Рейтинги

Дифференциация и специализация

Дифференциация и специализация

Исследовательские компании Bojole Research и «Радость понимания» объявляют о завершении сбора данных по второй волне количественного этапа исследования «Глобальные тренды в России». Исследование было начато в марте 2009 года с качественного этапа, проведенного компанией «Радость понимания».

Его результатом стало выявление нескольких универсальных трендов: дифференциация, рационализация, индивидуализация и несколько других (всего 7 трендов).

«Задачей количественного этапа стала проверка и детализация результатов, полученных нашими коллегами, а, главное - выявление динамики их изменения, - говорит Александр Ломизов, директор по исследованиям Bojole Research. Первая волна количественного этапа, проводимого методом телефонных интервью по случайной выборке, завершилась в сентябре 2009 года, вторая - в феврале 2010 года. Всего было опрошено 2445 респондентов, проживающих в российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург.

«Сначала тренды едва уловимы, потом они могут стать более явными и менять социальную реальность так, что вернуться назад уже практически невозможно, - объясняет Александр Новиков, генеральный директор компании «Радость понимания». Один из наиболее ярких трендов, выявленных в ходе исследования, - это дифференциация и специализация. Люди стали практиковать узкоспециализированный подход во всех областях жизни. Углубляется разделение труда, появляются все новые и новые специальности. То, что раньше люди делали сами, теперь отдается «на аутсорсинг». В мире появляется больше разнообразия. Количественное исследование должно было ответить на вопросы, в каких социальных стратах этот тренд наиболее заметен, какова динамика его развития, а также существуют ли значимые региональные различия.

«Для решения этой задачи мы подготовили 16 высказываний, выражающих разные стороны тренда «дифференциация и специализация», в ходе телефонного интервью респонденты могли согласиться или не согласиться с ними, - поясняет Ломизов. - Также мы давали респондентам ряд простых упражнений, например на устный счет. Некоторые данные исследования приведены в Таблице 1. В целом, выводы качественного исследования о значимости этого тренда были подтверждены, и одновременно мы выявили ряд интересных деталей».

Таблица 1. Степень согласия с высказыванием, характеризующим тренд «дифференциация»

Высказывания

Согласны, %

2009 г.

2010 г.

Мне удобнее печатать на компьютере, а  не писать от руки

62%

61%

С каждым годом мне все сложнее оценить  реальное качество товаров, которые  я покупаю

40%

43%

Мне сложно оценить все характеристики любого сложного товара, который я  покупаю, например, мобильного телефона, компьютера, стиральной машины

38%

40%

Я часто  не знаю, чем профессионально занимаются мои знакомые

32%

28%

Необходимость заполнять документы от руки вызывает у меня раздражение

28%

29%

Источник: Bojole Research

В частности, выяснилось, что за последний год в регионах существенно выросла доля людей, которым сложно оценить качество приобретаемых товаров (38% в первой волне и 46% во второй), причем, доминируют среди тех, кто испытывает такие сложности - мужчины. В столицах свои особенности. Женщинам, особенно тем, кто входит в группу 35 - 45 лет становится труднее оценить все характеристики технически сложных товаров - стиральной машины, мобильного телефона. Результат подобного тренда с точки зрения принятия решения о покупке легко прогнозируем.

Люди все меньше знают, чем профессионально занимаются их знакомые. Особенно это характерно для молодых женщин (15-24 года), а также  людей со средним образованием. Развитие социальных сетей приводит к росту  виртуального общения, но контакты, как мы видим, становятся менее глубокими.

Происходит утрата базовых навыков, например, таких  как устный счет и письмо от руки. Динамика этого тренда малозаметна, как следует из данных, приведенных в Таблице 1. Однако среди отдельных групп людей такого рода изменения есть. Например, у людей среднего и старшего возраста (35 - 45 лет) заметен «анти-тренд», часть из них в 2010 году восстановила навык ручного письма (или их доступ к компьютеру стал сложнее). С точки зрения профессиональной принадлежности, такая же ситуация у специалистов. А вот рабочие, наоборот, - «в тренде», 32% согласились с приведенным утверждением во время проведения первой волны и 54% во второй. 

По мнению исследователей, в результате воплощения тренда «дифференциации и специализации» могут возникнуть ряд важных следствий, касающихся поведения людей. Так, например, объем информации растет, но, одновременно, снижается навык работы со сложной информацией. Люди хотят получить «разжеванные факты», а не пищу для собственных размышлений и анализа. Среди массовой публики снижается «барьер критичности», а, значит, все больший эффект может иметь пропаганда, у СМИ растут возможности манипуляции. Весьма показательны в этом плане данные, приведенные в Таблице 2.

Таблица 2.

Высказывания

Не согласны, %

2009 г.

2010 г.

Я предпочитаю  смотреть новостные выпуски целиком, газету я читаю от корки до корки

66%

66%

Я знаком и регулярно общаюсь со своими соседями по дому

49%

52%

Bojole research
Advertology.Ru

31.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 19:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация