Есть мнение ...

Мобильная реклама и проблемы ее интеграции в глобальные процессы рекламного рынка России

Мобильная реклама и проблемы ее интеграции в глобальные процессы рекламного рынка России

Кризис, как лакмусовая бумажка, проявил нерешенные проблемы многослойной рекламной индустрии. Ведь сегодня потребитель стал осторожнее, внимательнее и избирательнее относиться к любой рекламе. В свою очередь рекламодатели сегодня вынуждены изучать заново свои потенциальные аудитории.

На Всемирном рекламном конгрессе в Москве много обсуждались основные тенденции развития рекламного рынка. Говорили и о трансформации потребительского поведения, и об изменении в процессах конкуренции брендов, и о том, как кризис наложился на этапы внедрения цифровых технологий в медийную среду.

Зарождающийся рынок мобильной рекламы - новый сегмент большого рекламного рынка - как зеркало сегодня отражает и гипертрофирует, стоящие перед профессиональным сообществом задачи. Мобильная реклама, как стремительно растущее дитя, требует более пристального внимания к своим интересам и неразрешенным вопросам. 

Эксперты, выступающие на панельных дискуссиях Конгресса, определили ряд факторов, которые, по их словам,  основательно мешают интеграции мобильного сегмента в общий рынок. Вот они:

1. Отсутствие единого понимания типов мобильных площадок и технологий доставки на них рекламных сообщений.
2. Отсутствие единого, понятного большому рекламному рынку, ценообразования.
3. Отсутствие исследовательских данных, предоставленных авторитетными исследовательскими компаниями о площадках, аудитории.
4. Отсутствие «качественной» аудитории на площадках мобильного Интернета.
5. Отсутствие гибкой системы скидок для крупных рекламных агентств.
6. Отсутствие единых форматов статистической отчетности.

 

Давайте разберемся.

1. Площадки.

Да, на мобильном рынке есть множество площадок, и их многообразие дезориентирует рекламодателя. Вот все наши площадки:

  • площадки сотовых операторов (которые пытаются монетизировать свой трафик за счет рекламодателя);
  • площадки контент-провайдеров (которые являются витринами мобильного контента, давно уже не приносящими желанный доход);
  • интерактивные (не портальные) способы доставки рекламной информации - USSD, SMS, MMS, ICB, LBS;
  • мобильные версии крупных web-сайтов (которые понятия не имеют о том, как монетизировать их мобильный трафик);
  • рекламные сети, соединяющие мобильные площадки разной направленности (которые уже научились монетизировать нужды своих площадок и предлагают интересный ассортимент целевых аудиторий).

И здесь важно, что на всех мобильных площадках, начиная от USSD рассылок и заканчивая небольшими мобильными сайтами, есть изученная таргетированная аудитория, отвечающая любым запросам брендов. Это не может не интересовать рекламодателя.

Поэтому, необходима миссионерская работа по описанию площадок мобильного рынка. Это важно и для рекламодателей, и для других игроков рекламного рынка. Мы призываем наших коллег по цеху проводить бесплатные тесты для рекламодателей, привлекать их в новый инновационный инструментарий, на практическом примере преодолевая эффект «малой земли».

2. Ценообразование.

Да, вы правы, уважаемые игроки большого рекламного рынка, в мире мобильной рекламы пока еще нет единого ценообразования. Все мобильные площадки и инструменты мобильной рекламы - новые для «старого» рекламного рынка. Поэтому формирование цены на многих ресурсах происходит спонтанно и зависит от самого рекламодателя - «сколько дадите, столько и будет стоить».

Решение этого вопроса лежит в плоскости качественных конструктивных переговоров. Всем игрокам рынка необходимо собраться и сделать конкурентоспособную шкалу ценообразования по каждому из направлений: мобильный сайт, рассылки, порталы. Сформированную шкалу ценообразования интегрировать в общую шкалу закупок и продаж рекламы и публично ее презентовать крупным рекламодателям.

3. Исследования.

Да, на мобильном рынке проводится мало исследований, крупные исследовательские компании как будто боятся встать на эту чужую неведомую землю. Но все операторы, контент-провайдеры и, уж тем более, мобильные рекламные сети имеют четкие результаты исследований по своей аудитории.

Поэтому, единственное условие для преодоления этой проблемы - выкладка результатов всех исследований, проводимых игроками мобильного рынка в открытый доступ, и использование их крупными исследовательскими компаниями.

4. Аудитория.

Бытует мнение, что в рекламном пространстве мобильного Интернета, абсолютно на всех его рекламных носителях, «живет» неинтересная для рекламодателя аудитория. Это заблуждение, которое необходимо развеять. В мобильном Интернете «живет» аудитория, которая агрегирует огромное количество покупательских инициатив. Вопрос в точных цифрах, характеризующих объем этой аудитории. Мы можем ответить за площадки WapStart. Сегодня, по данным последних наших исследований, в системе WapStart порядка 1 500 000 уникальных пользователей в сутки, которые генерируют до 18 500 000 рекламных показов.

Необходимо делиться всеми исследовательскими данными, доказывая таким образом, очевидный факт, что мобильная аудитория - самая платежеспособная и активная, нужно лишь ее правильно мотивировать при рекламном контакте. 

5. Скидки.

На нашем рынке не существует определенных скидок на том уровне, который существует в большом рекламном рынке. Объясняется это легко: объемы рынка еще не те, от которых можно «отгрызать» грабительскую долю агентствам. Может быть, именно поэтому им  не интересно играть в эти мобильные игры? И не потому ли они доказывают своим клиентам, что на мобильных носителях рекламироваться не стоит?

Вывод: мобильному рынку необходимо доказать прямому рекламодателю, что в наших носителях аудитория, за которую можно и нужно платить,  которая  платежеспособна и качественна с точки зрения потребления.

6. Статистика.

Да, рекламный рынок привык к определенной отчетности, однако мобильная отчетность сегодня мало похожа на те «простыни» статистических отчетов, которые представляют своим рекламодателям ТВ, РВ, Интернет. Но наша отчетность - самая точная.

Компании мобильного рынка сегодня готовы предоставить отчетность в любом удобном для рекламного рынка формате. Например, компания Mobile Direct предоставляет отчетность для клиента в нескольких форматах, причем сам клиент может выбрать тот формат, в котором ему удобнее видеть проведенную кампанию. Компания WapStart, ведет статистические отчетности не только непосредственно в системе Plus1, но и интегрирует статистику в общие отчеты агентств.

Таким образом, все эти проблемы по своей сути формальны, и легко решаются, стоит собраться всем вместе за большим круглым столом. Возможно, большой рекламный рынок элементарно боится того потенциала, который кроится в мобильной рекламе? Это страх перед конкуренцией с новым, стремительно развивающимся мобильным сегментом, зарождающимся прогрессивным рекламным каналом, за которым уже сегодня становится все сложнее угнаться.

В своем выступлении на Конгрессе Президент Российского отделения IAA Борис Еремин сказал: «Нам всем требуется большой разговор. Нам нужен масштабный брейнсторминг по глобальным проблемам отрасли и рынка.»

Действительно, коллеги, ведь мы все плывем  в одной лодке, так может не стоит ее раскачивать?

Елена Пикунова, вице-президент компании WapStart
Advertology.Ru

02.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация