Новости

Водка теряет ближнее зарубежье

Водка теряет ближнее зарубежье

Производители русской водки сдают позиции в странах СНГ. Судя по статистике Федеральной таможенной службы (ФТС), ближнее зарубежье, на которое еще недавно приходилось более половины в структуре экспорта сорокаградусной, сейчас занимает всего 39%

Эксперты объясняют это тем, что недорогая российская водка после пересечения границы, к примеру, Казахстана и уплаты импортных пошлин автоматически попадает по цене в премиальный сегмент, который наиболее пострадал от кризиса. В итоге потребители отдают предпочтение местным производителям.

Как свидетельствуют данные ФТС, в прошлом году российские экспортеры снизили поставки водки в страны СНГ более чем на 25% по сравнению с 2008 годом, до 1,6 млн дал (ФТС предоставляет данные в пересчете на 100-процентный спирт, журналисты пересчитали их на 40-процентную водку). В денежном выражении экспорт снизился на 28%, до 48 млн долл.

Тенденция снижения объе­мов экспорта водки в страны СНГ сохранилась и в 2010 году. Несмотря на общий рост поставок на 9,1% за первые два месяца года, достигнутый благодаря увеличению экспорта в страны дальнего зарубежья, в СНГ было ввезено на 15% меньше русской водки (186 тыс. дал). Правда, в денежном выражении в январе-феврале 2010 года экспорт вырос на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до 5,9 млн долл. Это связано с общим повышением цен на водку на российском рынке.

По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, лидером по экспорту на Украину - крупнейший водочный рынок СНГ после России - является ГК «Русский алкоголь» с брендом «Зеленая марка». В прошлом году компания снизила поставки из-за смены дистрибьютора. «На наших продажах на Украине серьезно отразилась ситуация с «Союз-Виктаном» - нашим дистрибьютором на этом важном для нас экс­портном рынке, - рассказал PR-директор «Русского алкоголя» Александр Коровка. - Нам пришлось создавать собственную дистрибьюторскую компанию, что усложнило работу».

По словам г-на Коровки, российским экспортерам пришлось снизить объемы поставок в некоторые страны СНГ из-за принятых руководством этих стран мер по регулированию алкогольного рынка. «Сокращение экспортных поставок в некоторые страны СНГ, например, на такие крупные рынки, как Казахстан, Азербайджан, связано с введением политики квотирования по примеру Белоруссии, где импортные товары не должны превышать установленной государством доли рынка, - сообщил г-н Коровка. - С нашей точки зрения, принятие подобных мер неоправданно, потому что в любом случае импортная российская водка на этих рынках стоит дороже местной и не конкурирует напрямую с ней».

В то же время в дальнее зарубежье поставки российской водки за два месяца 2010 года выросли на 33,5% и составили 291 тыс. дал. В денежном выражении рост был еще внушительнее - на 69%, до 11,8 млн долл. По мнению г-на Дробиза, такой рост объемов экс­порта связан с агрессивной экспансией «Русского Стандарта», из года в год увеличивающего продажи на Западе и в странах Юго-Восточной Азии. При этом, по мнению эксперта, дальнейший рост российского водочного экспорта на ключевых рынках весьма проблематичен, так как отечественные компании, с одной стороны, не пользуются поддержкой государства, а с другой - не имеют достаточно собственных средств для серьезного продвижения на рынках дальнего зарубежья.

По данным г-на Дробиза, серьезными экспортерами в страны дальнего зарубежья являются «Русский Стандарт» (в 2009 году - около 800 тыс. дал) и «Парламент» (300 тыс. дал).

РБК daily
Advertology.Ru

09.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация