Новости

Национальная видеогруппа

Национальная видеогруппа

Крупнейший акционер банка "Россия" Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Уже владеющий двумя крупными телеканалами, кабельным оператором, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами банк "Россия" близок к покупке крупнейшего в стране продавца телерекламы - группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), контролирующей более 60% рынка.

Впрочем, уже в следующем году позиции ВИ могут пошатнуться: с 1 января 2011 года доля одного продавца телерекламы не должна превышать 35% общего объема продаж.

О том, что структуры банка "Россия" приобретают "Видео Интернешнл", "Ъ" рассказал источник, близкий к банку. По его словам, после завершения сделки аффилированные с банком структуры получат 100-процентный контроль над группой ВИ. Название приобретаемого юридического лица собеседник "Ъ" не уточнил, однако речь может идти о ЗАО ГК "Видео Интернешнл", владеющем долями во всех дочерних компаниях группы. Сумму сделки источник "Ъ" не назвал. Гендиректор и совладелец ВИ Сергей Васильев информацию о смене собственника группы компаний не подтвердил. "На сегодняшний день это неправда",- сказал он.

Группа компаний "Видео Интернешнл" основана в 1987 году. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании являются десять физических лиц, крупнейшие доли у Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева и Юрия Заполя (по данным участников рынка, после его смерти акции перешли к вдове Галине). Основной вид деятельности компании - продажа телерекламы. "Видео Интернешнл" обслуживает 13 телеканалов ("Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", СТС и другие), контролирует более 60% всех продаж в стране. Среди других клиентов также пять радиостанций, центральные и региональные печатные СМИ с суммарной аудиторией свыше 40 млн человек, интернет-ресурсы ("Яндекс", "Рамблер" и другие). Также компания размещает рекламу на экранах в общественных местах и занимается исследованием рынка. Имеет около 3 тыс. сотрудников в пяти странах и 33 городах. Торговый оборот в 2009 году, по собственным данным, составил более $3 млрд.

Телевизионное подразделение контролируемой банком "Россия" Национальной медиагруппы (НМГ-ТВ) - каналы "Пятый" и РЕН ТВ являются клиентами ВИ с октября 2009 года. Тогда крупнейший селлер заключил с НМГ пятилетний контракт на обслуживание ее каналов. Холдинг "Газпром-медиа", который ранее в партнерстве с агентством "Алькасар" обслуживал РЕН ТВ и "Пятый канал", отреагировал на это жалобой в Федеральную антимонопольную службу - к этому времени ВИ уже обслуживала 11 телеканалов. У альянса департамента телерекламы "Газпром-медиа" и "Алькасара" оставались НТВ, ТНТ и "ТВ Центр". Вскоре с поста советника президента РФ с беспрецедентно жесткими формулировками ("несоблюдение этики поведения госслужащего" и "систематические дисциплинарные нарушения") был уволен один из основателей ВИ, бывший министр печати РФ Михаил Лесин (который, впрочем, в последние годы опровергал свою причастность к деятельности группы). По информации "Ъ", господин Лесин сотрудничал и с НМГ: он курировал разработку новой концепции телеканалов холдинга и пригласил участвовать в этой работе бывшего президента "СТС Медиа" Александра Роднянского.

После этого по бизнесу ВИ фактически сразу был нанесен мощнейший удар: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону "О рекламе", в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не сможет превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. Это означало, что на следующий год ВИ сможет выбрать основного клиента из трех вариантов: "Первый канал" (его доля по итогам 2009 года превысит 25%), каналы ВГТРК "Россия 1" и "Россия 2" (более 20%) либо входящие в холдинг "СТС Медиа" СТС, "Домашний" и ДТВ (более 15,5%).

При этом "СТС Медиа" в годовом отчете уже предупредил инвесторов, что в связи с поправками к закону не может гарантировать в 2011 году прежнего уровня выручки. Одновременно с одним из этих клиентов ВИ сможет продавать рекламу и на каналах НМГ.

По информации "Ъ", новая конфигурация рекламного рынка должна была быть утверждена еще в конце февраля. Окончательное решение о том, сколько сейлс-хаузов в конечном итоге будет на российском рекламном рынке и какие именно телеканалы каждый из них станет продавать, должен был утверждать лично президент Дмитрий Медведев. Схем было несколько, и они неоднократно раз менялись. В частности, на последнем этапе основная схема выглядела так. Новый сейлс-хауз создавался на базе "Первого канала". Помимо "Первого" этот селлер должен был продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале". ВГТРК вместе с входящими в нее телеканалами должна была продолжать работать с ВИ. Также на дальнейшую работу с ВИ продолжали рассчитывать в медиахолдинге "Проф-Медиа" (телеканалы ТВ-3, "2х2", MTV). "Газпром-медиа" по-прежнему должен был продавать рекламу НТВ, ТНТ и "ТВ Центра".

Впрочем, принятие окончательного решения в Кремле постоянно откладывалось. Менялись и схемы возможных рекламных альянсов. Так, по данным "Ъ", месяц назад "Альфа-групп" в лице Петра Авена (совладелец "СТС Медиа") не смогла договориться об условиях совместной работы с создаваемым сейлс-хаузом "Первого канала". Как утверждают собеседники "Ъ", "СТС Медиа" стал создавать свою платформу для продаж рекламы, при этом не исключая и возможного альянса с "Газпром-медиа". Вчера в разговоре с корреспондентом "Ъ" Петр Авен не стал комментировать ситуацию вокруг создания рекламного холдинга "СТС Медиа", а возможная смена владельцев "Видео Интернешнл" для него стала полной неожиданностью.

На "Первом канале", ВГТРК и в "Проф-Медиа" вчера отказались комментировать ситуацию со сменой собственника ВИ и возможные изменения в отношении будущих рекламных продаж. Единственный, кто вчера дал "Ъ" комментарий на эту тему, был председатель экспертного совета НМГ Александр Роднянский. Он сказал, что "если подобная сделка произойдет, то это послужит скорее укреплению медиарынка, нежели его ослаблению или разрушению".

Впрочем, в неофициальных разговорах почти все собеседники "Ъ" вчера были единодушны: смена владельца ВИ делает ситуацию с будущей конфигурацией рекламного рынка неопределенной. Все основные участники медиарынка в неофициальных разговорах сходились в одном: смена владельца ВИ затянет утверждение окончательной конфигурации на рекламном рынке и "многие позиции надо выяснить, утверждать и заново переговаривать". На это, по мнению участников рынка, "уйдет не меньше месяца".

Несколько участников рынка вчера утверждали, что при новых владельцах ВИ продолжит продавать рекламу на "Первом канале" и на каналах НМГ. А вот с ВГТРК, чтобы не нарушать нового законодательства, может быть применена особая схема. Формально государственный медиахолдинг создаст юридическое лицо для рекламных продаж, а сотрудничество с ВИ может быть оформлено как некое сервисное обслуживание под иной процент от рекламных продаж. Но при этом ВИ окажет ВГТРК помощь в продаже рекламы. Самая неопределенная ситуация в связи со сменой собственника ВИ, как отмечают собеседники "Ъ", теперь складывается с рекламным будущим телеканалов "Проф-Медиа" и "СТС Медиа".

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что сделка по приобретению ВИ структурами банка "Россия" потребует согласования ведомства только в том случае, если активы участвующих в ней сторон в совокупности превышают 7 млрд руб. Господин Кашеваров добавил, что ему неизвестно о том, чтобы на данный момент в ФАС поступила соответствующая заявка.

09.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 00:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация