Есть мнение ...

Власти США против новой журналистики

Власти США против новой журналистики

Федеральная торговая комиссия США по-своему пытается спасти журналистику. В только что опубликованных «материалах для внутреннего обсуждения» ведомство излагает «рекомендации, призванные поддержать обновление журналистики». Судя по ним, комиссия старается свести современную журналистику к газетному формату, действуя заодно с теми, кто хочет сохранить старую иерархию СМИ.

Если бы Торговая комиссия и в самом деле думала перестроить СМИ, она бы встала на сторону нарушителей привычного порядка. Но об этом не может быть и речи. Хотите доказательств? На протяжении 35 страниц слово «блог» употребляется всего один раз. Затем оно всплывет еще раз, мимоходом, когда авторы упомянут о покупке рекламных объявлений на тематических сайтах («например, в футбольных блогах...»); кроме того, это слово можно обнаружить в примечании. Об инвестициях в новые технологии, породившие революцию в СМИ, говорится только на 35-й странице: авторы считают необходимым разрабатывать новые инструменты для журналистов, например, «продвинутые электронные средства записи». В тексте нет и намека на новую экосистему СМИ, которую мы в Университете Нью-Йорка изучаем и поддерживаем. Единственное исключение - пункт о некоммерческих организациях, которые самым своим существованием говорят об утрате надежды на сохранение информационного рынка.

Если бы Торговая комиссия и в самом деле думала о том, как осовременить журналистику и усилить ее роль в нашей демократии, она бы приняла точку зрения тех, кого, по идее, должна представлять, - то есть американских граждан, заинтересованных в новых СМИ, открытых к взаимодействию с публикой и стремящихся к большей актуальности новостей. Вместо этого документ целиком и полностью написан с позиции работающих в данной отрасли компаний и организаций.

Документ составлен в лучших традициях правительственных постановлений: авторы очень старались сказать как можно меньше. На основании целого ряда исследований, после многочисленных заседаний комиссия выступила с предложениями, которые лично я нахожу ужасающими. Некоторые из них абсурдны с политической точки зрения и немыслимы на практике: например, идея обложить дополнительным 5-процентным налогом потребительскую электронику (назовем его для краткости налогом на iPad), чтобы привлечь $4 миллиарда на государственное финансирование СМИ. Впрочем, в самом документе об этих предложениях не говорится.

Тем не менее, я считаю порочным сам подход к проблеме, нашедший отражение в документе: одна старая структура власти берется защищать другую. Торговая комиссия, видимо, решила, что переменам надо сопротивляться, а не содействовать. Комиссия была призвана поддержать конкуренцию на рынке информационных услуг: в этом состояла цель всех этих заседаний и длительного сбора материала. Благодаря интернету на информационном рынке вновь обострилась конкуренция - впервые с момента изобретения телевидения в  1950-х годах. Однако члены комиссии не желают видеть ничего, кроме газет. Они извиняются за то, что проигнорировали вещание. Они забыли извиниться за то, что за бортом осталась новая экосистема новостей, представленная блогами и современными технологиями.

«Документ рассматривает стоящие перед журналистикой проблемы на примере газет», - пишет комиссия. Чуть ниже говорится: «Газеты так и не нашли новую, устойчивую бизнес-модель, и есть основания опасаться, что они ее не найдут.  Следовательно, пора задуматься о новом курсе, который будет способствовать инновациям и в будущем поможет журналистике выжить». Читайте: поможет выжить газетам. Именно в этом и заключается проблема.

Среди выдвинутых в документе тезисов мое внимание привлекли следующие:

- «Дополнительная защита права на интеллектуальную собственность при возбуждении судебных дел против агрегаторов новостей». Авторы документа используют лексику Руперта Мердока и компании, называя «паразитами» тех, кто занимается сбором информации и поставкой ее через интернет. Они утверждают, что поисковые машины и агрегаторы новостей «используют» чужой контент, хотя мне видится, что на самом деле подобная практика способствует распространению и обогащению контента (еще посмотрим, как Мердок будет обходиться без агрегаторов). Члены комиссии даже и не задумываются об экономике гиперссылок и игнорируют тот факт, что агрегаторы создают добавочную стоимость и занимаются распределением продукта, не говоря уже о том, что читатели рекомендуют  друг другу новости через социальные сети Twitter и Facebook (названия последних даже не упоминаются).

Комиссия стремится расширить понятие копирайта, дать определение «честного использования» контента и предупредить о связанных с этим опасностях. Слава богу, до рекомендаций дело не дошло. Комиссия также прислушалась к пожеланиям воспользоваться доктриной «горячих новостей», прозвучавшей в 1918 году во время судебного разбирательства, возбужденного агентством Associated Press, но так и не взялась определить, что считать «горячей новостью» (как сказал глава Reuters Том Глосер, наибольшую ценность новость представляет в первые три миллисекунды после выхода на ленту). Комиссия признает, что новостные компании обычно заимствуют информацию друг у друга, отслеживая ленту у конкурентов.

Больше всего в этом разделе меня озадачило то, что комиссия говорит о сложностях, связанных с разграничением «принадлежащих той или иной компании фактов и общедоступных фактов». Разве можно говорить о собственности, когда речь идет о фактах? Не вступаем ли мы на опасный путь, приравнивая факты к запатентованным методикам или к набору генов в ДНК?

- Приостановка антимонопольных законов. Федеральная торговая комиссия хочет, чтобы новостным компаниям разрешили вступать в сговор и устанавливать цены для потребителей и агрегаторов. Разве об этом должно думать ведомство, призванное следить за развитием конкуренции в интересах потребителей? Разве не должно оно, ужаснувшись, прибегнуть к антимонопольным законам и выступить в защиту низких цен, предлагаемых отдельными участниками рынка? На это можете не рассчитывать.

- Правительственные субсидии. В документе говорится, что американское правительство всегда поддерживало прессу,  устанавливая скидки на услуги почтовой связи и различные налоговые послабления, публикуя официальные уведомления, а также выделяя средства на государственное вещание. Торговая комиссия решила пойти дальше: она предложила создать журналистскую организацию наподобие AmeriCorps, чтобы та платила журналистам; усиленно субсидировать государственное вещание; создать федеральный фонд для поддержки провинциальных информационных компаний, как было заявлено в докладе Колумбийского университета; ввести налоговые льготы для фирм, в которых трудятся журналисты, а также гранты за университетские репортажи. Комиссия также намерена увеличить размер скидок на услуги почтовой связи (таким образом, находящиеся на грани банкротства почтовые компании будут вынуждены помогать бедствующим издательствам); пустить в США передачи Voice of America и Radio Free Europe (иными словами, начать транслировать пропаганду); и позволить Управлению по делам малого бизнеса помогать некоммерческим организациям.

- Налоги. Федеральная торговая комиссия, по крайней мере, понимает, что за все это кому-то придется платить. В  одном разделе авторы говорят, что можно лицензировать новости: заставить интернет-провайдеров взимать с нас поборы, чтобы правительство передавало полученные средства избранным поставщикам новостей - назовем это налогом на интернет. Подумаешь, какой-то налог, а зато издательства получат поддержку. В другом разделе обсуждаются вышеназванный «налог на iPad», налог на диапазон вещания, налог на аукционы вещательных частот, налог на интернет-услуги и сотовые телефоны, а также налог на рекламу (блестящее решение: покуситься на последний источник средств американских новостных компаний).

- Новый налоговый статус. Авторы документа пространно обсуждают, как освободить журналистику от уплаты налогов и предлагают налоговой службе изменить ради этого действующие правила. Они также думают внести поправки в законодательство, чтобы можно было создавать гибридные корпорации (как «коммерческие», так и «многоцелевые», чтобы об их успехе можно было судить не только по прибыли, но и по выполненной миссии), а также малоприбыльные компании с ограниченной ответственностью.

- И последнее. Авторы документа подняли лишь один вопрос, который явно находится в их компетенции, поскольку они представляют государственное ведомство: как заставить правительство делиться информацией в свободном доступе. На этом, пожалуй, можно поставить точку.

Авторы документа цитируют мое выступление, в котором я с оптимизмом говорю «о будущем информационных технологий и журналистики. Никогда еще не было так просто основать свою компанию в СМИ...  Но нам нужно выровнять правила игры». В примечании приводятся мои слова: «Если говорить о том, как выжить журналистике, то речь пойдет о старых игроках, которые могли бы объединить усилия лет 15 назад, но не сделали этого. В последнее время стало понятно, что будущее журналистики - не за учреждениями, а за предпринимателями».

Однако документ, подготовленный Федеральной торговой комиссией, ничего не дает этим предпринимателям. Если вы решили предоставить налоговые послабления (я бы этого не делал), предоставьте их тем, кто инвестирует капитал в инновации, кем бы они ни были - пришедшими извне разрушителями традиций или провидцами из числа работников отрасли. Я бы не стал менять законы, чтобы помочь старым компаниям и не дать хода новаторам. Не вижу причин для введения налоговых скидок для отрасли, которая сейчас стала работать в сотни раз эффективнее, чем раньше. Вместо того, чтобы ограничивать поток информации с помощью копирайта, я бы в интересах демократии сделал новости гораздо более доступными.

Реальной проблемой является то, что власти встали на сторону старых СМИ и не в состоянии понять, что интернет может спасти новостные компании, журналистику и демократию. Они воспринимают все с точностью наоборот.

Авторы документа не приводят тот совет, который я им реально дал: не лезьте не в свое дело.

Джефф Джарвис, Slon
Advertology.Ru

02.06.2010

на печать


Комментарии

дровосек
03.06.2010 6:43 | сообщение #1
 

просто жуть

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация