Есть мнение ...

Социально-полезные рекламные носители

Социально-полезные рекламные носители

Реклама выгодна исключительно рекламодателям? Есть все предпосылки предполагать, что «эгоистичная» реклама перестает быть эффективной. Как насчет того, чтобы по-новому посмотреть на «тело рекламы». Каков он, рекламный носитель, отдаленного и не очень будущего? - Как минимум - полезный для общества!

Речь в данной статье пойдет о Socially Useful Advertising Material (SUAM) - социально-полезных рекламных носителях, ярких примерах и идеях к открытому рассмотрению потенциальными рекламодателями.  

Как вы думаете, если сделать рекламный носитель практичным, функциональным и полезным для потребителей - действенность рекламного сообщения, расположенного на нем увеличится? Эксперты и практика показывают, что эффективность рекламы возрастает прямо пропорционально полезности рекламного носителя.

Социально полезный рекламный носитель - абсолютно новый термин. Социально полезные носители отличаются от классических тем, что их существование выгодно не только рекламодателям, но и «рекламопотребителям» - аудиториям, на которые транслируется реклама.

Из известных рекламных носителей, попадающих в категорию Socially Useful Advertising Material, можно привести следующие: поручни с рекламой в метро, бесплатные пакеты с информацией о компании, практичные корпоративные сувениры (ручки, блокноты, папки). Мужская половина относит и рекламный боди-арт на женском теле к социально-полезным рекламным носителям, но это довольно спорное утверждение. Все это в большинстве своем, безусловно, полезно, и на ура принимается «объектами информационного воздействия» - людьми.

Что есть и может появиться нового в категории SUAM сегодня?  

Брось бяку! В правильное место. Рекламные урны.

Разве это не удивительно, разместить в людном месте урну с рекламой своей компании? С одной стороны - это забота о чистоте, экологии, с другой - отличное тело для рекламного сообщения. Кто-то скажет: «Если разместить рекламу фирмы на мусорном баке, то фирма будет ассоциироваться с его содержимым». Отнюдь, люди  с благосклонностью отнесется к такой компании, которая заботится об общественном благе. Если ваша аудитория - офисные работники, размещайте свои рекламные баки рядом с местами наибольшего скопления людей перед офисными зданиями, если домохозяйки - неподалеку от продуктовых магазинов. Наиболее вероятным данный рекламный носитель также видится для производителей пылесосов, бытовой техники, упаковки и сигарет.

Социально-полезные рекламные носители

Напиться очищенной воды. Общественные фонтаны с питьевой водой.

Подобный рекламный носитель идеально подойдет для рекламы фирмы, занимающейся продажей фильтров для воды. Компания абсолютно бесплатно может расположить такой фонтан в общественном парке, речная вода будет поступать в фонтан и проходить через фирменную систему очистки. На каркасе фонтана можно разместить рекламу фирмы, а также информацию о том, как работает система очистки воды в данном сооружении. Таким образом, у людей будет возможность абсолютно бесплатно «продегустировать» продукцию фирмы.

Подотрись легендой! Туалетная бумага.

Компании, занимающиеся производством бумажной продукции, могут предоставлять общественным организациям абсолютно бесплатно туалетную бумагу с рекламой своей фирмы, ее продукции и услуг. Также такие рекламные носители можно размещать в туалетных комнатах офисных зданий. Ведь именно офисные работники - основные потребители бумажной продукции. Такой нестандартный  способ подачи рекламного сообщения, безусловно, привлечет целевых аудиторий. Политтехнологам известны случаи применения туалетной бумаги для контрагитации конкурентов избираемого субъекта. Но к счастью, подобные неэтичные методы ушли в прошлое.

Социально-полезные рекламные носители

Это - нужно, это - нужник! Реклама на  биотуалетах

Сейчас все биотуалеты, располагаемые в общественных местах (парках, аллеях) являются платными. Это, безусловно, вызывает раздражение у общественности. Компания, занимающаяся продажей сантехники, может разместить бесплатные туалеты в самых «нужных» местах. Общественность будет довольна и приятно удивлена, производитель же сможет разместить свою рекламу, как внутри, так и снаружи кабинки. Люди, бесспорно, запомнят такую общественно ориентированную рекламу. Подобный способ был опробован на вечеринках Sensation White, когда VIP-биотуалеты были предоставлены исключительно женской половине в подарок от производителей прокладок Libresse.

Креатив скостит пробег. Реклама на автомобилях.

Такой рекламный носитель уже существует, но реклама обычно размещается на автомобилях корпоративных. Можно поступить иначе. Это может быть актуально для фирмы, продающей авто запчасти, занимающейся ремонтом автомобилей, художественным аэрографированием. Суть заключается в том, чтобы предлагать владельцам старых автомобилей с непрезентабельным видом, сделать абсолютно бесплатно стильную аэрографию с логотипом компании. Важно при этом, чтобы аэрография  каждый раз была уникальной и креативной. Таким образом, реклама компании будет полезной и эффективной по всем аспектам. С одной стороны, автовладелец получит безвозмездное улучшение внешнего вида обветшалого авто, с другой - станет бесплатно предоставит рекламную площадку и, конечно, расскажет о профессионализме фирмы-рекламодателя всем своим знакомым

Мы в ответе за тех, кто прилетел к нам... Скворечники.

Новый рекламный тренд и прямая забота о братьях наших меньших. Города до сих пор полны самодельными домиками для птиц, добропорядочно вырезаемыми из пластиковых бутылок каждый год. Почему бы крупным компаниям не обратить свое внимание на такую важную социальную потребность и помочь людям заботиться о братьях наших меньших? Скворечники можно смело вешать во дворах жилых домов с логотипов фирмы, и не бояться того, что реклама вызовет очередную волну протеста. Полезно же! Уроки труда в школах также могут быть проспонсированы наборами «сделай сам», когда тот же скворечник с фирменным логотипом маленькие дети будут сколачивать сами. Кроме нефтяных, газовых и массовых телекоммуникационных и компьютерных компаний скворечники также подойдут для рекламы новых телешоу.

Забота о недвижимости

Пандус - это наклонная бетонная поверхность, предназначенная для подъема инвалидов по ступенькам. В России очень мало обращается внимания на проблему инвалидности, поэтому для людей с ограниченными способностями нет практически никаких удобств. Без пандуса инвалид не сможет самостоятельно попасть к себе в подъезд, в магазин или аптеку. Рекламодатели могли бы помочь государству разрешить эту актуальную и животрепещущую проблему. Производители, допустим, товаров для людей с ограниченными физическими способностями могли бы бесплатно устанавливать пандусы в подъездах, а на самом пандусе размещать свою рекламу. 

Таким образом, мы видим, что социально-полезная реклама есть и вид корпоративной социальной ответственности. Причем, узаконенной. Коммерческая компания за свой счет закупает урны, пандусы, скворечники, скамейки, зеркала для офисов и лифтов, автобусы, делает питьевые фонтаны и «за это» рекламирует свой продукт. Поэтому первый шаг для появления новых социально- полезных - это осознание компанией того, что рекламой можно нести реальную пользу, а не просто «покрывать заданное медиа-пространство».

Оксана Асабина, Роман Масленников, PR-агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг
Advertology.Ru

29.04.2010

на печать


Комментарии

Гостья
30.04.2010 1:38 | сообщение #1
 

Socially Useful Advertising Material (SUAM) - это новый термин? Такого раньше не встречала.

Гостья
30.04.2010 8:57 | сообщение #2
 

Еще можно добавить как пример: радиоточки в парках, на Арбате свое радио. Хорошая музыка, новости, а парки даже и не саморекламяться.

Гость
30.04.2010 10:04 | сообщение #3
 

Интересная и полезная статья. Большое спасибо!:) Осталось придумать свою SUAM ))

силенсио
30.04.2010 10:34 | сообщение #4
 

Думаю Удивительно, почему такой очевидный рекламный носитель, как туалетная бумага еще не освоен..И экономно и креативно, и технологии позволяют (есть же реклама с рисунками). К тому же многим знакомо чтение информации на флакончиках освежителей, туалетная бумага с тектстом,безусловно, пользовалась бы неменьшей популярностью..

рекламист
30.04.2010 11:47 | сообщение #5
 

еще сюда же конечно же можно отнести рекламный боди-арт! лето! побольше бы таких рекламных носительниц:))))

Биви
30.04.2010 12:21 | сообщение #6
 

рекламист, смотря где ставить этих носительниц, если вдоль проезжей части, то это не социально полезно, а социально опасно

Ма
30.04.2010 15:11 | сообщение #7
 

скворечники -очень интересный носитель. где-нибудь уже есть такие?
Вот по-настоящему социалоьно-полезная реклама. Восхищен

свин
30.04.2010 15:24 | сообщение #8
 

я не видел еще нигде рекламных скворечников, но было бы очень в тему разместить их в общественных парках, братьев наших меньших надо любить и уважать. Потрясен А еще идея-не только рекламные скворечники, но и рекламные кормушки для птиц делать. А еще реклама на комфотрной и симпатичной одежде, раздавать ее малоимущим)) и реклама, и носитель бесплатный, и малоимущие рады!

Ацтой
30.04.2010 15:28 | сообщение #9
 

еще бы можно социально-поезную рекламу на потолке на работе делать с выемками для плевков

30.04.2010 19:24 | сообщение #10
 

Спасибо авторам! Интересные идеи! Рад, что завязалась дискуссия. Надеюсь ,рекламодатели вас и нас услышат и увидят! Подмигивать

30.04.2010 19:25 | сообщение #11
 

Спасибо авторам! - в смысле "авторам комментариев":)

РекламистЪ
01.05.2010 11:06 | сообщение #12
 

Кто ж ставит бодиарт вдоль дороги?:)

Гость
06.05.2010 18:09 | сообщение #13
 

сну вдруг придорожным кафешкам этот рекламный носитель придется по вкусу и они поставят упитанных женщин с рекламой гамбургеров на животе)) Очень счастлив

прохожий
12.05.2010 14:34 | сообщение #14
 

А я тут летел Уральскими авиалиниями, на картонной коробочке с обедом реклама была, пока ел, выучил вдоль и поперек. здорово придумали Браво

Йа
17.05.2010 12:28 | сообщение #15
 

недавно гуляла по парку, там стояла сцена с навесом, на ней реклама подгузников Либеро и слоган "чтобы быть сухим-носите либеро". Начался ливень и сцена "либеро" стала похожа на ноев ковчег, все люди столпились под навесом. Забавная реклама получилась: дождь, люди, ютящиеся под навесом небольшой сцены, и слоган либеро.

Вопрошающая
14.06.2012 11:10 | сообщение #16
 

Интересно, а существует ли в действительности такая практика: компании платят людям за "рекламное место" на их теле, а именно - за то, что они наносят на тело коммерческие татуировки - с логотипом компании,например, и ее слоганом или адресом сайта?..)))
Правда, я не уверена, что это можно отнести к SUAM. Но интересно все равно

15.06.2012 18:55 | сообщение #17
 

Йа писал(а):
недавно гуляла по парку, там стояла сцена с навесом, на ней реклама подгузников Либеро и слоган "чтобы быть сухим-носите либеро". Начался ливень и сцена "либеро" стала похожа на ноев ковчег, все люди столпились под навесом. Забавная реклама получилась: дождь, люди, ютящиеся под навесом небольшой сцены, и слоган либеро.



Согласен. Но, сложность в формате. Такая форма поведения прошла бы на "YouTube", но более нигде (даже на локализованной профильной ТВ-Интернет сети, только как стилизация под тот же "YouTube").

15.06.2012 19:29 | сообщение #18
 

Вопрошающая писал(а):
Интересно, а существует ли в действительности такая практика: компании платят людям за "рекламное место" на их теле, а именно - за то, что они наносят на тело коммерческие татуировки - с логотипом компании,например, и ее слоганом или адресом сайта?..)))
Правда, я не уверена, что это можно отнести к SUAM. Но интересно все равно





Вы имеете в виду клеймение.
Наберите по ключ-словам "Branded Body Art" и "Body Advertising" и почитайте.
Например:



Цитата:


Источник.



По ссылке, статьи по теме Вашего вопроса. Реклама и условия.

Источников множество, малая часть:

Источник_2. "Body branding can be understood by looking through a Postmodernist lens".


Родственные техники:

Источник_1.

Источник_2.

Источник_3.

15.06.2012 20:17 | сообщение #19
 

РекламистЪ писал(а):
Кто ж ставит бодиарт вдоль дороги?:)



Все и всегда.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация