Статьи

B погоне за признанием

B погоне за признанием

Бонусы, скидки, подарки за набранные баллы и прочие пункты всякой программы лояльности воспринимаются уже стереотипами. Наибольшую же выгоду приносят продвижение конкретных товаров и развитие потребительской корзины клиентов

Товары-драйверы

Во многих случаях клиент приходит в магазин за одним конкретным товаром, который по тем или иным причинам ему не доступен в точках продаж конкурентов. Причина - отсутствие этого товара, более высокая цена, невыгодное размещение - в данном случае не столь важно. Важен только один фактор: клиент рано или поздно может прекратить потреблять данный товар. Если вся его корзина в магазине формировалась вокруг единственного вида продукции, потеря интереса к ней означает потерю интереса и ко всему остальному ассортименту.

Товар-драйвер не должен быть единственным, его следует непрестанно множить как единовременно, так и на протяжении всего времени сосуществования с клиентом, поддерживать интерес клиента к организации. Внимание клиентов постоянно нужно завоевывать, предлагая новые, необходимые и интересные для него товары.

Сэмплинг

Большая часть промоакций, точнее семплинга, проводится за счет производителей продвигаемого товара, поэтому выделенные на акцию деньги экономят редко. Эффективная же стратегия выглядит так: тот же маркетинговый бюджет потратить на несколько мероприятий, к тому же при необходимости продвижения private label на «безграничный» бюджет производителей рассчитывать не приходится.

Усиливает эффективность сэмплинга адресация. Раздавая пробники, производитель, в основном, принимает во внимание единственный аспект: какой товар сейчас в корзине у покупателя, при этом отбрасывает все его потребительские характеристики (это история покупок клиента: что, когда, в каком количестве, с какой периодичностью он приобретает), а в худшем случае и социально-демографические. Для полноценной работы с клиентами нужны оба ряда характеристик, иначе снижается эффективность проводимых мероприятий.

Программа лояльности в простом, привычном ее понимании (карта постоянного клиента с бонусами, скидками и проч.) является идентификатором клиента, тем инструментом, при помощи которого можно «регистрировать» все покупки клиента, изначально получить информацию о нем самом. На основе истории покупок клиента и имеющихся социально-демографических характеристик можно выявить потребности в конкретном товаре, склонность к его покупке. Дифференциация продвигаемых товаров по текущим потребностям клиентов позволяет проводить несколько промоакций при неизменных маркетинговых бюджетах, повышая при этом отклик на акцию, ее эффективность.

Продуктовый ритейл обладает уникальным по своему качеству, объему и глубине набором данных о клиенте, которые отражают малейшие изменения в его жизни, смену привычек, вкусов и проч. вплоть до изменений в «личной» жизни - это преимущество должно работать, а не только быть предметом гордости.

Допустим, два клиента продуктового магазина входят в одну и ту же ЦА (возраст, пол, семейное положение, количество и даже возраст детей, доход, машина, район проживания), третий же является полным антиподом. Все, похожие на первых двух, регулярно покупают кроме всего прочего красное вино и стейки, при этом данные два клиента ни того, ни другого не приобретают. Кажется логичным предложить им обоим участие в акции «При покупке «отличного красного» стейк в подарок». Один с радостью примет в ней участие, второй же не откликнется, и не только потому, что у него аллергия на алкоголь и он вегетарианец, но и потому, что его это «уникальное предложение» обидело, оскорбив убеждения и напомнив о проблемах со здоровьем. Третий же покупатель, антипод ЦА, по расчетам промоутеров, не входит в ту категорию, что прореагирует на акцию. Однако история покупок отзывчивого (первого из двух покупателей) и третьего практически идентичны, а вегетарианец никогда не брал ни мясного, ни содержащего животные жиры, ни алкоголя. Теперь понятно, на что должны были опираться PR-специалисты, выбирая клиентов для своего уникального предложения.

Бонусы, скидки и прочее

Недоверие клиентов к «авантюрам» высоко, у производителей практически нет шансов предоставить клиенту даже полезную услугу, если он не видит прямой выгоды, слишком уж потребитель приучен к лотереям, «лохотронам» и прочим махинациям, успешно разработанным и внедренным за долгие годы. В этой ситуации бонусы и скидки являются простой для понимания, легкой в коммуникации, явной, просчитываемой, рациональной составляющей любой программы.

В программах лояльности регулярно допускается одна ошибка: маркетологи забывают про лояльность, создавая программу «раскрутки» клиента. Они не воспитывают лояльность, не предоставляют какой-то полезный сервис, а ведь с клиентом нужно работать, расти и развиваться вместе с ним, помогать друг другу. Клиент охотнее потратит собственные деньги в рамках сотрудничества, чем в рамках «выуживания» их из него.

Из личного опыта

Дайте клиенту нечто большее, нежели он ожидает от посещения Вашего магазина, потребления Вашей продукции, Ваших услуг. Предвосхищайте, предугадывайте, превосходите... Например, в поезде Москва-Санкт-Петербург я вспомнил, что не взял с собою в гостиницу тапочки, а потом обнаружил лежавшую рядом полиэтиленовую упаковку, в которой были зубная щетка, зубная нить, салфетки и - о чудо! - тапочки, что оказалось очень кстати, так как искать их в питерских магазинах просто не было времени. Я не ожидал этого, садясь в поезд, тем более что билеты заказывал не сам, и лояльность к перевозчику была вынужденная, но если бы перевозчик был не единственным, повлияло бы это на мое восприятие компании? Безусловно.

07.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация