Новости

"Азбука вкуса" заложила банку 30% головной компании и бренды

"Азбука вкуса" заложила банку 30% головной компании и бренды

В залоге у Европейского банка реконструкции и развития обнаружилась З0-процентная доля группы «Азбука вкуса» и ее основные торговые марки. Под такое обеспечение ритейлер получил кредит в размере $50 млн с достаточно жесткими ковенантами: долг/EBITDA сети не должен превышать 5, а годовые продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс.

 «Азбука вкуса» 9 апреля заключила договор о залоге торговых знаков «АВ», «Азбука вкуса» и Azbuka Vkusa с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), следует из данных базы Роспатента. Всего у «Азбуки вкуса» 12 действующих торговых знаков. Совладелец ритейлера Максим Кощеенко утверждает, что основные бренды заложены банку еще с 2007 года по семилетнему кредиту на $50 млн. «Отражение залогов в Роспатенте сейчас - техническая процедура»,- поясняет он.

Помимо торговых знаков в залоге у ЕБРР по этому же кредиту находится 30% головной компании сети, рассказал "Ъ" один из московских инвестбанкиров. Кредит имеет жесткие ковенанты, сообщил он: долг/EBITDA ритейлера не должен превышать 5, а продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. в год. Господин Кощеенко подтвердил информацию, но не уточнил название компании, доля которой заложена. По его словам, залоговый пакет сформирован в одинаковой пропорции из долей четырех основателей сети - его самого, Олега Лыткина, Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Помимо акций в залоге у ЕБРР - недвижимость ритейлера.

Получить комментарий в ЕБРР вчера не удалось.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 26 магазинов в Москве. Выручка в 2008 году - 11,2 млрд руб., по данным компании. 25% группы принадлежит V.M.H.Y. Holdings Limited бывших акционеров Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро. Основатели сети - Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин - владеют 27,5%, 27,5%, 10% и 10% соответственно.

В конце года «Азбука вкуса» объявила о проведении допэмиссии экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро, по итогам которой их доля в сети должна увеличиться до 31,8% акций, а доли Максима Кощеенко и Олега Лыткина сократятся до 25% плюс одна акция у каждого, доли Олега Трыкина и Сергея Верещагина составят по 9,09%. Господин Кощеенко заверил, что все привлеченные деньги (сделка еще не закрыта) пойдут на развитие сети. Долг/EBITDA в 2009 году ожидается на уровне 3,5, рассказал другой топ-менеджер «Азбуки вкуса». Продажи с одного квадратного метра сеть также не нарушала даже в кризис: по словам Максима Кощеенко, в 2008 и 2009 годах продажи не опускались ниже $20 тыс. с одного квадратного метра. Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что, несмотря на общее падение продаж его сети (примерно на 10% в 2009 году), продажи на один квадратный метр не опускались за прошедший год ниже $18 тыс. В случае нарушения ковенант банк может потребовать увеличения залога или досрочного погашения кредита, признает господин Кощеенко.

Экс-руководитель инвестбанковского подразделения Societe Generale Михаил Нусинов говорит, что банки обычно неохотно берут акции компании в качестве обеспечения ее кредита. «Так как дефолт по таким кредитам приводит к обесцениванию заложенных бумаг»,- соглашается гендиректор ГК «Финематика» Алексей Прудников. Тем не менее таких залогов на рынке продуктового ритейла сейчас много (см. таблицу). До кризиса в 90% случаев банки даже не предполагали, что им придется забирать залоги, отмечает господин Нусинов.

Коммерсантъ Кристина Бусько, Ирина Парфентьева
Advertology.Ru

13.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация