Новости

Сигареты предлагают приравнять к наркотикам и продавать по рецепту

Сигареты предлагают приравнять к наркотикам и продавать по рецепту

Глава челябинского Минздрава предложил продавать курильщикам сигареты только по рецепту нарколога. Одни эксперты подобную меру называют «бредом», другие считают вполне разумной

На пресс-конференции по поводу Всемирного дня здоровья 7 апреля начальник отдела профилактики заболеваний Челябинского Минздрава Алексей Королев сообщил СМИ о том, что Челябинскую область собираются сделать зоной, свободной от табака. По проекту Министерства здравоохранения области, предполагается, что сигареты курильщикам будут продавать только в аптеках, и всех их поставят на учет у наркологов.

Позже, как сообщает сайт Медиаzavod, Алексей Королев признался, что он решил пошутить. Но «такой проект в Министерстве здравоохранения действительно существует»,- написал ресурс. Начнут ли его осуществлять, пока не ясно.

Предложения направлены в Совет Федерации

Как пояснил Королев, замысел предполагает, что с незаконным оборотом табака параллельно будут бороться правоохранительные органы - так же, как сейчас с наркотиками и курительными смесями. «Соответствующие предложения, за подписью вице-губернатора Челябинской области Евгения Редина направлены в комитет по охране здоровья Совета Федерации РФ»,- сказал Королев.

По словам Алексея Королева, если Челябинск включат в федеральный пилотный антиникотиновый проект, то «80% местных курильщиков откажутся от вредной привычки, поскольку не захотят вставать на учет у нарколога». «А сейчас курит каждый третий взрослый южноуралец»,- заметил чиновник.

Бред или фантастическое будущее?

В Федеральном Минздравсоцразвитии о таком проекте ничего не слышали, подтвердил замдиректора Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Вадим Рахматуллин.

«По-моему, это фантастическая идея, у которой будущего в России нет,- заметила социолог Дарья Халтурина, изучающая проблемы табакокурения и алкоголизма - Есть только одно государство - Бутан, где продажа табака запрещена, и его контрабандно ввозят из Непала». Эксперт сообщила о том, что в Новой Зеландии намечен референдум по объявлению табака вне закона. «По слухам, новый губернатор Челябинской области курит беспрерыно, вот с него бы профилактику и начать»,- заметила эксперт. А свои предложения по борьбе с курением 6 апреля антитабачная коалиция высказала в Общественной палате РФ.

«Я не встречался с чиновниками,- заметил член правления челябинского регионального отделения общественной организации „Трезвая Россия" Андрей Сейма.- Но я думаю, почему бы не попробовать? Это реально ограничило бы начало курения на 3-7 лет». Сейма считает такой проект здравым, только в России к нему надо идти через несколько иных промежуточных мер.

В первую очередь ограничить доступность мест торговли табака спецмагазинами, либо аптеками. «Сегодня главный нарколог области Борис Изоровский сказал, что первый шаг приобщения к алкоголю - доступная сигарета,- заметил Сейма.- В некоторых штатах США такой метод успешно опробировали». Только начать такую практику придется с массированной антипропаганды табака.

09.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 00:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация