Новости

По 2 рубля за градус

По 2 рубля за градус

Минимальная цена будет у всего крепкого алкоголя. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка решила не ограничиваться введением минимальной розничной цены на водку в размере 89 руб. за пол-литра.

РБК daily ознакомилась с проектом приказа Росалкоголя, предусматривающим введение с 1 мая минимальных цен и на другие напитки крепостью от 28 градусов. В случае его утверждения ликеры, настойки, виски и коньяки будут стоить в рознице не дешевле 65 руб. - чем больше градус, тем выше минимальная цена.

Формула расчета, предлагаемая Рос­алкоголем, довольно проста: за основу берется минимальная цена водки в размере 89 руб., эта сумма делится на 40 градусов, а затем умножается на реальную градусность конкретного напитка. При такой методике минимальная стоимость напитка крепостью 28 градусов составит 65 руб. Самая высокая минимальная розничная цена - 213 руб. - предусмотрена за напиток крепостью 95 градусов. Как пояснили РБК daily в Росалкоголе, напиток подобной крепости под брендом «Спирт этиловый питьевой» продается в розницу в отдаленных уголках Крайнего Севера России.

«Росалкогольрегулирование неоднократно заявляло, что практика введения минимальных розничных цен будет распространена и на другие виды крепких алкогольных напитков, тем более что такие полномочия были изначально прописаны в положении о создании ведомства, - пояснил РБК daily источник в федеральной службе. - В настоящий момент мы изучаем мнения и предложения участников рынка». В Росалкоголе отмечают, что для облегчения работы контрольных органов в окончательной редакции законопроекта шаг расчета минимальной цены может быть увеличен с одного градуса до нескольких.

По словам собеседника РБК daily, 1 мая 2010 года является пока лишь ориентировочным сроком введения минимальных цен на крепкие алкогольные напитки. Перед принятием приказ должен получить еще визу Минюста.

Участники алкогольного рынка считают, что введение минимальных цен на все виды крепкого алкоголя окончательно выбьет почву из-под ног бутлегеров (нелегальных производителей алкоголя). По словам гендиректора ТД «Хортица» в России (настойки «Перцовая с медом пекучая», «Чернослив») Сергея Величко, легальные производители поддержат любые инициативы государства, направленные на упорядочение рынка и вытеснение с него нелегалов. «Мы оцениваем инициативу Рос­алкоголя как правильную и абсолютно оправданную, - заявил РБК daily г-н Величко. - Производители контрафакта с введением минимальной цены на водку прибегают к различным уловкам: к примеру, продают свою продукцию под видом настоек. Теперь они будут лишены подобной возможности».

О том, что на рынке появилась дешевая нелегальная водка под видом настоек, на которые пока не распространяется приказ о минимальной розничной цене, свидетельствуют и другие участники рынка. «Мы зафиксировали появление в продаже различных напитков, которые позиционируются в рознице как «крепкие настойки», но при этом продаются значительно дешевле установленной минимальной цены на водку, - рассказал РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - В наше поле зрения попал, в частности, напиток под названием «Настойка белая», крепостью чуть ниже 40 градусов, который в настоящий момент не подпадает под действие закона о минимальной цене на водку и продается значительно дешевле. Хотя очевидно, что любая настойка, при производстве которой необходимы затраты на дополнительные ингредиенты, стоить дешевле водки никак не может».

Заметил появление подозрительно дешевых настоек в рознице и руководитель отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Введение минимальной цены с 1 января только на водку было промахом Рос­алкоголя, - считает г-н Дробиз. - После этого в магазинах тут же появились настойки по 50-55 руб. за 0,5 л - я сам их видел. До этого таких цен на них не было». По данным эксперта, после введения минимальной цены производство легальной водки выросло всего на 7%, хотя цифры роста легального производства, по его мнению, должны были быть значительнее.

PR-директор ГК «Русский алкоголь» (настойка «Чорний & Микола») Александр Коровка считает, что одной из важнейших задач Росалкоголя является наведение порядка во всех категориях крепких напитков. При этом г-н Коровка выразил сомнение, что нелегальные производители водки могли бы извлечь ту же прибыль, переключившись на выпуск дешевых настоек. «Россий­ский потребитель предпочитает белый крепкий алкоголь. Рыночная доля разного рода настоек в России в 2007 году не превышала 0,1%», - отметил эксперт.

В Росалкоголе РБК daily заверили, что нынешняя инициатива по введению минимальных розничных цен на все виды алкоголя - далеко не последняя. Рассматривается возможность вслед за установкой минимальных розничных цен ввести также минимальные цены для оптовиков.

РБК daily
Advertology.Ru

31.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 01:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация