Социально-полезные рекламные носители

Реклама выгодна исключительно рекламодателям? Есть все предпосылки предполагать, что «эгоистичная» реклама перестает быть эффективной. Как насчет того, чтобы по-новому посмотреть на «тело рекламы». Каков он, рекламный носитель, отдаленного и не очень будущего? - Как минимум - полезный для общества!
Речь в данной статье пойдет о Socially Useful Advertising Material (SUAM) - социально-полезных рекламных носителях, ярких примерах и идеях к открытому рассмотрению потенциальными рекламодателями.
Как вы думаете, если сделать рекламный носитель практичным, функциональным и полезным для потребителей - действенность рекламного сообщения, расположенного на нем увеличится? Эксперты и практика показывают, что эффективность рекламы возрастает прямо пропорционально полезности рекламного носителя.
Социально полезный рекламный носитель - абсолютно новый термин. Социально полезные носители отличаются от классических тем, что их существование выгодно не только рекламодателям, но и «рекламопотребителям» - аудиториям, на которые транслируется реклама.
Из известных рекламных носителей, попадающих в категорию Socially Useful Advertising Material, можно привести следующие: поручни с рекламой в метро, бесплатные пакеты с информацией о компании, практичные корпоративные сувениры (ручки, блокноты, папки). Мужская половина относит и рекламный боди-арт на женском теле к социально-полезным рекламным носителям, но это довольно спорное утверждение. Все это в большинстве своем, безусловно, полезно, и на ура принимается «объектами информационного воздействия» - людьми.
Что есть и может появиться нового в категории SUAM сегодня?
Брось бяку! В правильное место. Рекламные урны.
Разве это не удивительно, разместить в людном месте урну с рекламой своей компании? С одной стороны - это забота о чистоте, экологии, с другой - отличное тело для рекламного сообщения. Кто-то скажет: «Если разместить рекламу фирмы на мусорном баке, то фирма будет ассоциироваться с его содержимым». Отнюдь, люди с благосклонностью отнесется к такой компании, которая заботится об общественном благе. Если ваша аудитория - офисные работники, размещайте свои рекламные баки рядом с местами наибольшего скопления людей перед офисными зданиями, если домохозяйки - неподалеку от продуктовых магазинов. Наиболее вероятным данный рекламный носитель также видится для производителей пылесосов, бытовой техники, упаковки и сигарет.
Напиться очищенной воды. Общественные фонтаны с питьевой водой.
Подобный рекламный носитель идеально подойдет для рекламы фирмы, занимающейся продажей фильтров для воды. Компания абсолютно бесплатно может расположить такой фонтан в общественном парке, речная вода будет поступать в фонтан и проходить через фирменную систему очистки. На каркасе фонтана можно разместить рекламу фирмы, а также информацию о том, как работает система очистки воды в данном сооружении. Таким образом, у людей будет возможность абсолютно бесплатно «продегустировать» продукцию фирмы.
Подотрись легендой! Туалетная бумага.
Компании, занимающиеся производством бумажной продукции, могут предоставлять общественным организациям абсолютно бесплатно туалетную бумагу с рекламой своей фирмы, ее продукции и услуг. Также такие рекламные носители можно размещать в туалетных комнатах офисных зданий. Ведь именно офисные работники - основные потребители бумажной продукции. Такой нестандартный способ подачи рекламного сообщения, безусловно, привлечет целевых аудиторий. Политтехнологам известны случаи применения туалетной бумаги для контрагитации конкурентов избираемого субъекта. Но к счастью, подобные неэтичные методы ушли в прошлое.
Это - нужно, это - нужник! Реклама на биотуалетах
Сейчас все биотуалеты, располагаемые в общественных местах (парках, аллеях) являются платными. Это, безусловно, вызывает раздражение у общественности. Компания, занимающаяся продажей сантехники, может разместить бесплатные туалеты в самых «нужных» местах. Общественность будет довольна и приятно удивлена, производитель же сможет разместить свою рекламу, как внутри, так и снаружи кабинки. Люди, бесспорно, запомнят такую общественно ориентированную рекламу. Подобный способ был опробован на вечеринках Sensation White, когда VIP-биотуалеты были предоставлены исключительно женской половине в подарок от производителей прокладок Libresse.
Креатив скостит пробег. Реклама на автомобилях.
Такой рекламный носитель уже существует, но реклама обычно размещается на автомобилях корпоративных. Можно поступить иначе. Это может быть актуально для фирмы, продающей авто запчасти, занимающейся ремонтом автомобилей, художественным аэрографированием. Суть заключается в том, чтобы предлагать владельцам старых автомобилей с непрезентабельным видом, сделать абсолютно бесплатно стильную аэрографию с логотипом компании. Важно при этом, чтобы аэрография каждый раз была уникальной и креативной. Таким образом, реклама компании будет полезной и эффективной по всем аспектам. С одной стороны, автовладелец получит безвозмездное улучшение внешнего вида обветшалого авто, с другой - станет бесплатно предоставит рекламную площадку и, конечно, расскажет о профессионализме фирмы-рекламодателя всем своим знакомым
Мы в ответе за тех, кто прилетел к нам... Скворечники.
Новый рекламный тренд и прямая забота о братьях наших меньших. Города до сих пор полны самодельными домиками для птиц, добропорядочно вырезаемыми из пластиковых бутылок каждый год. Почему бы крупным компаниям не обратить свое внимание на такую важную социальную потребность и помочь людям заботиться о братьях наших меньших? Скворечники можно смело вешать во дворах жилых домов с логотипов фирмы, и не бояться того, что реклама вызовет очередную волну протеста. Полезно же! Уроки труда в школах также могут быть проспонсированы наборами «сделай сам», когда тот же скворечник с фирменным логотипом маленькие дети будут сколачивать сами. Кроме нефтяных, газовых и массовых телекоммуникационных и компьютерных компаний скворечники также подойдут для рекламы новых телешоу.
Забота о недвижимости
Пандус - это наклонная бетонная поверхность, предназначенная для подъема инвалидов по ступенькам. В России очень мало обращается внимания на проблему инвалидности, поэтому для людей с ограниченными способностями нет практически никаких удобств. Без пандуса инвалид не сможет самостоятельно попасть к себе в подъезд, в магазин или аптеку. Рекламодатели могли бы помочь государству разрешить эту актуальную и животрепещущую проблему. Производители, допустим, товаров для людей с ограниченными физическими способностями могли бы бесплатно устанавливать пандусы в подъездах, а на самом пандусе размещать свою рекламу.
Таким образом, мы видим, что социально-полезная реклама есть и вид корпоративной социальной ответственности. Причем, узаконенной. Коммерческая компания за свой счет закупает урны, пандусы, скворечники, скамейки, зеркала для офисов и лифтов, автобусы, делает питьевые фонтаны и «за это» рекламирует свой продукт. Поэтому первый шаг для появления новых социально- полезных - это осознание компанией того, что рекламой можно нести реальную пользу, а не просто «покрывать заданное медиа-пространство».
Advertology.Ru
29.04.2010
Комментарии
Написать комментарий