Состоялось первое заседание Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе России
обеспечен доступ на заседания представителям СМИ
Рекламное сообщество страны в новом органе представляют эксперт в области саморегулирования рекламной деятельности Дмитрий Бадалов и президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов. Рекламодателей в Экспертном совете представляет председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.
На первом заседании совета был рассмотренвопрос, связанный с рекламой по телевидению питьевой воды "Ять", изображающей запотевшую бутылку с ручкой, идентичную той, которая используется для разлива одноименной водки. По мнению специалистов Совета, этот прием формирует интерес потребителей к водке, в связи с чем ФАС России рекомендовано провести
социологическое исследование и возбудить дело по факту распространения данной рекламы.
Также была признана неэтичной реклама коктейлей "Hooch" из-за использованного в нейслогана "оHOOCHенные фрукты". Эксперты отметили фактически оскорбительный характер рекламного слогана и рекомендовали антимонопольному ведомству запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи ФЗ "О рекламе".
Совет предложил рекламодателям в добровольном порядке прекратить показ ролика пива "Пит", в котором используется образ К.Циолковского. Обсуждение этого вопроса было связано с поступившим в ФАС заявлением родственницы теоретика космонавтики, которая считает, что показ этой рекламы умаляет честь и достоинство Циолковского и порочит его память.
Такая же рекомендация дана распространителям рекламы презервативов "Favorite" - там, где презерватив используется в качестве чехла для зонта. Решение экспертов связано с возможностью неоднозначной оценки этичности ролика разными
слоями общества.
28.10.2004
Комментарии
Написать комментарий