Статьи

Как социальные медиа влияют на поведение потребителей

Как социальные медиа влияют на поведение потребителей

Как мы все уже могли убедиться за прошедшие несколько лет, социальные медиа уже начали и будут продолжать изменять влияние групп на поведение потребителей. Все больше и больше потребителей обращается к онлайновым источникам на этапе поиска информации в процессе принятия решений.

Это означает, что авторитетные люди в различных социальных медиа потенциально могут иметь значительное влияние на поведение потребителей, с которыми у них даже нет прямого контакта.

При правильном подходе маркетологи имеют возможность получить значительное влияние на поведение потребителей через каналы социальных медиа. Но все чаще они с головой бросаются в омут социальных медиа без достаточно хорошо проработанной стратегии и остаются затем не у дел. Результаты подобных действий, как вы понимаете, плачевны.

Но если бы они начинали медленнее, то могли бы постепенно скопить влияние и оказаться впереди значительной группы людей, указывая им путь и увеличивая свой авторитет среди последователей.

Чтобы стать ведущим экспертом, маркетологу стоит понимать влияние групп на поведение потребителей. Есть три референтных группы, частью которых потребители являются или хотят являться, и от них зависит то, какой подход должен использовать маркетолог.

  • Основная группа: референтная группа, с которой человек часто контактирует и к кому обратится как к ключевому лицу в процессе принятия решений.
  • Вторичная группа: референтная группа, с которой у человека существует ограниченный контакт, но к которой он может обратиться за советом в процессе принятия определенного решения.
  • Желательная группа: референтная группа, контакта с которой у человека нет, но он считает эту группу привлекательной и часто представления о том, что порекомендовала бы эта группа, становятся фактором в процессе принятия решений.

Маркетолог, решивший заняться социальными медиа, должен понимать в какую группу он входит в данный момент и в какую он желает попасть, чтобы получить необходимое влияние среди соответствующих референтных групп.

Он может уже быть экспертом в своей сфере, но для участников различных групп он будет всего лишь новичком, новым голосом в обсуждении.

Так как же маркетологу получить статус влиятельного эксперта? В этом могут помочь следующие шаги.

  • Определите где расположены сообщества: понимание того, где в социальных медиа и сообществах происходят обсуждения интересующих маркетолога продуктов, услуг или других вещей, является ключевым первым шагом.
  • Определите какие из групп/сообществ являются подходящими желательными группами: это потребует глубокого анализа различных каналов и сообществ с целью определения в каких из них состоят желательные группы представляющие наибольший долговременный потенциал для маркетолога. 

Желательные группы для маркетолога будут варьироваться в зависимости от того, как видят желательные группы потребители. Маркетолог будет желать стать частью группы, которая будет проявлять влияние и интеллектуальное лидерство в сферах, связанных с продвигаемыми продуктами или услугами. На них скорее всего невозможно будет влиять так же как желательная группа влияет на потребителей, но вместо этого они будут стимулировать желание получить статус эксперта в группе и начать влиять на взгляды группы. 

Также у маркетолога будет возможность собрать мнения группы с целью учета потребностей и желаний групп в своих маркетинговых обращениях.
  • Вступите в группу: как только желательные группы определены, пора вступать в них. Каналы социальных медиа позволяют сделать это гораздо проще, чем раньше. Но вступление в группу это самая простая часть работы, а вот получение доверия и уважения группы потребует времени. 

При правильном подходе со временем маркетолог может стать частью постоянно растущего числа вторичных групп потребителей, но это не совсем то, что является его основной целью.
  •  Утвердитесь в качестве эксперта: конечная цель состоит в наращивании количества потребителей, считающих маркетолога частью их основной референтной группы. Это главный приз, но добиться его не так просто. Это требует тяжелой работы и самоотдачи при построении репутации и превращении в того, к кому потребители будут обращаться как к эксперту, который поможет им принять решение.

Но прежде чем идти и утверждаться в качестве экспертов с широкой сетью потребителей, считающих вас частью основной или вторичной референтных групп, стоит запомнить еще два ключевых момента.

  • Всегда указывайте кто вы и кого представляете.
  • Всегда старайтесь понять динамику групп и сообществ прежде, чем попробуете принять в них участие.

Открытость имеет большое значение для предотвращения смещения вас группами и сообществами, а упорный труд и самоотдача приведут к желаемой цели - статусу эксперта, влияющего на поведение потребителей.

agent.rucontext.com
Advertology.Ru

08.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
РЇРїРѕРЅРёСЏ: шедевры минувших СЌРїРѕС…. «Чудеса света», рожденные гением СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ народа, Р Р…Р Вµ уступают Р С—Р С• масштабам, красоте Р С‘ изысканности более известным монументальным постройкам РёР· Египта, Греции, Италии Р С‘ Ближнего Востока. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ пирамиде Хеопса Р Р† Египте, Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи Р Р…Р Вµ уступает полумифическим садам Семирамиды, Р В Р’В° гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта РќРѕРєРѕРіРёСЂРёСЏРјР°, – Колоссу Р РѕРґРѕСЃСЃРєРѕРјСѓ. Любой РёР· многочисленных Р±СѓРґРґРёР№СЃРєРёС… и синтоистских храмов Р Р† Наре, Киото или РўРѕРєРёРѕ Р Р…Р Вµ проиграет храму Артемиды Р Р† Эфесе. РЎСѓРґСЊР±С‹ величественных зданий, расположенных в разные РёСРСвРвЂСв„ўР В Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋРІР‚ЎР ВµРЎРѓР С”РёРµ периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», РјРЅРѕРіРёРµ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ постройки подвергались землетрясениям Р С‘ цунами Р С‘ были разрушены, частично или полностью, Р В Р’В° Золотой павильон Р Р† Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды Р Р† Эфесе, Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» сожжен. Несмотря Р Р…Р В° общие исторические Р С‘ архитектурные параллели, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ сооружения имеют исключительную культурную Р С‘ эстетическую ценность Р С‘ Р С—Р С• праву РјРѕРіСѓС‚ пополнить СЃРїРёСЃРѕРє мировых «чудес света». РљРЅРёРіР° РѕР± удивительных творениях архитектуры, сделанных руками СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… мастеров, отправляет читателя Р Р† путешествие РїРѕВ РЇРїРѕРЅСЃРєРѕРјСѓ архипелагу, позволяя прикоснуться Р С” богатРРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р’ РІвЂћвЂ“ многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация