"Азбука вкуса" заложила банку 30% головной компании и бренды
В залоге у Европейского банка реконструкции и развития обнаружилась З0-процентная доля группы «Азбука вкуса» и ее основные торговые марки. Под такое обеспечение ритейлер получил кредит в размере $50 млн с достаточно жесткими ковенантами: долг/EBITDA сети не должен превышать 5, а годовые продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс.
«Азбука вкуса» 9 апреля заключила договор о залоге торговых знаков «АВ», «Азбука вкуса» и Azbuka Vkusa с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), следует из данных базы Роспатента. Всего у «Азбуки вкуса» 12 действующих торговых знаков. Совладелец ритейлера Максим Кощеенко утверждает, что основные бренды заложены банку еще с 2007 года по семилетнему кредиту на $50 млн. «Отражение залогов в Роспатенте сейчас - техническая процедура»,- поясняет он.
Помимо торговых знаков в залоге у ЕБРР по этому же кредиту находится 30% головной компании сети, рассказал "Ъ" один из московских инвестбанкиров. Кредит имеет жесткие ковенанты, сообщил он: долг/EBITDA ритейлера не должен превышать 5, а продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. в год. Господин Кощеенко подтвердил информацию, но не уточнил название компании, доля которой заложена. По его словам, залоговый пакет сформирован в одинаковой пропорции из долей четырех основателей сети - его самого, Олега Лыткина, Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Помимо акций в залоге у ЕБРР - недвижимость ритейлера.
Получить комментарий в ЕБРР вчера не удалось.
Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 26 магазинов в Москве. Выручка в 2008 году - 11,2 млрд руб., по данным компании. 25% группы принадлежит V.M.H.Y. Holdings Limited бывших акционеров Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро. Основатели сети - Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин - владеют 27,5%, 27,5%, 10% и 10% соответственно.
В конце года «Азбука вкуса» объявила о проведении допэмиссии экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро, по итогам которой их доля в сети должна увеличиться до 31,8% акций, а доли Максима Кощеенко и Олега Лыткина сократятся до 25% плюс одна акция у каждого, доли Олега Трыкина и Сергея Верещагина составят по 9,09%. Господин Кощеенко заверил, что все привлеченные деньги (сделка еще не закрыта) пойдут на развитие сети. Долг/EBITDA в 2009 году ожидается на уровне 3,5, рассказал другой топ-менеджер «Азбуки вкуса». Продажи с одного квадратного метра сеть также не нарушала даже в кризис: по словам Максима Кощеенко, в 2008 и 2009 годах продажи не опускались ниже $20 тыс. с одного квадратного метра. Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что, несмотря на общее падение продаж его сети (примерно на 10% в 2009 году), продажи на один квадратный метр не опускались за прошедший год ниже $18 тыс. В случае нарушения ковенант банк может потребовать увеличения залога или досрочного погашения кредита, признает господин Кощеенко.
Экс-руководитель инвестбанковского подразделения Societe Generale Михаил Нусинов говорит, что банки обычно неохотно берут акции компании в качестве обеспечения ее кредита. «Так как дефолт по таким кредитам приводит к обесцениванию заложенных бумаг»,- соглашается гендиректор ГК «Финематика» Алексей Прудников. Тем не менее таких залогов на рынке продуктового ритейла сейчас много (см. таблицу). До кризиса в 90% случаев банки даже не предполагали, что им придется забирать залоги, отмечает господин Нусинов.
Advertology.Ru
13.04.2010
Комментарии
Написать комментарий