостями о финансовом состоянии РБК, банкротствами и сменами владельцев? Да никак. Как было сказано в самом начале, эти новости никак не влияли на реальную жизнь холдинга. Думаю, в других структурах компании ситуация была если не аналогичная, то близкая по типу.

Так как в любом случае, вне зависимости от безобидности изложенного, мне не избежать упрёков от горячо любимых бывших коллег, то позволю себе всё-таки «проехаться» по РБК как минимум ради объективности, чтобы вышесказанное не выглядело уж очень оптимистично и слащаво.

За последний год компания практически ушла как игрок из интернета. Профильные новости генерирует разве что Твиди.ру - детская социальная сеть. О существовании остальных проектов, которые, несмотря ни на что, имеют кучу странных посетителей, общественность забыла. Шума, который обязан сопровождать любую динамично развивающуюся компанию, нет. Да и откуда ему взяться? Технологически компания давно отстала от своих конкурентов. RBC.ru, несмотря на лёгкий facelifting, так и существует на уровне 5-летней давности. Даже финансовые инструменты сегодня можно найти на многих более интересных и продвинутых проектах, например на Tikr.ru.

Про развлекательные сервисы тоже давно ничего не слышно. Если «Яндекс» и Mail.Ru периодически балуют нас нововведениями, пусть даже сомнительными, то про QIP и сопутствующие ему сервисы не известно ничего нового. То есть, может, там даже и появляется новый и полезный функционал, но видно на событие оно никак не тянет. Не хочется углубляться, не дай Бог подумают, что претензии не объективны и построены на личных предпочтениях.

Штирлиц знал, что лучше всего запоминают последнюю фразу. Поэтому закончу на оптимистической, надеюсь, ноте. Да, все финансовые и юридические заморочки никак не мешают развиваться холдингу и расти дальше, с одной стороны. С другой - надо понимать, что за год простоя мир ушёл чуть дальше, чем предполагалось, и чтобы занять былые позиции, нужно сделать много новых, интересных, рискованных шагов. Пока их не видно. Но вдруг? Во всяком случае хоронить РБК пока рано.

Антон Меркуров, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

10.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
РЇРїРѕРЅРёСЏ: шедевры минувших СЌРїРѕС…. «Чудеса света», рожденные гением СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ народа, Р Р…Р Вµ уступают Р С—Р С• масштабам, красоте Р С‘ изысканности более известным монументальным постройкам РёР· Египта, Греции, Италии Р С‘ Ближнего Востока. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ пирамиде Хеопса Р Р† Египте, Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи Р Р…Р Вµ уступает полумифическим садам Семирамиды, Р В Р’В° гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта РќРѕРєРѕРіРёСЂРёСЏРјР°, – Колоссу Р РѕРґРѕСЃСЃРєРѕРјСѓ. Любой РёР· многочисленных Р±СѓРґРґРёР№СЃРєРёС… и синтоистских храмов Р Р† Наре, Киото или РўРѕРєРёРѕ Р Р…Р Вµ проиграет храму Артемиды Р Р† Эфесе. РЎСѓРґСЊР±С‹ величественных зданий, расположенных в разные РёСРСвРвЂСв„ўР В Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋРІР‚ЎР ВµРЎРѓР С”РёРµ периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», РјРЅРѕРіРёРµ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ постройки подвергались землетрясениям Р С‘ цунами Р С‘ были разрушены, частично или полностью, Р В Р’В° Золотой павильон Р Р† Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды Р Р† Эфесе, Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» сожжен. Несмотря Р Р…Р В° общие исторические Р С‘ архитектурные параллели, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ сооружения имеют исключительную культурную Р С‘ эстетическую ценность Р С‘ Р С—Р С• праву РјРѕРіСѓС‚ пополнить СЃРїРёСЃРѕРє мировых «чудес света». РљРЅРёРіР° РѕР± удивительных творениях архитектуры, сделанных руками СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… мастеров, отправляет читателя Р Р† путешествие РїРѕВ РЇРїРѕРЅСЃРєРѕРјСѓ архипелагу, позволяя прикоснуться Р С” богатРРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р’ РІвЂћвЂ“ многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация